Малышу, рожденному в провинции Гуандун на юге Китая, Рэй Салентея родители дали имя Линь Цзылян, но проявленный мальчиком интерес к тайнам магов и скандинавской мифологии привел к смене имени. Салентейя, объясняет он, означает «тот, кто получает свою силу и благословение от солнца».
Ювелирный художник-миллениал изначально был увлечен модой, вдохновленной его дедом, Чан Тай-линем, художником и известным в свое время фотографом, чьи образы, вызывающие воспоминания о путешествиях по Европе 1970-х гг, изображали шикарных молодых женщин в культурных контекстах. Хотя он мало что знал о моде, окруженный этими фотографиями, молодой Салентея понял, что именно в этой области лежит его будущее. После непродолжительного обучения в школе дизайна семь лет назад он открыл свое ателье высокой моды в Пекине, создав особый стиль, который быстро переняли китайские знаменитости. Это в своюочередь, привело его в мир ювелирных украшений, создающих авангардные модели, созданные для его великолепных вечерних платьев и ярких мужских костюмов.
Серьга Infinite Reflection of the Soul — одна из пары несочетаемых серег с бриллиантами, топазами и аметистами в скандинавском стиле.
Как вы перешли от высокой моды к высокому ювелирному искусству?
Когда я научился вышивать, то каждый сезон добавлял различные драгоценные металлы и драгоценные камни, такие как гранаты, сапфиры, метеориты и малахит, вместе с желтым золотом, чтобы украсить свою одежду красивыми загадочными драгоценными мотивами, основанными на скандинавских фантазиях. Я хотел, чтобы вышивка делилась значимой историей, демонстрируя при этом дух мастерства. Именно с разработки этих техник для высокой моды я начал создавать украшения.
Есть ли какая-то синергия в творческом процессе между дизайном одежды и созданием ювелирных украшений?
Как кутюрье, я вижу в ювелирных изделиях связь между легендами и стилем, мастерством изготовления моих коллекций – украшения тесно связаны с вышитыми узорами.
Кольцо «Иггдрасиль» («Могущественное Древо мира») представляет собой брошь-химеру XVIII века из желтого золота с голубой эмалью, украшенную желтым бриллиантом и колумбийским изумрудом.
Как в ваших проектах проявился ваш интерес к скандинавской мифологии?
Я пытаюсь создать в своих украшениях то, чего люди никогда раньше не видели. Мне нравится описывать мои творения как мифические. С детства я узнавал что-то странное и особенное в легендарных историях и сагах о викингах. Такие истории, как Аврора, являющаяся «мостом из двух морозов», светящаяся арка, которая ведет павших воинов в Вальхаллу, и то, как северное сияние является звездным отражением от доспехов Валькирии. Я представляю эти фантазии в виде украшений. Они вдохновляют на выбор металлов и драгоценных камней, цветов и мастерства, которые я вкладываю в свои проекты. Я узнал о талисманах в мифологии с точки зрения камней, металлов, замысловатых форм и красоты, и использую это в рассказывании историй о своих украшениях и вышивках от кутюр.
Эстетика модерна тоже повлияла?
Я коллекционирую винтажные украшения в стиле модерн и с большим уважением отношусь к творцам той эпохи, особенно к Рене Лалику. Крупные опалы — один из моих любимых драгоценных камней наряду с изумрудами и турмалинами — и темный металл, извилистые змеи и красивые драконы, а также использование природы — все это вызывает в памяти мифологию викингов, которую я люблю. Я также восхищаюсь Уоллесом Чаном и JAR за их мастерство и дух, которые всегда создают что-то новое и вдохновляющее.
Крупный план реверса кольца Муспелльхейм, представляющий мотив Вегвизир (компас) на основании стержня.
Расскажите нам о процессе проектирования?
Мне нравится использовать необработанные камни, а не ограненные, потому что их включения и текстуры имеют завораживающий характер. Я мог бы, например, окружить гранат в его минеральном состоянии плавным скульптурным узором из титана или белого золота с цветным напылением. Иногда это создается с помощью компьютеров, но в основном вручную, а затем изготавливается в мастерских в Макао, Гуанчжоу или Париже. Многие дизайны включают талисманный мотив Вегвизир на оборотной стороне (нижняя сторона кольца или броши). Это исландский символ, похожий на компас, который имеет мощное значение «Никогда не сбивайтесь с пути».
Одно из любимых колец Рэя «Фонтан жизни» с опалом и бриллиантом в золотой оправе.
Каким украшением вы больше всего гордитесь и почему?
Это кольцо Muspellheim, вдохновленное легендой о викингах. Я хотел воссоздать пламя в драгоценном камне и поэтому использовал различные техники, включая 3D-печать, цветное покрытие золотом и гравировку.
Как мы можем купить ваши драгоценности, если мы не живем в Китае?
Мои украшения недоступны онлайн, но со мной можно связаться через Instagram @wizardray и через салон China Jewellery and Couture. Мы планируем новый веб-сайт, чтобы показать следующую коллекцию и художественные украшения.
Серьга Ginnungagap отлично сочетается с одним из вечерних платьев Рэя Салентеи.
Кольцо Fountain of Mimir, вдохновленное легендой о фонтане, дарующем мудрость и силу, украшено бразильским аквамарином весом 22,42 карата и бриллиантом весом 0,64 карата из белого золота.
Кольцо Muspellheim (что означает скандинавская Земля Огня) с необработанным красным гранатом весом 63 карата и ограненным гранатом, окруженным пламенем из белого золота с красным покрытием.
Соло-серьга Ginnungagap из цветного титана, пары окаменелых аммонитов юрского периода и танзанитовой капли.
Кольцо Coven, уходящее своими корнями в ар-нуво, с изображением леса и двух фигур северных волшебников, символа Вегвизир, австралийского черного опала и красного турмалина в оправе из желтого золота и окисленного серебра.
Одно из любимых колец Рэя «Фонтан жизни» с опалом и бриллиантом в золотой оправе.