Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Hortus Deliciarum: третья часть коллекции высокого ювелирного искусства Gucci

27 июня
Редакция

До недавнего времени ведущие ювелирные дома приурочивали показы своих главных коллекций высокого ювелирного искусства к июльской Недели высокой моды в Париже. Но времена меняются, и все чаще мы становимся зрителями потрясающих презентаций домов, проведенных в разных уголках нашей Планеты месяцем раньше. Мы уже рассказывали о новинках Bvlgari, Tiffany & Co., Graff  и Cartier. Сегодня речь пойдет о новой коллекции высокого ювелирного искусства Gucci, которая является творческой данью уважения конкретным историческим и архитектурным эпохам, застывшим во времени и пространстве.

Третья коллекция Gucci Hortus Deliciarum представляет собой пять глав путевого дневника и благодаря материализации «драгоценных сувениров» рукописные страницы становятся картой воспоминаний, восстанавливая в нашей памяти раритеты прошедших эпох.

Креативный директор Дома Алессандро Микеле представил пять тем, на которых держится коллекция: Гранд-тур, вдохновленный Римом и его архитектурой, калейдоскоп великолепия эпохи махараджей Индии, мифологическое значение жемчуга, ар деко «Нового Света» с его геометрическими структурами  и психоделические цвета и свобода самовыражения 1970-х. 

Первая тема исследует уникальное положение Рима как конечного пункта назначения в обязательном "воспитательном  путешествии", которое начиная с 18 века совершали  аристократы, художники, литераторы, музыканты  и историки искусства того времени. Рим является отправной точкой новой коллекции Gucci Hortus Deliciarum, в которую входят  впечатляющие произведения микромозаики, созданные между 1850 и 1870 годами, и привносящие в коллекцию драгоценное наследие типичных римских пейзажей того времени. Это путешествие, ставшее обрядом посвящения европейской молодежи восемнадцатого века, является эмблемой идеи о том, что путешествие начинается как сублимация побега, но становится возможностью для обретения знаний.  Как  для Моцарта или Гёте, который вспоминал о годах, проведенных в Риме, как о лучших в своей жизни и оставил нам книгу воспоминаний - литературную жемчужину «Путешествие по Италии». Италия — это страна театра, музыки и памятников, которые нужно увидеть.  Это также отправная точка третьей коллекции Высокого ювелирного искусства Gucci. Набор уникальной микромозаики, созданной между 1850 и 1870 годами, привносят в эту коллекцию драгоценную природу продукта и историчность типичных римских пейзажей, которые они демонстрируют. В наборе изображены Колизей, площадь Сан-Пьетро с колоннадами Бернини, Пантеон, каким он был в девятнадцатом веке, римский Форум, храм Весты, храм Геркулеса в Кори, водопады в Тиволи и пирамида Цестия. В этих камеях Алессандро Микеле воспевает  древнее великолепие. Он вставляет их в ожерелья, браслеты, серьги, броши, золотые подвески со сверкающим перидотом, желтым бериллом, красной и розовой шпинелью, голубым топазом, огненным опалом, розовым турмалином и разноцветными бриллиантами.

 

Вторая тема коллекции - путешествиев Индтю махараджей вго всем ее великолепии: эклектичностью архитектуры королевских дворцов и пышностью садов, разноцветными шелками могольских нарядов... Взгляд путешественника пленяют «красные камни света»: рубеллит, императорский топаз, желтый берилл, турмалин и гранат; камни, обладающие волшебным, гипнотическим качеством сумерек. Этот метафизический момент исторического путешествия  оживает в виде колец-солитеров с камнями огранки «груша» или «сердце», многорядных ожерелий из разноцветных камней,

 

Жемчуг, связанный с ним символизм и мифологии - третья тема коллекции Высокого ювелирного искусства Gucci. С помощью этого драгоценного камня Алессандро Микеле раскрывает смысл зазуманной им коллекции. Согласно греческим мифам, жемчужина рождается из морской пены и затвердевает на коже Афродиты. «Первая среди драгоценностей», по словам Плиния Старшего, жемчужина была и самым волшебным подарком, который Цезарь преподнес Клеопатре. С этим великим символом женственности и тайны жемчужина ведет путешественника к точке, где Восток встречается с Западом. Вокруг Индонезии, Австралии и Полинезии, где жемчужина - природная красота, таящая в себе неразгаданные тайны, сочетает в себе восточные и западные традиции с множеством исторических упоминаний и столь же многочисленных изображений. Капли океана на теле Афродиты до сих пор можно увидеть в «Рождении Венеры» Боттичелли, а жемчужные ожерелья - на портретах английской Елизаветы I. Белый, кремовый и черный жемчуг сочетаются с имперскими топазами, образуя сотуары в паре с серьгами и брошками, а съемные подвески выполнены из имперских топазов или чередуются с разноцветными турмалинами и бриллиантами.

Третья тема дневника путешественника по времени отсылает нас к страницам, посвященных Новому Свету. Это 1930-е и 1940-е годы, время расцвета модернизма, когда в небо взмывают небоскребы. Креативный директор дома Гуччи Алессандро Микеле иллюстрирует присущую времени смену темпов, создавая ожерелья и браслеты с геометрическими формами, асимметричными гибкими модулями и тщательно продуманными структурными деталями, которые он сопровождает крупными камнями, добавляющими настоящую драму. 
Следующая страница повестования относится к 1970-х годам: поп-культура, свободное самовыражение, желание открыть для себя чужие, а порой и мистические  миры...

Последние страницы воображаемого дневника можно озаглавить "Вспоминая начало": они ссылаются и усиливают его, используя воспоминания и превращая драгоценности в амулеты, защищающие идеи, видения и истории.  Психоделические цвета для ожерелий из белого золота, бриллиантов с настоящими талисманами из шестиугольного изумруда, зеленого турмалина грушевидной формы и аквамарина в оправе из зеленой эмали с бриллиантами багетной огранки. Кулон с основой из желтого золота напоминает сцену в саванне, выгравированную и покрытую эмалью. Это возвращает вас в то время и место, где все началось: магнетическое очарование мира, которое вы всегда можете держать рядом с собой, воспроизводится в миниатюре. Как и у микромозаики Grand Tour, у этой подвески тоже есть своя история. Дизайн Savannah взят из платка Savana 1969 года, разработанного Витторио Аккорнеро  для Gucci. В 1981 году этот дизайн был перенесен на подвеску, которая сегодня завершает последнюю главу долгого пути третьей коллекции Высокого ювелирного искусства Gucci, Hortus Deliciarum.

Источники:

https://www.gucci.com/us/en/st/capsule/gucci-high-jewelry

https://www.savoirflair.com/fashion/601923/gucci-hortus-deliciarum-high-jewelry-collection

https://luxferity.com/brand/gucci/news/hortus-deliciarum-new-gucci-high-jewelry-collection

 

Читайте также