ЛЕДИ ГАГА в украшениях JEAN SCHLUMBERGER для TIFFANY & CO. на лондонской премьере фильма "Дом Гуччи" в ноябре 2021 г. Фото Самира Хусейна/WireImage
С тех пор, как LVMH приобрела в 2021 году компанию TIFFANY & CO., французский конгломерат предметов роскоши активно стремился модернизировать нью-йоркский ювелирный дом со 185-летней историей. Начиная с коллаборации с культовым брендом одежды и скейтбординга SUPREME и заканчивая сотрудничеством с FENDI.
TIFFANY & CO.& SUPREME
TIFFANY & CO.&FENDI
Капсульная коллекция Tiffany & Co. x Fendi включает в себя культовую сумочку-багет из крокодиловой кожи, гладкой кожи или шелкового атласа, а также нано-размер с ручкой-цепочкой из стерлингового серебра. Все сумки будут выполнены в "цвете Тиффани" и сопроводятся специальными подвесками «Возвращение к Тиффани». Коллекция поступит в продажу в январе 2023 года.
Многим поклонникам бренда по душе это новое направление, но книга ASSOULINE TIFFANY & CO. VISION AND VIRTUOSITY идеальна для тех, кто испытывает ностальгию по прошлому дома (и, вероятно, крайне неприязненно отнесся к скандальной прошлогодней кампании «Not Your Mother's Tiffany»).
В крупных городах США были развешаны плакаты с противоречивым слоганом «Тиффани не для твоей матери» в паре с юными моделями на рекламных изображениях кампании. Изменение имиджа и сопровождающий его слоган было воспринято почитателями Tiffany как стремление компании дистанцироваться от своей традиционной клиентской базы.
Книга, написанная известным автором ювелирных изделий и историком Вивьен Беккер, своего рода визуальная хроника дизайнерских триумфов Tiffany & Co., она освещает работы таких мастеров середины прошлого века, как Жан Шлюберже, Дональд Клафлин, Анджела Каммингс, а также любимцев 1970-х и 1980-х годов, таких как Эльза Перетти и Палома Пикассо, наряду с творениями 19-го века Джорджа Полдинга Фарнхема и самого Луи Комфорта Тиффани.
Джордж Полдинг Фарнхем, брошь с ирисом в натуральную величину цветкаYogo, созданная для Всемирной выставки в Париже 1900 г, Художественный музей Уолтерса
Колье Tiffany & Co. из золота, платины, бриллиантов и изумрудов, 1868–1880 гг.
ЖАН ШЛЮМБЕРГЕ для TIFFANY&CO.
Жан Шлюмберже для Тиффани; брошь Thorns 1947 года работы из сапфира и цветных бриллиантов в оправе из золота и палладия
Жан Шлюмберже. Первый браслет Croisillon был подарком Джона Ф. Кеннеди для Жаклин Кеннеди, который купил его в Tiffany & Co. в 1962 году. Яркие оттенки эмали, акцентированными золотыми декоративными элементами - отсыл к техникам 19-го века, когда эмаль накладывалась на сусальное золото
Скульптурное кольцо Tiffany & Co., разработанное от Дональдом Клафлином в 1970 г.
Пара серег, разработанная Анджелой Каммингс для Tiffany & Co., 1970
Подвеска-колье Tiffany & Co. Elsa Peretti
Пара брошей из 18-каратного золота с надписью «да» и «нет» с надписью «Script» работы Паломы Пикассо для Tiffany & Co., 1988 г.
Деталь колье 2012 года из платины, золота и бриллиантов с подвеской в виде бриллианта Tiffany. Фото Томаса Милевски/© Tiffany & Co.
Большая глава посвящена «Голубой книге Tiffany», каталогу ювелирных украшений дома, ежегодно публикуемому с 1845 года. История бренда бережно сохраняет рассказы о «Голубой шкатулке» и культовом БРИЛЛИАНТЕ TIFFANY.
То, что предисловие было написано ныне покойным модным редактором Андре Леоном Тэлли, добавляет задумчивую ноту. Он напоминает читателям, что творчество и идеи эфемерны, что у каждой эпохи есть начало и конец...
Реклама обручальных колец Tiffany & Co., 1967 г. © Tiffany & Co. Archives, 2021 г.
Однако будущее может быть не менее очаровательным, чем прошлое. Новая рекламная кампания Tiffany, в которой блистательная Бейонсе представляет самые модные коллекции Дома, является лишь одним из примеров. Как пишет Тэлли в предисловии, украшения «заставляют дух петь прекрасные, тихие песни чудес». «Лунная река», которую Генри Манчини и Джонни Мерсер написали для Одри Хепберн, чтобы она спела в сцене фильма «Завтрак у Тиффани» волшебна независимо от того, сколько раз она была записана или исполнена другими. Но всегда есть те, кто предпочитает оригинал.