Спрос на бриллианты практически гарантирован благодаря их исключительной роли в свадебной индустрии. Но при этом ни один продавец ювелирных изделий не откажется от дополнительных покупателей, привлеченных чем-то еще, кроме «планов на совместную жизнь».
Американский портал JCK подобрал пять самых актуальных трендов, благодаря которым в ювелирные магазины приходят новые покупатели. И нам кажется, что эти наблюдения модных экспертов могут быть интересны как ювелирам, так и покупателям бриллиантовых колец и подвесок.
Тем более, что большинство приведенных в нашей статье модных акцентов вполне относится и к любым другим ювелирным камням.
Тренд 1 — огранка: багет
Эта аскетичная и не совсем характерная для бриллиантов огранка переживает пик своей популярности. Багет больше не является признаком винтажного изделия. Добавление «багетов» разного размера в дизайнерское украшение придает ему законченность и характерную «очерченность».
Тренд 2 — силуэт: «кластеры» — грозди из камней
Россыпи бриллиантов использовались в украшениях всегда. Но в отличие от сочетаний из нескольких бриллиантов круглой огранки, популярных в 1950-е, современные «кластеры» (англ.: cluster jewelry) представлены миксом из камней самых разнообразных форм, цветов и огранок. А сочетания с некрупными камнями снижают стоимость изделий до вполне приемлемого уровня.
Отдельным следствием популярности такого вида декора стало то, что кольца с бриллиантами перестали восприниматься исключительно как «брачный символ». Дизайнеры, которые экспериментируют с «гроздьями», уверены, что такие формы привлекают совершенно новых покупателей — тех, кто раньше не любил носить изделия с бриллиантами.
3. Цена: не выше 3000 долларов
Популярность «кластерного» декора и минималистичного стиля в украшениях (например, тонкие кольца, покрытые небольшими бриллиантами-паве) привела к тому, что стартовые цены на покупки бриллиантовых украшений заметно снизились. На крупных выставках в 2015 году заметную долю закупок заняли украшения с бриллиантами стоимостью ниже $5000, а особенно — ниже $3000.
Некоторые продавцы формируют обширные коллекции, где цены на большинство изделий не превышают $500-900.
4. Стили: современные серьги, сочетания нескольких колец, чокеры, открытые кафы
Серьги-клаймберы (иногда называемые «перевертыши»), серьги-джекеты (составные серьги из трех элементов, с которых можно снять подвеску и носить как гвоздик), по-прежнему популярный феномен «нагромождения украшений» (несколько колец на одном пальце, серег, браслетов или цепочек), открытые кафы и незамкнутые кольца, колье-чокеры и Y-колье — все эти виды были на пике популярности в 2015 году.
5. Ответственная покупка: этичная добыча
Считается, что поколение «Y» (или «миллениалов», как их называют на Западе), очень серьезно относится к вопросу происхождения различных товаров. Социально ответственные потребители хотят быть уверенными, что ни земля, ни люди, добывающие камни из недр, не пострадали в процессе любых этапов производства украшений.
Именно на таких потребителей ориентирует свою маркетинговую стратегию продавцы украшений с бриллиантами, добытыми, например, на шахте Rio Tinto.