Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Фарфоровое вдохновение

7 июня 2022
Редакция

 

Утонченная красота тонкого костяного фарфора, технологии создания которого тщательно охранялось многие века, вдохновило ювелиров сингапурской компании на создание тематической  коллекции Portraits of Porcelain. 

Большинство исторических источников указывают на то, что родиной фарфора является Китай. Там мастера научились получать такое сырьё приблизительно в VI-VIII веке н.э. Первые фарфоровые изделия были однотонными, пока торговля кобальтом из Персии, в то время вдвое более ценным, чем золото, не представила традиционный сине-белый фарфор. На протяжении веков техника изготовления фарфора становилась все более изощренной, пока мастера, трудившиеся в эпоху  династии Цин (1644 -1912 гг.0 не возвели фарфоровое мастерство на вершину.

Фарфор достиг своего апогея во времена династии Цин с яркими рисунками изображений  цветов, пейзажей и фигуративных сцен в разноцветных палитрах, вдохновленных контактом с европейским искусством, что сделало его очень востребованным во всем мире. Разработка расписной эмали также была одним из самых значительных технических достижений того периода.

Коллекция Portraits of Porcelain включает в себя три линии украшений — «Рай в гармонии», «Небесная чистота» и «Двенадцать цветов», каждая из которых вдохновлена ​​тремя китайскими фарфоровыми изделиями времен династии Цин, прославившимися своим историческим и эстетическим значением и продавшимися по астрономическим ценам на последних аукционах.

Симона Нг, основатель и исполнительный креативный директор Simone Jewels: «Увлекательная история китайского фарфора дала нам  много информации о богатстве культуры и искусства древних времен. Наследие китайского развития искусства таково, что даже сегодня фарфор по-прежнему часто называют просто «china».

Симона добавляет: «Хорошо сделанный фарфор может казаться полупрозрачным и тонким, как яичная скорлупа на свету, но он обладает удивительной прочностью, которая переживает века, как и три шедевра, вдохновившие нашу коллекцию. Это близко к сердцу нашей коллекции, которая представляет собой ценные легендарные драгоценности, предназначенные на всю жизнь».

Рай в гармонии

Фарфоровая ваза Yangcai династии Цин, вдохновившая Simone Jewels на создание новой линии Paradise in Harmony

Исключительно редкая фарфоровая ваза династии Цин была обнаружена в старой обувной коробке на пыльном чердаке. При оценке владельцы были ошеломлены, узнав, что это  Янцай - ваза времен правления императора Цяньлуна и единственный известный пример такого рода. Ваза примечательна  изображением журавлей и оленей, резвящихся в райском саду. Журавли и олени — традиционный благоприятный мотив: «олень» по-китайски звучит как «шесть», что представляет небо, землю и четыре стороны света, тогда как «журавль» звучит как «союз», который вместе с цветами а деревьями символизируют гармоничное возрождение нашего природного мира весной.  

Те же мотивы можно найти в линии Paradise in Harmony, геометрия которой перекликается с плавными изгибами вазы. Красочная палитра драгоценных камней также отражает фарфор Yangcai: яркие оттенки сине-зеленого турмалина гармонично сочетаются с нежными оттенками нефрита.

 

Небесная чистота

Китайская фарфоровая ваза 18-го века, которая когда-то находилась во дворце Цяньцин (Дворец небесной чистоты) в Запретном городе, вдохновила Simone Jewels на создание новой линии Heavenly Purity

Изготовление в 1742 году фарфоровой вазы в императорских печах была сопряжена ​​с такой огромной сложностью, что в самом раннем письменном описании она была названа «шедевром». Эта ваза с двойными стенками, сделанная всего из одного куска фарфора с замысловатой резьбой, сочетает в себе несколько исторических техник с цветочными мотивами в стиле рококо и переплетенными драконами, образующими сетчатую стену. Заглянув сквозь решетку, можно обнаружить персиковые мотивы традиционного кобальтово-синего цвета на внутренней вазе. Эта ваза занимала почетное место во Дворце Цяньцин (Дворец Небесной Чистоты) в Запретном городе, где император совещался со своими самыми старшими советниками. В 2020 году ваза была продана на аукционе Sotheby's в Гонконге за 70,4 миллиона гонконгских долларов — запоздалая дань уважения этому шедевру.

Как дань секретам Внутреннего двора, эта линия коллекции черпает вдохновение из природы вазы с двойными стенками, используя решетки и квадратные мотивы, образованные бриллиантами и резными драгоценными камнями. В этой линии преобладают  красные и розовые драгоценные камни, включая шпинели, бирманские рубины и чрезвычайно редкий 9-каратный  розовый турмалин Параиба. Использование решеток и квадратных мотивов, образованных бриллиантами и резными драгоценными камнями, чтобы окутать скрытые детали, установленные в резных фигурках, вдохновленных стеклянными скульптурами. 

А центральное украшение коллекции, монохромное бриллиантовое колье с невероятными линиями, воспевает бесконечно изысканное замысловатое переплетение решетки.

Двенадцать цветов

12 фарфоровых чашек, созданных для императора Канси в 18 веке, которые вдохновили Simone Jewels на создание новой линии Twelve Blossoms

Цветы занимают видное место в китайском искусстве со сложной символикой, увековеченной в этом изысканном наборе королевских фарфоровых чашек. Созданный для императора Канси, этот набор из двенадцати чашек 18-го века включает в себя один цветок для каждого лунного месяца, выполненный в стиле Уцай. Цветочная муза каждого месяца окрашена в кобальтово-синий цвет, который когда-то стоил в два раза больше, чем золото, и сопровождается сезонным куплетом поэзии эпохи Тан. Их использовали на императорских смотрах цветов и банкетах, описанных поэтом как «яркие луны, искусно вырезанные и окрашенные родниковой водой». Этот набор принадлежал женщине-частному коллекционеру из Гонконга, которая потратила 20 лет на сборку всех двенадцати чашек. Он был продан за 36,1 миллиона гонконгских долларов на Christie's в 2018 году. Twelve Blossoms от Simone Jewels отдает дань уважения этой замечательной коллекции уникальными изделиями, вдохновленными кобальтом на фарфоре и замысловатыми цветочными мотивами сезонных цветов. Это также первое использование plique-à-jour в коллекциях Simone Jewels в знак уважения к развитию расписной эмали и изяществу тонкого фарфора. 

Нельзя отрицать, что эта коллекция получилась просто захватывающей. Умело переплетая разные художественные стили,Симоне Нг удалось создать что-то необычное и мастерски перевести фарфор на ювелирный язык.

Источники:

https://www.picuki.com/profile/simonejewels

https://www.businesstoday.com.my

https://www.katerinaperez.com/

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом