Точка зрения Вивьен Беккер:
Я работаю с двумя бывшими коллегами, Нэнси Лич и Биргит Ридер над отчетом о тенденциях нового поколения для ювелирной промышленности под названием GemEdge. Они бывшие сотрудники Swarovski, и я течение многих лет сотрудничала с ними над проектом GemVisions - альбомом и сервисом прогнозирования тенденций, организованными подразделением Swarovski по натуральным и искусственным драгоценным камням (т.е. не кристаллам). Каждый из нас приносил свои идеи на ежегодные стимулирующие мозговые штурмы с прогнозистами моды и тенденций в Ваттенсе, маленьком городке, где Swarovski базировалась с момента своего основания в 1895 году. Мне нравились эти семинары, когда мы смотрели из окон на величественные горы, глубоко копаясь в том, что происходило в наших мирах, выявляя закономерности, настроения, социальные, культурные и дизайнерские сдвиги, экспериментальное и авангардное, чтобы вычленить направления дизайна, которые мы видели как указатели на ближайшие годы. Не было никакого хрустального шара, только острые антенны, улавливающие и интерпретирующие дух времени. К сожалению, GemVisions исчезла вместе со всем подразделением драгоценных камней.
Отчет GemEdge
Анализ, проведенный нами для нового проекта GemEdge показывает, что тенденции сами по себе больше не в тренде. По словам Нэнси, все дело в более широкой картине: «быстрых веяний и тенденций больше нет. Мы изучаем основные темы, влияющие на отрасль, например, спор о природных и созданных в лаборатории бриллиантах, и нового потребителя, который теперь немного загадка, поскольку классический потребитель ювелирных изделий исчез. И рынки, разворачивающиеся в сторону Европы. GemEdge — это инструмент для брендов, позволяющий им самостоятельно расшифровывать и ориентироваться в этих вопросах, чтобы помочь им усвоить их и адаптироваться к ним в своем собственном стиле. Ответы есть в ДНК их бренда».
Аналитика отрасли GemEdge
Конечно, тенденции в ювелирном деле, как и мода, больше не диктаторские; речь идет об альтернативах, контрастах и противоречиях, предлагающих индивидуальный выбор. Я всегда помню, как великий визионер Джанни Булгари несколько лет назад говорил мне о важности того, что он называл Искусством выбора, которое я теперь вижу как продолжающийся, постоянно развивающийся «мегатренд», отвечающий нашему стремлению к индивидуальности, самовыражению, личной идентичности. Вот почему кастомизация и изготовление на заказ процветают во всех аспектах образа жизни, даже в медицине. Ювелирные изделия играют, всегда играли, огромную роль в нашем поиске самовыражения, на самом деле драгоценность как знак идентичности – цилиндрическая печать – является одним из самых ранних ее назначений.
Отчеты GemEdge
Тенденции, возможно, закончились, но в коллекциях High Jewellery этого года уверенно прослеживалось определенное направление дизайна, и, что интересно, речь идет о выборе, контрастах или комбинациях, о сочетании. В течение нескольких сезонов ювелирные изделия с энтузиазмом максимизировали новые технологии, дизайн CAD и 3D-печать, что позволило создать захватывающие новые объемы, воздушные структуры, движение — движение, запечатленное - как замороженное в воздухе, в середине ряби, а также физическое движение, совершенство гибкости и текучести. Произошел сдвиг в сторону нового модернизма, в значительной степени порожденного этой новой технологией, абстрактной, геометрической, архитектурной, дань уважения 2020-х годов в некотором роде оригинальному модернизму 1920-х годов.
Теперь, в этом году, вернулись образные, скульптурные, репрезентативные дизайны, особенно животные, птицы, существа, предельная традиционная тематика, смешанная с футуристической, модернистской идиомой. Это было продемонстрировано в совершенстве в коллекции Cartier Nature Sauvage High Jewellery, переосмыслении знаменитого зверинца Жанны Туссен, во главе с культовой пантерой, конечно, трехмерность моделированных скульптурных существ, сливающихся с фоном графической строгости. Это способ снова оживить атавистические, ритуальные изображения природы посредством переосмысления вековых навыков, сделав их современными посредством композиций, искусно балансирующих между реализмом и стилизацией. В Dior Виктуар де Кастеллан также впервые включила резные каменные фигуры в свои натуралистические садовые фантазии.
Как убежденный технофоб, я не буду притворяться, что понимаю все возможности или тонкости САD или возможности 3D-печати, но я знаю, что это бесценные инструменты, которые полностью преобразили ювелирное дело, сделали возможными огромные технические достижения в отрасли, которая так устойчива к изменениям, которая укоренена в навыках, таких как литье по выплавляемым моделям и глиптическое искусство резьбы по камню, которые уходят в прошлое на тысячелетия. Новые технологии позволили экспериментировать без риска дорогостоящих проб и ошибок, они устранили человеческие ошибки и решили структурные проблемы и многое другое. Они перенесли ювелирные изделия в 21 век, придав им футуристический вид. Но возрожденная фигурная скульптура, как мне показалось, сигнализирует о тоске по ручному мастерству, по захватывающему дух опыту и навыкам, которые мы не должны терять, которые должны быть сохранены, почитаемы и переданы. Сохранение человеческого прикосновения, опасности, диалога между человеком и природой, который, по моему мнению, является сердцем и душой драгоценного камня. И хотя мы не говорим здесь о переменчивых тенденциях, это также указало на одно из основных всеобъемлющих направлений «большой картины», определенных и обсуждаемых в GemEdge. Это возвращение ювелира, художника-ремесленника, с ручными навыками, приобретенными за десятилетия, каким-то образом пропитанными духовностью и более чудесными, чем любая магия-технология когда-либо может быть. Суть индивидуальности. Искусство выбора.