В каком направлении развивается сейчас ювелирное искусство? Влияют ли на него этнография и философия? Как меняется ювелирная мода? Почему спустя тысячелетия после появления самых ранних золотых украшений они вдохновляют наших современников? Почему не иссякает интерес ювелиров к работе с этим металлом? Вам это тоже интересно? Тогда знакомьтесь: это «визитные карточки» ювелиров-дизайнеров, чьи имена уже хорошо известны владельцам художественных галерей, знатокам и ценителям авторского ювелирного искусства.
Кэтрин Мартин (Catherine Martin) первая из европейцев получила образование в школе Kumihimo, обучающей древнему японскому искусству плетения. В дальнейшем на восточное образование Мартин наложилось вполне серьезное европейское, и вот он, интереснейший симбиоз ювелирных традиций Европы и древнего искусства Востока! «Мне нравится работать с золотом. Я люблю его цвет и чувственность, но больше всего люблю при этом... отсутствие чувства времени. Я думаю о том, что продолжаю традиции обработки этого металла, сложившиеся тысячелетия назад».
Маттиа Чьело, чье имя дало название ювелирному бренду, живет в Италии, в Виченце. Украшения она создает вместе с дизайнером Массимилиано Боноли. Боноли не скрывает: «Я использую золото, потому что считаю его самым красивым металлом из всех драгоценных, особенно розовое золото, которое передает человеку огромную энергию и теплоту». А Маттиа Чьело говорит о своем стремлении «переписать архитектурные правила драгоценностей», и представленная зрителям коллекция продемонстрировала это.
Кольца из коллекции "Броненосец" (Armadillo):
Белое и голубое золото, бриллианты
Белое и черное золото, рубины
Золото, бриллианты
Получивший образование в ТокиоХироши Сузуки (Hiroshi Suzuki) сегодня стал известным в мире мастером. Он работает и с золотом и с серебром. Знатоки и музеи всегда с нетерпением ждут от него новых работ, произведений ручной работы, которые рождаются под характерный стук молоточка мастера. Он убежден, что интуиция – главное и совершенно необходимое качество для художника.
Золотая ваза
Шотландский ювелир Эндрю Лэмб (Andrew Lamb) окончил Королевский колледж и признан одной из ярких восходящих звезд, оказывающих заметное влияние на развитие ювелирного искусства. Его произведения: скульптурные, трехмерные – сделаны из переплетенных цепей, нитей 18-каратного золота. «Я с удовольствием работаю с этим прекрасным материалом, – говорит Лэмб. – Работаю вручную, и золото от маленького бесформенного слитка до тонкой детали будущего украшения, будущей драгоценности хранит отпечатки моих пальцев». Метод работы шотландского ювелира требует времени, но зато в результате рождается очередной шедевр, радующий необычными формами, объемом и диапазоном цвета сплавов.
Брошь выполнена из серебра и золота
Кольцо из желтого и белого золота, фотограф Грэхем Кларк
У Дафны Кринос (Daphne Krinos)из Греции безошибочно узнаваемый стиль, остро современный и энергичный. Матированное золото она сочетает со светлыми, полупрозрачными драгоценными камнями. Простые геометрические формы украшений лишь подчеркивают природную красоту материалов.
«Я люблю работать с желтым золотом, – признается она. – Этот цвет напоминает мне о лете в Греции, ярком, теплом и солнечном».
Жаклин Райан, ювелир британского происхождения, живущая в Италии, получила прекрасное художественное образование в Королевском колледже искусств, дополнив его затем учебой в различных школах ювелирного мастерства. Свое вдохновение она находит в природе. «Природа вызывает у меня самый живой интерес, у меня большая коллекция фотографий различных растений, живых организмов. Я наблюдаю, как с ростом и развитием меняется их облик. Эти знания помогают мне в разработке украшений, и такой пластичный, податливый материал, как золото, позволяет создавать изделия с подвижными элементами, которые, дополняя движения тела человека, сами выглядят живыми».
Ожерелье "Мозаика", золото, цветныетурмалины; частная коллекция
Кольца; золото, аквамарин, турмалин
Дизайнер из ЯпонииКайо Саито (Kayo Saito) работает с разными материалами: это бумага, сталь, полимеры и, конечно же, серебро и золото. Она победитель огромного числа ювелирных конкурсов: в Брюсселе, Осло, Вене, Бомбее, Лондоне и т. д.
«Мои работы тесно связаны с матерью-природой, с окружающей средой, в которой мы живем: растения и деревья, их постоянные изменения, шелест листьев, шорох травы, дуновение ветра — весь этот мир находится в постоянном движении, и как противоположность раковины, окаменелости, которые выглядят незыблемыми. Мне интересны цвет и структура всех этих естественных форм. Все они — источник моего вдохновения».
Брошь "Лепестки"; золото
Брошь "Хризантема"; золото
Жаклин Мина (Jacqueline Mina) чрезвычайно одарена, талантлива, она одна из ведущих ювелиров Британии. «Как художник, я чаще всего выбираю золото за его универсальные физические характеристики, предоставляющие мне неограниченную свободу для воплощения идей». Вдохновение Мина черпает в знаменитых итальянских коллекциях текстиля, бархата, создавая изделия четких форм, способные одновременно подчеркнуть богатство фактуры и исключительное изящество украшений.
Ее драгоценности всегда завораживают взгляд: будь то платина, покрытая тканью из золота или тончайшим слоем золота, словно бумагой, либо поверхность, матированная золотой пылью, или же платиновая сетка, приплавленная к золотому основанию изделия. Поэкспериментировав с композицией металлов, Жаклин создала новую технику, которую назвала «инкрустация сплава».
Ожерелье из платины с золотым напылением и инкрустацией золотом. Фотограф Жоэль Деген
Браслет из золота. Фото Нил Мейсон
Жаклин Райан (Jacqueline Ryan) , ювелир британского происхождения, живущая в Италии, получила прекрасное художественное образование в Королевском колледже искусств, дополнив его затем учебой в различных школах ювелирного мастерства. Свое вдохновение она находит в природе. «Природа вызывает у меня самый живой интерес, у меня большая коллекция фотографий различных растений, живых организмов. Я наблюдаю, как с ростом и развитием меняется их облик. Эти знания помогают мне в разработке украшений, и такой пластичный, податливый материал, как золото, позволяет создавать изделия с подвижными элементами, которые, дополняя движения тела человека, сами выглядят живыми».
Брошь; золото, эмаль
Брошь; золото
Источник: журнал "Русский Ювелир"