Ювелирный дизайнер из Калифорнии Кэти Брунини известна в дизайнерских кругах как свободомыслящая и глубоко творческая личность. И ее коллекция Brutalism, несомненно, соответствует этой репутации.
Брунини разработала коллекцию во время пандемии COVID-19, во время которой она нашла вдохновение в четких формах бруталистской архитектуры, стиля, который возник в 1950-х годах и вырос из модернистского движения начала 20-го века. В частности, она была вдохновлена работами Луи Исадор Кана, американского архитектора эстонского происхождения, в частности ей нравится поразительная фирма Института Солка , спроектированная Каном в Сан-Диего), и Людвига Мис ван дер Роэ, которого считают одним из пионерами модернистской архитектуры.
Луи Кан, Институт Солка
Луи Кан, Здание Национального парламента в Бангладеше
Людвиг Мис ван дер Роэ.Небоскребы на Лейк-Шор-драйв. 1951 г. Чикаго
«Точно так же, как бруталистские здания характеризуются минималистскими конструкциями, которые демонстрируют голые материалы и структурные элементы, а не декоративный дизайн, Брунини создала коллекцию украшений, олицетворяющую переход от тоталитаризма к чистому освобождению», — говорится в заявлении компании о коллекции.
По электронной почте дизайнер подтверждает вдохновение, также отмечая, что название коллекции связано с тем фактом, что в последнее время «жизнь была немного жестокой» для всех нас. «Жизнь прекрасна и жестока — переплетена и взаимосвязана, как уникальная медь в этой коллекции и многослойная патина, которой она может похвастаться», — говорит она. «Смысл создания брутализма состоял в том, чтобы отпраздновать время внутренней тишины, отражение красоты, которая может раскрыться, когда мы смотрим внутрь себя в поисках покоя и знаний».
Материалы, использованные в коллекции, в том числе бмедь, естественно покрытая патиной в результате десятилетий воздействия прибрежных элементов Южной Калифорнии, были собраны из переработанных и экологически чистых источников. «В прошлом медь, возможно, не использовалась в ювелирных изделиях, — говорит Брунини, — но мне нравилась задача превратить ее из рудиментарного металла в действительно возвышенное состояние».
Для придания блеска коллекции дизайнер выбрала сверкающий опал, ярко-оранжевый, желтый, серый и белый бриллианты, нефрит и морганит. Сочетание ослепительных драгоценных камней с тусклой медью создает интересное визуальное сопоставление и служит напоминанием о том, что противоположности не только притягиваются, но часто украшают друг друга.
фото: K. Brunini