Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Скульптурные драгоценности

25 августа 2022
Редакция

украшения Nada Ghazal на модели. Фото: Нада Газаль.

Во время пандемии произошел взрыв спроса милые, блестящие, яркие украшения, призванные поднимать настроение в тяжелые времена. Однако броские, яркие драгоценности не всем по вкусу. Есть те, кто предпочитает более чистые, современные, скульптурные формы — продуманные, приятные на ощупь и завораживающие своей текучестью или объемом. Эти формы варьируются от органических до геометрических; основу подобных украшений могут составлять простые линии, или спиралевидно образованные сложные структуры. Эти дизайны неподвластны времени, отмечает дизайнер Нада Газаль. «Наши украшения довольно универсальны и вне времени», — говорит ливанский ювелир, чьи клиенты варьируются от молодых миллениалов до более зрелых и искушенных покупателей, которые приобретают ее соблазнительно тактильные, объемные кольца и манжеты. «Что их объединяет, так это потребность быть индивидуалистами. Украшения являются центральным элементом их наряда, и они ищут что-то подлинное, что-то, что имеет душу».

Jacqueline Rabun, кольцо из 18-каратного золота, состоящее из трех колец. Фото: Jacqueline Rabun

Широкая аудитория
Американский дизайнер из Лондона Жаклин Рабун сделала себе имя благодаря  концептуальным вещам, которые, по ее словам, отражают человеческий опыт. «Клиенты, которых привлекают мои работы, обычно ценят чистый минималистский дизайн; [среди них] художники, архитекторы и дизайнеры», — говорит она. Тем не менее,  долгое сотрудничество с датским брендом Georg Jensen означает, что ее работа достигает более широкой аудитории.

Kloto, серьги Feel


У турецкого ювелира Сенема Генчоглу, основательницы и дизайнера компании Kloto, был похожий опыт. «Kloto — это нишевый бренд, и большинство коллекционеров — это люди, которые любят дизайн и искусство, но я обнаружила, что наша аудитория становится все более разнообразной, поскольку коллекции различаются по цене, гендерной изменчивости и материалу», — рассказывает она. «Серебро, золото и смешанные [металлы] могут не быть популярными, но [они] привлекают большую аудиторию, чем я предполагала».

Генчоглу использует традиционную резку и пайку для работы над своими скульптурными формами для Клото, а затем применяет технологии. У нее есть мастера на Большом базаре в Стамбуле, которые создают эскизы и монтируют камни. «Закрепка камней требует очень сложной работы, и весь процесс выполняется вручную под микроскопом», — объясняет Генчоглу. «Камни установлены с помощью специальной техники, поэтому они расположены очень близко друг к другу, чтобы создать единый вид».

Язык дизайна
Стамбульская компания Gençoğlu опирается на эпоху Баухауза и модернизм 1960 -х годов , придерживаясь принципа, что «хороший дизайн долговечен». Ее язык скульптурного дизайна уходит корнями в ее промышленный и мебельный опыт, поэтому украшения варьируются от геометрических до плавных изгибов, которые напоминают здание Захи Хадид, хотя в качестве вдохновения она цитирует японского архитектора Тадао Андо и скульптора Исаму Ногучи. Работам этих дизайнеров присуща врожденная элегантность. Фирменная эстетика Кэтрин Сарр для ее бренда Almasika основана на абстрактных линиях и волнообразных изгибах, в то время как идеи бразильского ювелира Антонио Бернардо, как правило, представляют собой тонкие, волнистые линейные формы, особенно это заметно в его закрученных кольцах.

Спиралевидное кольцо Антонио Бернардо

Кольцо Tabayer Oera из 18-каратного золота с бриллиантами.  Фото: Табайер.


Кольцо Tabayer Oera из 18-каратного золота с бриллиантами. Фото: Tabayer

Tabayer, бренд, дебютировавший в этом году в Лас-Вегасе, кажется столь же крутым и современным, хотя и напоминает о прошлом. Его склонность к сужающимся золотым формам с бриллиантовыми наконечниками черпает вдохновение в древнем амулете из свернутого в кольцо тростника, превращая этот образ в драгоценности, которые обвивают пальцы и запястья. Основатель Нигора Тохтабаева предпочитает простоту. «Создать что-то действительно особенное, просто выковав из металла элементарные, чисто красивые формы, — настоящий вызов», — говорит она.

Колье Ute Decker Ocean из 18-каратного золота Fairtrade. Фото: Ксавье Янг для Ute Decker

Уте Декер, участница выставки Design Miami, 20 лет занималась политической экономикой и журналистикой, изучая искусство в вечерних классах. В 2009 году она представила свои первые ювелирные работы. «Я ценю элемент неожиданности, когда кто-то понимает [после того, как надел] украшение, что оно на самом деле пригодно для носки», — говорит ювелир из Германии, живущая в Лондоне. Ее золотые и серебряные структуры напоминают волны и спирали, которые «имеют спокойствие и динамизм. Это напряжение с пустым пространством и линией, обрамляющей это пустое пространство». Декер считает творческий процесс «и творческим, и интеллектуальным исследованием». Она часами работает в студии с садовой проволокой или латунными полосками, пробуя формы и решая, для каких частей тела они подойдут лучше всего. Затем она делает медные макеты, чтобы посмотреть, как они сидят и балансируют на теле.

За кулисами
 Процесс создания коллекций Chrona Totem, похожих на позвоночник, и коллекций Sine и Echo в форме трубы включает в себя широкий спектр от традиционного кузнечного дела и литья по выплавляемым моделям до высокотехнологичного оборудования. «Магия работы не в единственной технике; это эмоции, которые вы испытываете, когда их испытываете», — объясняет ювелир из Лос-Анджелеса Врам Минасян, которому было за 50, когда он наконец начал рассказывать свою историю с помощью скульптур. Он начал свой путь в ювелирном деле, работая с частными клиентами над изделиями на заказ. Только когда запустил свою коллекцию в 2016 году, он изменил акценты, чтобы отразить в работах личную точку зрения. После разработки Echo Ring он работал над коллекцией около года, прежде чем решил ее выпустить. Врам знал, что изменение эстетики оттолкнет некоторых давних клиентов, но он спросил себя: «Если не сейчас, то когда?»

Кольцо, положившее начало линии, Echo представляет собой исследование объема и симметрии

Драматические серьги Chrona Totem украшены сатинированными скульптурными элементами, соединенными скрытыми петлями, обеспечивающими подвижность

 

Кольцо Vram Sine из 18-каратного золота и бриллиантов.  Фото: Врам.


Кольцо Vram Sine из 18-каратного золота и бриллиантов. Фото:Vram 

 

Драгоценный камень или не драгоценный камень?
Использование бриллиантов и цветных камней в качестве акцентов может подчеркнуть фигуру или сделать украшение повседневным и вечерним. Например, в коллекции Beautiful Rabun есть эффектное кольцо, в котором полоска белого золота с бриллиантовой окантовкой заключена между половинками белого и желтого золота для создания вечернего образа; 

 Jacqueline Rabun. Кольцо из Beautiful collection

Бриллианты также придают изделиям Tabayer и Antonio Bernardo нотку блеска, а огранка "маркиз" придает необычную форму ювелирным силуэтам Almasika. Газаль использует бриллианты в оттенках от серого до белого или рассыпает свои творения из полированного золота крошечными камнями ярких летних цветов своего родного Бейрута.
Для Минасяна на первом месте страсть к форме. «Затем я использую обработку драгоценными камнями только тогда, когда это служит форме», — говорит он. Генчоглу думает так же: «Я использую бриллианты для выделения, потому что хочу, чтобы форма была в центре внимания. Однако в некоторых изделиях бриллианты оживляют форму и подчеркивают изгибы, в некотором смысле привлекая внимание». Скульптурная драгоценность «может быть самой интимной из форм искусства, потому что вы носите ее на теле», — отмечает Декер. «Это не только украшение, но и красивая скульптура».

 

 

Источник: Jewelry Connoisseur
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом