кольцо и браслет Cartier Tutti Tutti из 18-каратного желтого и белого золота с бриллиантами. (Cartier)
Каждый год ювелирные дома идут на необычайные меры, отыскиваяэксклюзивные драгоценные камни, чтобы удивить клиентов совершенно новыми творениями. Однако иногда клиенты желают чего-то знакомого — дизайнов, которыми они восхищались и которых жаждали годами, стилей, пропитанных историей престижных домов, представляющих их вневременность и, вероятно, сохраняющих долгосрочную ценность именно потому, что они классические.
«Знакомые мотивы усиливают повествование вокруг дизайна и бренда», — объясняет Лоран Франсуа, управляющий партнер парижского креативного агентства 180 Global.
Именно в этом духе около пяти лет назад Boucheron представил свою серию Histoire de Style, в рамках которой он представляет новую капсульную коллекцию высокого ювелирного искусства каждый январь. Эти коллекции черпают вдохновение из архивов дома, переосмысливая знаковые мотивы из его богатого наследия в современной интерпретации. Прошлые выпуски восхваляли ожерелье Boucheron Question Mark, а также двойную аквамариновую брошь, которую носила покойная королева Великобритании Елизавета II. Опус прошлого года, The Power of Couture, переосмыслил военные знаки отличия с новым оттенком мягкости и элегантности в том, что креативный директор Клэр Шуан назвала «синтезом архивов дома». В этом году темой является Untamed Nature, включающая 28 изделий, которые переопределяют «границы между телом и окружающей его экосистемой», по словам компании.
Кольцо Coussin de Cartier из 18-каратного белого золота с сапфирами Умба и бриллиантами. (Cartier)
Исследование Boston Consulting Group подтверждает, что покупатели предметов роскоши ценят историю, качество и неподвластность времени бренда, а подход Boucheron уверенно набирает популярность среди других ювелирных домов.
Прошлым летом в Венеции, наряду со своей новой коллекцией высокого ювелирного искусства En Scène, Chaumet представил капсульную коллекцию Signatures. Она включает классические дизайны дома, такие как изогнутая линия коллекции Joséphine — названной в честь первой жены знаменитого клиента Наполеона Бонапарта — и оправа fil couteau, в которой крошечные металлические бруски удерживают вместе кластеры бриллиантов. Изделия в основном содержат необычные драгоценные камни, включая бриллиант типа IIa весом 11,30 карата и мадагаскарский сапфир весом 27,08 карата.
«По мере того как Chaumet набирает популярность, все больше и больше клиентов спрашивают о классических стилях, которые определяют наш фирменный стиль, поэтому, учитывая этот спрос, мы решили создать коллекцию, которая будет соответствовать именно этой потребности», — пояснил на мероприятии генеральный директор компании Чарльз Люнг .
Подборка ювелирных изделий из коллекции Diorama & Diorigami от Dior Joaillerie. (Dior)
Dior представил подборку любимых мотивов во Флоренции в мае прошлого года — включая свои дизайны Abstract, Couture и Gardens — наряду с новым ансамблем из ювелирных изделий Diorama & Diorigami. Эти мотивы оказались популярными среди клиентов бренда в прошлом. Для такого роскошного дома, как Dior, который является относительный новичком в ювелирном ландшафте, такие предложения дают возможность укрепить свое присутствие в этом пространстве, повысить свой статус и создать знаковые ювелирные линии, такие как легендарные дома, с которыми конкурирует компания, принадлежащая LVMH.
Ювелирные часы из коллекции Cartier Tutti Tutti. (Картье)
В сентябре Cartier дебютировал с Tutti Tutti, капсульной коллекцией, которая переосмысливает — и обыгрывает название — дизайн tutti frutti, который был так популярен среди таких персон, как герцогиня Виндзорская и светская львица Дэйзи Феллоуз. Tutti Tutti опирается на смелое сочетание цветных драгоценных камней в tutti frutti, помещая их в, казалось бы, случайные комбинации с новыми драгоценными камнями, цветами и геометрическими мотивами — подход, который дает современную эстетику.
Эти капсульные коллекции отвечают нескольким требованиям. Для преданных коллекционеров они предлагают шанс владеть переосмысленными версиями своих любимых дизайнов. Для новых клиентов узнаваемые мотивы служат воротами в мир высоких ювелирных изделий бренда, открывая путь к его более креативным и не сразу узнаваемым творениям. Кроме того, вневременные мотивы внушают покупателям уверенность в инвестиционной ценности их покупок. Такие стили, как ожерелья Serpenti Булгари или Zip от Van Cleef & Arpels, которые французский ювелирный дом до сих пор время от времени выпускает, неизменно продаются на аукционах по высоким ценам.
Кольцо Cartier Tutti Tutti из желтого и белого золота с аметистом и бриллиантами. (Cartier)
Например, в ноябре прошлого года Christie's продал изумрудно-бриллиантовое ожерелье Zip с кисточкой из культивированного жемчуга и изумрудных бусин за 819 000 швейцарских франков (более 925 000 долларов США) — более чем в три раза выше его верхней оценки в 260 000 швейцарских франков (293 800 долларов США). На Sotheby's брошь Cartier tutti frutti превзошла свою верхнюю оценку в 20 000 швейцарских франков (22 600 долларов США) и достигла цены в 57 150 швейцарских франков (около 64 580 долларов США) в мае 2023 года, а классическое бриллиантовое и рубиновое ожерелье Bulgari Serpenti принесло 1,7 млн гонконгских долларов (210 945 долларов США) тем летом против верхней оценки в 550 000 гонконгских долларов (70 272 доллара США).
Спрос настолько высок, что даже ювелирные дома, стремящиеся выкупить свои собственные творения для пополнения коллекций наследия музеев, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны частных коллекционеров и иногда отказываются от участия в торгах, что доказывает, что в мире ювелирных изделий самые модные изделия не обязательно являются самыми новыми.