Смерть Тиффани?
Сделав один лишь ход, Tiffany & Co. превратилась из Королевы в одну из пешек шахматного королевства LVMH. Может ли последнее объявление о партнерстве Tiffany означать смерть творчества этой прославленной ювелирной фирме?
Фаррелл Уильямс в своих репликах солнцезащитных очков на показе мод Kenzo, январь 2022 года.
Очки
В прошлые выходные Тиффани объявила о своей «помолвке» со знаменитостью Фарреллом Уильямсом. Однако вместо того, чтобы скрепить предложение своим культовым кольцом с шестью зубцами, Tiffany ознаменовала партнерство очками с бриллиантами. Изготовленные вручную из 18-каратного желтого золота и украшенные более чем 25-каратными бриллиантами и двумя изумрудами, эти солнцезащитные очки привлекли внимание, которое было направлено вовсе не на Тиффани...
Специалист Sotheby's держит пару очков Моголов с бриллиантами и изумрудами, октябрь 2021 года. Изображение C / O Sotheby's
У публики двоилось в глазах, когда они сравнивали премьеру Тиффани с широко разрекламированным лотом аукциона Sotheby's октября 2021 года. Романтичное название «The Astaneh-Ye Ferdaws » («Врата рая») - эти очки воплощают исламскую традицию сопоставления зеленого цвета с цветом рая, спасения и вечности. В дополнение к их поэтической красоте, изумрудные линзы, как предполагается, принадлежали Шах-Джахану, индийскому правителю 17-го века, который заказал Тадж-Махал для своей любимой покойной жены Мумтаз-Махал. По словам профессора Эббы Коха из Художественного института Вены, линзы, возможно, помогли шаху исцелить его крайнее душевное состояние, вызванное оплакиванием потери жены, дав ему представление о его будущей вечной райской жизни.
Противоречие
Тиффани представила свою версию очков как «разработанную по индивидуальному заказу», но истинное происхождение дизайна очевидно. На момент написания этой статьи и Tiffany's, и Williams пренебрегли публичным признанием или просвещением своих 26+ миллионов (вместе) последователей об источнике дизайна и культурном значении оригинальных очков.
От ферзя до пешки
Печально известные теперь очки Tiffany были использованы для объявления о партнерстве с Фарреллом Уильямсом, но где произошло это объявление? Не в Нью-Йорке, родном городе Тиффани последних 185 лет. Но в Париже, где находится империя LVMH; и особенно на показе мод Kenzo (еще один дом в составе холдингов LVMH), где все внимание было приковано к дебютной коллекции креативного директора Ниго.
И точно так же Tiffany & Co., американское дизайнерское учреждение с почти 200-летней историей, превращается из королевы ювелирной промышленности в пешку конгломерата LVMH...