Драгоценности на пороге революции
Границы между искусством, скульптурой и ювелирными изделиями будут стираться, а ценность будет смещаться в сторону творчества, а не чистого содержания драгоценных материалов. В сочетании со спросом на экологически чистые #ювелирные украшения , заботящиеся о планете, это приведет к росту числа новых материалов и новых способов их создания: Фарфор, глина, дерево, тростник и даже пластмасса станут "роскошными" для создания значимых драгоценностей.
Технологии также выйдут на первый план. Ювелирные изделия, напечатанные непосредственно из файла CAD, предложат объемные, легкие #драгоценности , некоторые с драгоценными камнями, установленными в процессе печати, и даже тонкую "ткань" из драгоценного металла с новым потенциалом для украшения.
Напечатанные драгоценности
Технология трехмерной печати, известная как аддитивное производство (AM - Additive Manufacturing) или лазерное сплавление металлов (LMF - Laser Metal Fusion), позволяет печатать целые #ювелирные изделия из слоя распыляемого порошка драгоценного металла, сокращая многие этапы и уменьшая количество отходов в процессе производства.
Например, легкие платиновые украшения, которые практически невозможно изготовить традиционными методами, такими как литье, теперь могут быть напечатаны с уже вставленными в них драгоценными камнями или созданы с точным пространством для драгоценных камней.
Пионером в этой области является компания Boltenstern из Вены, Австрия. Эта семейная компания была традиционной ювелирной фирмой до 2015 года, когда дочь основателя, Мари Больтенштерн, практикующий архитектор с компетенцией в области цифровых технологий, привнесла печать в бренд. "Наши коллекции разработаны с помощью вычислений, основанных на математических кодах, и большинство из них печатаются в виде целых ювелирных изделий, включая застежки", - рассказывает Мари. "В некоторых коллекциях даже драгоценные камни закрепляются в процессе печати. Они требуют только полировки".
Дизайн и печать прототипов осуществляется в ателье в Вене, непосредственная печать по металлу - на производстве партнера в Великобритании, а "квалифицированные ювелиры в нашей венской мастерской придают окончательный вид каждому изделию".
На очереди - печатная мужская коллекция из титана. Наша цель - создать децентрализованную бизнес-модель "печать по требованию с отсутствием отходов, небольшими складскими запасами и индивидуальным подходом к клиентам", - восторгается Мари.
В Италии Nuovi Gioielli создает и продает печатную продукцию потребителям, а также печатает коллекции для брендов на зарубежных рынках. "С помощью LMF мы можем создавать очень легкие, но объемные конструкции, полностью закрытые полые объемы, а также шарнирные и подвижные детали. Мы работаем в основном с платиной, палладием, а также с золотом", - говорит Дамиано Карлессо. У компании есть свои принтеры, собственный дизайн и пост-продакшн.
Последняя разработка Nuovi, "ткань" из драгоценных металлов Metalpixel, которая имеет огромный потенциал для воссоздания ювелирного искусства и перехода от ювелирных изделий к моде, говорит он.
Для таких новаторов в области дизайна, как Tom Rucker, напечатанные платиновые компоненты становятся строительными элементами для ювелирных изделий, изготовленных на заказ. Он работает с немецким специалистом по металлам C. Hafner GmbH + Co для печати компонентов с использованием запатентованных распыляемых порошков драгоценных металлов.
Hafner предлагает дизайнерам услуги печати и сотрудничает с ними для достижения наилучших результатов. Наиболее популярным является запатентованный компанией сплав 950 PlatinGold, очень белый сплав с ультратонкой микроструктурой, который усиливает блеск полированных поверхностей. Недавно компания также представила сверхпрочный сплав 950 Platin S, который подходит для филигранных узоров или деталей, подверженных сильному износу.
Тем временем немецкий дизайнер Сильвия Вайденбах, постигавшая искусство ювелирной 3D печати во время учебы в Лондонском Королевском колледже искусств, а затем в качестве стипендиата Музея Виктории и Альберта, создала запатентованный #материал под названием Moondust для печати объемных изделий, которые она украшает компонентами из золота и драгоценных камней.
Кинетика и носимое искусство
Знаменитый лондонский дизайнер Джон Мур, который любит украшать своих клиентов тщательно продуманными легкими скульптурами из различных материалов, работает с учеными над созданием предметов с подвижными частями, реагирующими на раздражители, включая жесты и звук.
Он также сотрудничает с известным художником-керамистом для создания носимых предметов из фарфора. "Я думаю, что дизайнеры и потребители будут все чаще выбирать недрагоценные материалы и выращенные в лаборатории камни, ставя на первое место здоровье планеты и нас самих, придавая большее значение художественным достоинствам, чем используемым материалам", - делится он.
Сара Мюллерц из Дании, основательница компании Kinraden, согласна с этим: "Поскольку все больше потребителей стремятся прекратить истощать ресурсы нашей планеты, принять устойчивое развитие и внутренние этические ценности, они хотят иметь значимые ювелирные изделия, которые не являются просто украшением".
Сара использует всего три материала: #золото 750 пробы, стерлинговое #серебро , в основном из старых технических изделий, и обрезки черной древесины дерева Мпинго, используемой в основном для производства классических кларнетов и получаемой из леса Танзании, охраняемого WWF.
"Будучи самой плотной древесиной в мире, мы поняли, что она может быть огранена как бриллиант, поэтому наши "живые бриллианты" гранятся в Дании с использованием традиционного алмазообрабатывающего оборудования для создания бриллиантов, подушек и старых европейских огранок, каждая из которых имеет свое уникальное выражение".