Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Топовая серия украшений Nature Sauvage Cartier нежно укрощает диких животных

14 июня 2024
Эрве Девинтр

Стиль Картье зародился в тот самый момент, когда Вена на рубеже 20-го века ознаменовалась расцветом культурной жизни в сочетании с волной научных инноваций. Такое совпадение дат сигнализировало об общем стремлении к художественному обновлению, ознаменованном на Рю де ла Пэ появлением новой эстетики (стиля крещения гирлянды апостериори), конкретизированной в австрийской столице основанием Венского Сецессиона, который привел всю Европу к творческому протестному движению. В обоих случаях это поразительное наблюдение: взаимопроникновение жизни и искусства, последовавшее за эстетизацией истории, подходом, основанным на множественности источников и на изучении декоративного искусства в целом. Это выразилось в бывшей метрополии Дунайской монархии, которую тогда называли «лабораторией современности», через открытие мест встреч, играющих роль инкубаторов; оно проявилось в Cartier через эксперименты с геометрическими формами и смелыми цветовыми сочетаниями, а затем достигло своего пика в 1925 году на Выставке декоративного искусства, где были представлены 150 произведений – авангардных, но удобных в ношении – расположенных на манекенах, как «живая реальность». 

MOCHELYS

Черепаха спрятана внутри, казалось бы, совершенно абстрактного ожерелья, в котором подчеркивается рубеллит весом 71,90 карата. Животное появляется целиком, включая голову и ноги, когда его отделяют, чтобы сделать брошь «чтобы поделиться».

Столетие спустя беспрецедентный престиж подписи Cartier подтверждается масштабами фигур, которые подчеркивают появление на аукционном рынке творения дома. Самым желанным ювелирным изделием на выставке «Великолепные драгоценности в Гонконге», организованной Christie's 27 мая, стало колье Tutti Frutti, созданное в 2007 году, которое было продано за более чем 8,7 миллиона долларов, что вдвое превышает эстимейт. Увлечение, оправданное качеством камней, а также блеском имени и привлекательностью стиля с глубокими корнями, с сильным и напористым эстетическим выбором между изяществом и строгостью, никогда не забывающим основные каноны элегантности. В то же время дом организовал пребывание в Вене для своих клиентов с четырех континентов, отмеченное гала-вечером в музее МАК, который послужил местом презентации новой коллекции высокого ювелирного искусства под названием Nature Sauvage. «Мы уже несколько лет стремимся представить наши изысканные ювелирные изделия в Европе», — подчеркивает Арно Каррес, старший вице-президент и директор по маркетингу дома. По практическим соображениям (цель — облегчить приход американских и азиатских клиентов) не лишено смыслового богатства. «Вена занимает центральное положение как с географической, так и с культурной точки зрения».

Части коллекции, выставленные в течение десяти дней за фасадом легендарного Курсалона в стиле итальянского ренессанса, демонстрируют подход в сочетании с техническим и художественным уклоном. Примат функциональности выражается в утонченности, исключающей всякую идею жесткости, в репертуаре форм, утонченности пропорций и легкости узоров, которые превращаются в прозрачную опору (прежде всего камни), новаторстве (прежде всего камни). пантера, которую носят как украшение на плече или как браслет-кольцо, полностью шарнирная, благодаря образцовой инженерной и искусной скульптурной работе), нематериальная (украшения больше похожи на эпидермис света, чем на скопления каратов, какими бы драгоценными они ни были). «Мы не заинтересованы в соревнованиях, которые заключаются в сопоставлении все более крупных каратов или алмазов», - указывает Арно Каррес. Краеугольным камнем дома Cartier, в способности которого никто не может искренне сомневаться, является творчество». 

Мягкое тело кошек воспринимается как текучая жидкость, то же самое можно сказать и о ягуарах. Образ сильного и могучего зверя глубоко укоренился в сердцах людей. Он свободно бродит среди ювелирных и часовых работ Cartier.  В животном мире, созданном брендом, зебры, фламинго и призрачные змеи проворны и гениальны в реалистичной или свободной манере.

Ягуар нежно обвивает запястье

Cartier создал элегантное и универсальное ювелирное изделие, которым можно играть на ладони. Это кольцо интегрировано с браслетом и имеет шарнирную конструкцию. Мастер-скульптор использовал профессиональные навыки, чтобы тщательно изобразить свирепую и элегантную позу ягуара, а изысканное ювелирное мастерство Картье придало этому изделию изящную структуру. Гладкие лапы ягуара, бриллиантовый мех, инкрустированный сапфировыми леопардовыми принтами, и  глаза, инкрустированные изумрудами, — все это демонстрирует неповторимое очарование мастерства Cartier. 

Ягуар пристально смотрит, яростно охраняя замбийский изумруд весом 8,63 карата, словно готов подпрыгнуть в любой момент, если произойдет хоть малейшее движение. Этот ягуар очень живой, в его глазах сияет глубокий изумрудный свет, который дополняет блеск драгоценных камней, придавая ему величественный и загадочный вид. 

«Вена – это не то, что мы обычно называем современным городом. Современный город находится в другом месте, в старых, маргинальных, секретных районах», — писал Франц Серваес в 1908 году. Это наблюдение применимо и к парижскому ювелиру. Прямые конкуренты Cartier с готовностью признают (в сторону), что ювелир опережает их на 10 лет и по численности, и по духу. Это первенство основано на творческом, даже философском овладении жизненными колебаниями, подразумеваемыми сосуществованием изменений и постоянства, артикуляциями, которые связывают новизну и непрерывность. Вселенная Картье, находящаяся в постоянном расширении (активность удвоилась за пять лет), несмотря на ее известные и конечные границы, полностью основана на интерполяции, которая усиливает рождение вневременных творений путем моделирования новых соглашений благодаря игре резонансов. «Этой коллекцией дом хотел с помощью выразительных украшений бросить вызов неожиданным встречам животного с окружающей его средой», — объясняет Жаклин Карачи, директор по созданию высокого ювелирного искусства. 

KOAGA 

 

Колье KOAGA отличается яркими четкими нереалистичными линиями, очерчивающими силуэт, полосы, уши и мордочку зебры. Зебра — одна из любимых форм животных Картье. Во рту она держит бриллиант изумрудной огранки и рубеллит грушевидной формы общим весом 6,25 карата. Полоски оникса на теле зебры дополняют паве из бриллиантов круглой огранки. Вместе с изумрудными линиями и полым узором они демонстрируют уникальную геометрическую красоту и прекрасно передают эффект черно-белого меха зебры. 

 CELESTUN

В этом ожерелье ювелиры умело используют различные материалы и эффекты перспективы, чтобы представить птицу фламинго с тонкой шеей в стилизованном пейзаже. Клюв птиц украшен черным лаком и розовым золотом, что придает ему уникальную текстуру. Скопления изумрудов напоминают тростник с вкраплениями аквамаринов, напоминающих водную среду. Сочетание синего и зеленого цветов идеально интерпретирует знаковое цветовое сочетание Cartier уже более века. Центральным элементом этого украшения является  подвеска с аквамарином весом 38,50 карата, подвешенная в центре. Вся работа не только демонстрирует превосходное мастерство Cartier, но и придает птице фламинго романтическую и элегантную жизненную силу.

AMPHISTA

Извилистые и симметричные две рептилии змеятся вокруг шеи. Рядом их ромбовидные чешуйки инкрустированы изумрудами, а головы увенчаны бриллиантами в форме воздушного змея. Между ними девять восьмиугольных изумрудов из Колумбии общим весом 14,72 карата. Гибридная композиция, в которой органика сочетается с городской за счет игры идеально геометрических мотивов. Хроматическая интенсивность камней резонирует в полной гармонии.

Камуфляж и гибридизация, скольжение и суперпозиция реализованы в изделиях, которые нивелируют оппозицию фигуративности и абстракции. Полосы зебры, высеченные в едином блоке оникса, постепенно покидают анатомическую сферу, усиливая оптические игры, которые, тем не менее, захватывают основу шерсти. Розовый фламинго сливается с озерным пейзажем, насыщенным аквамаринами и изумрудами, размер которых, почти необработанный, материализует тростник. Черепаха скрывает свой округлый силуэт в пустотах и ​​телах колье, напоминающих листья. Ритм, напряжение, расположение отражают импульс, энергию и жизненную силу. «Отправной точкой всегда является камень, к природе которого нужно относиться с особой душой. Иногда у дизайнера есть дизайнерские идеи, я всегда ему говорю: подожди, пока сначала не встретишь нужный камень. Здесь мы начали с кабошона грушевидного рубеллита. Ее форма вдохновила черепаху, которую благодаря выдвижным ножкам можно превратить в брошь. Мы очень заинтересованы в этой универсальности, которая позволяет создавать ювелирные изделия совместно». Снежный барс, заметный благодаря своей шкуре из синих сапфиров, рождается из моря бриллиантов и горного хрусталя. «Размножение ради воспроизводства нас не интересует. Нас оживляет выражение, которое мы получаем, превознося момент Т: пантера неподвижна, но тем не менее воплощает в себе движение, момент, когда она собирается прыгнуть. Этот стоп-кадр создан из ромбовидного воздушного змея DIF, который придал сцене всю свою живость. Иногда у дизайнера есть дизайнерские идеи, я всегда ему говорю: подожди, пока сначала не встретишь нужный камень».

В Nature Sauvage представлены животные, которые освобождаются от своей естественной среды и попадают в новые миры. Чешуя превращается в городскую шахматную доску, змея распадается на ожерелье. «Мы хотели бросить вызов, удивить и стимулировать воображение с помощью этой игры гибридизации и камуфляжа», — отмечает Жаклин Карачи, креативный директор высокого ювелирного искусства Cartier.

Пирамидальный гребень кольца сочетается с наложенными друг на друга секциями сверкающих слоев благодаря мастерскому использованию бриллиантов изумрудной огранки, закрепленных треугольными когтями, отсылке к крокодиловой коже и архитектурным линиям стеклянной башни. Ожерелье из оникса и бриллиантов объединяет в своих извилистых линиях кинетическую энергию жука и движущуюся вертикальность небоскреба в стиле ар-деко. «Один из великих принципов стиля Картье — устранение лишнего орнамента, апология «ничего лишнего», позволяющего искать суть вещей. Силуэт небоскреба, априори статический элемент, развивается в зависимости от точки зрения или момента, с которого на него смотрят. Животные кажутся скульптурными, когда они смотрят, или чистыми линиями света, когда они движутся очень быстро. Переплетая эти две точки зрения, мы более внимательно рассмотрим само понятие статики и движения». Именно неустанно ставя под сомнение историю материи и географию материи, Картье обучает пространству и времени будущих воспоминаний. 

 

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Возвращение к элегантности XVIII века
Искусство
Возвращение к элегантности XVIII века
2 сентября 2024
Редакция
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом