Мода и религия в творчестве Владимира Михайлова
Исторически сложилось, что модные дизайнер Франции, Италии, Англии и США использовали в коллекциях христианские мотивы. Черно-белые сочетания в работах Коко Шанель, Дольче и Габаны, а так же Баленсиаги. Яркие цвета одеяния кардиналов в работах Эльзы Скьяпарелли.
Марк Джейкобс, Стив МакКуин и многие другие представители мира моды были вдохновлены культами и ритуалами христианской церкви. Во многом их страсть к ремиксу была эпатажем и провокацией. Но в любом случае церковь сильнейшим образом оказывает влияние на мастерство дизайнеров.
Изделиям Владимира Михайлова свойственны естественные и чистые линии, композиционно выверенная художественная форма, а также минимализм, присущий традиции русских духовных образов. При внешнем аскетизме произведения мелкой пластики, созданные художником, обладают особенной духовной экспрессией и выразительностью.
«Самое главное для меня это сделать работу красивой и качественной . Чтоб ее духовный смысл открывался не сразу. Потому что иногда светского человека можно оттолкнуть дословной трактовкой», говорит Владимир Михайлов.
Среди клиентов ювелира представители испанских и японских королевских домов. Они, говорит ювелир, не заказывали, а просто брали то, что было в магазинах. Это рядовые работы – иконки маленькие, крестики, ангелы-хранители. Когда я их делал, даже на ум не приходило, что королевские особы соблазнятся, снизойдут. Думаю, здесь сыграла роль ностальгия по прошлому России. Я же сохраняю традиции, а не работаю в новых стилях.
В одном из интервью мастер сказал следующее: «На одну и ту же проблему можно посмотреть с разных сторон. Например, протестанты четко делят мир на черное и белое: есть бог, а есть дьявол, а более ничего. Но ведь в Библии сказано: Бог создал мир и увидел, что это хорошо, что это красиво. Так же и мы должны видеть эту красоту, не надо ограничивать себя в этих чувствах. Православие нередко обвиняют в излишней роскоши. Но то, что батюшки ходят в красивых облачениях – они же Богу служат, а не для себя. Так же и о цветах можно сказать – зачем они цветут так красиво».
Оригинальность творческого подхода в работах Владимира Анатольевича Михайлова, с обращением к национальным истокам в свете собственных художественных исканий, делает почерк мастера узнаваемым и неповторимым. Его своеобразие строится на едва уловимых интуитивных открытиях, особом чувстве ритма, композиции и глубокой любви к России.
«Красивое привлекало меня с детства. Любил гармоничные природные формы, будь то замысловатый корешок, разноцветные камешки в речных перекатах, лесные цветы, таинственные болотные водоросли, кувшинки. Все это была сказка!»
Галереи с именем художника, представляющие полную ювелирную коллекцию, открываются в России и Европе. Изделия демонстрируются на крупнейших мировых выставках Франции, Италии, Швейцарии, неоднократно получая высшие награды арт-экспертов. Персональные выставки проходят в Центральном доме художника в Москве (2013), в Базилике Святого Николая в городе Бари (Италия; 2014), изделия экспонируются на выставках Каннского фестиваля (Франция; 2011), Днях русской культуры в Баден-Бадене (Германия; 2012). В 2010 и в 2012 годах Михайлов получает почетные знаки Мемориального фонда Карла Фаберже за выдающийся вклад в развитие ювелирного искусства.
Творчество ювелира Владимира Михайлова, как черпает вдохновение в религии, поскольку это могущественный пласт культуры, так подчеркивает красоту окружающей природы.