Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Тренд на персонализацию украшений продолжает набирать обороты.

3 февраля 2025
Редакция

В эпоху, когда любая информация через Интернет распространяется, все сложнее проявить индивидуальность в стиле. Сеголдня каждый может с легкостью воссоздать наряд, которым  восхищается в сети, всего за несколько кликов – и весь ансамбль или что-то очень похожее будет висеть в вашем гардеробе в течение нескольких дней.

С этим всплеском единообразия стиля тоска по чему-то действительно уникальному никогда не была столь выражена. Хотя сдвиг в сторону персонализации и услуг по изготовлению на заказ проник во все сферы моды, возможно, именно в мире ювелирных изделий наблюдался самый значительный рост.

Комплект из розового золота с орхидеями Gold Steed Atelier. Фото: Раздаточный материал

Комплект из розового золота с орхидеями Gold Steed Atelier.

Традиционно ювелирными украшениями отмечают важные даты — помолвки, годовщины и дни рождения, — но сейчас, как никогда ранее, покупатели ищут украшения, которые напрямую отражают их индивидуальность и жизненный опыт, часто с использованием значимых мотивов, текстовых штрихов или тщательно подобранных камней.

Ярким примером движения за персонализированные украшения является непреходящая популярность оригинальных украшений. Хейли Бибер спровоцировала волну подражаний своим единственным кулоном «B», а совсем недавно — кулоном с надписью «JBB» в честь ее сына Джека Блюза Бибера, в то время как браслет «TNT» Тейлор Свифт, подаренный бойфрендом Трэвисом Келси и намекающий на их общие инициалы, — еще одно вирусное одобрение стиля знаменитостью.

Браслет Boochier Nostalgia из желтого золота с бриллиантами. Фото: Раздаточный материал

Браслет Boochier Nostalgia из желтого золота с бриллиантами

Гонконгский ювелирный бренд Boochier — это одно из мест, где покупатели могут найти инкрустированные драгоценными камнями подвески в виде букв, а клиенты могут персонализировать браслеты Nostalgia, добавив текст по своему выбору. «Наиболее распространенные запросы, как правило, связаны с детьми — от рождения ребенка до особого события в жизни ребенка», — поделилась основательница Boochier Мелинда Земан. «Я думаю, это потому, что они так вдохновляют нас своей невинностью и оптимизмом. Одним из моих самых любимых изделий, которые я создала, был браслет Nostalgia с надписью «Angel of Mine». Я выросла, слушая Brandy [и Monica] в начале 2000-х, и эта песня так сильно напомнила мне о моей дочери, которая является моим маленьким ангелом».

С ростом популярности персонализированных ювелирных изделий неудивительно, что услуги по индивидуальному заказу стали краеугольным камнем как для известных, так и для начинающих дизайнеров. Крис Ли из Gold Steed Atelier, известный тем, что вручную изготавливает украшения с цветочным мотивом с использованием техники литья по выплавляемым моделям, рассказывает, что многие из его дизайнов являются индивидуальными заказами, часто от клиентов, желающих увековечить цветок, который имеет для них сентиментальную ценность. «Все индивидуальные изделия уникальны и несут в себе смысл повествования для меня и аудитории, что создает связь между создателем и получателем», — сказал он.

Коллекция медальонов Chantel Shafie Jewellery. Фото: Раздаточный материал

Коллекция медальонов Chantel Shafie Jewellery

Аналогичным образом Chantel Shafie Jewellery стала известна тем, что создает индивидуальные и сделанные на заказ украшения. В частности, коллекция Signature Medallion дизайнера Chantel Shafie, включающая старинные золотые монеты 22 карата в инкрустированных бриллиантами рамках, стала бестселлером. Некоторые монеты закупает сама Шафи, а другие являются семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение в семьях ее клиентов. «Я видела, как клиенты дополнительно персонализировали свои медальоны гравировками, камнями, соответствующими их рождению, или символами, имеющими для них особое значение, создавая уникальный рассказ, который превращает каждое изделие в заветное воспоминание», — сказала она.

Тенденция к кастомизации — это не просто мимолетная мода. «В мире, который часто кажется безличным, люди ищут вещи, которые вызывают эмоциональный отклик и отражают их индивидуальные истории», — отметила Шафи. «Уникальные дизайны, рассказывающие историю или увековечивающие особый момент, удовлетворяют потребность в связи и подлинности, делая каждую вещь не просто красивым аксессуаром [которым может владеть каждый], но и драгоценной памятью, которая может передаваться из поколения в поколение».

 

Браслет-зубчик Anabela Chan с изумрудами и сапфирами. Фото: Раздаточный материал

Браслет Anabela Chan с изумрудами и сапфирами

Другая часть привлекательности индивидуальных ювелирных изделий заключается в удовольствии от самого творческого пути, делится лондонский дизайнер Анабела Чан. Знаменитая своими яркими творениями из выращенных в лаборатории бриллиантов, Чан предлагает частную комиссионную услугу, которая проводит клиентов через творческий процесс, от первоначальных эскизов до готового изделия. «Клиенты участвуют на протяжении всего процесса, встречаясь со мной и моей командой, просматривая эскизы, а затем наслаждаясь творческим путешествием, наблюдая, как их видения превращаются в реальность», — объяснила она. «[Это] очень полезный опыт для клиентов; здесь — в истинном духе — практически нет конца возможностям».

Поскольку наши гардеробы и ленты в соцсетях становятся все более однородными, желание иметь уникальные вещи, пропитанные сентиментальностью, только растет. Ювелирные изделия всегда обладали способностью рассказывать истории, но в эту эпоху кастомизации эти истории стали более личными — и более дорогими — чем когда-либо прежде. В конце концов, в мире мимолетных тенденций, сделанное на заказ украшение — это вечная реликвия.

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом