Выпускник факультета бизнеса Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, США, Рахул был склонен к написанию стихов, фотографии, живописи и промышленному дизайну. Одаренный исключительной способностью переворачивать концепции с ног на голову, Рахул интерпретирует сложные идеи в простые, но освежающие проекты. Он находит красоту в несовершенстве, выраженную через драгоценное носимое искусство, которое напоминает нам о непостоянстве и незавершенности жизни. Футуристические работы обозначают чистоту и простоту, наполненную бхаавом (эмоциональным весом).
Пораженные своей неортодоксальной красотой, изделия ограниченного выпуска обладают захватывающими качествоми — игрой света и отражением через бриллианты и отделкой поверхности зубчатыми и зазубренными драгоценными камнями, взаимосвязанными зигзагообразными конструкциями и многим другим
Кактусы, скромная карела (горькая тыква), стручки листьев с семенами и рыбьи кости превратились в современное искусство.
А еще есть вездесущий мотив, который появляется во всех его работах – крест. Художник-авангардист объясняет, что, хотя большинство людей считают мир круглым, он воспринимает его как шар с четырьмя направлениями.
Отражение — сильный элемент эстетики Рахула. Браслет Tremblor из розового золота с зеркальной полировкой украшен бриллиантовым паве с одной стороны секции в виде сот, отражающим блеск драгоценных камней на другом (зеркальном) слое браслета.
Его склонность ко всем формам искусства заметна по тому, как спроектирована студия-ателье. Наполненный концептуальными скульптурами и объектами, Рахул рассказывает, что время от времени пишет стихи, любит рисовать и наслаждается обществом художников и коллекционеров произведений искусства.
Даже его идеи дизайна берут свое начало в уникальной манере. «Мы работаем над идеей не обязательно выпускать ювелирную коллекцию, — говорит Рахул. Он деконструирует идею через множество художественных фильтров — сотрудничая со скульпторами, художниками, ювелирами, инженерами, архитекторами, художниками-самоучками, чтобы найти их интерпретацию идеи. «Мы исследуем нематериальный аспект концепции и оставляем его открытым для интерпретации. Ювелирные изделия просто оказались физическим воплощением нашего исследования. Это слияние различных стимулов и общего опыта, чтобы упростить концепцию до ювелирной формы».
Этот ориентированный на душу взгляд также распространяется на поиск красоты в несовершенных бриллиантах и драгоценных камнях. Рахул рассказывает: «Я обучался у своего отца Раджива Джавери в его компании S. Rajiv Company и научился навыкам изготовления бриллиантов. Я влюбился в частично обработанные бриллианты — пилку».
«Дефектные» драгоценные камни, распилы, ненадежные бриллиантовые оправы, перевернутые драгоценные камни — неотъемлемая часть его репертуара. Более пристальный взгляд показывает, что каждая деталь является техническим чудом и, кажется, находится на грани между несовершенством и совершенством.
«Для меня украшения не в том, чтобы быть вечными, вневременной является мысль… которая никогда не меняется», — размышляет художник.
Серьги Puffball Void играют с негативным пространством в металле, исследуя небытие через пустоты, изображающие незавершенность. Края пустоты выполнены под разными углами. Необработанные и гладкие бриллианты в обрамлении блестящих сережек символизируют поездку на американских горках под названием жизнь.
18-каратные серьги, изготовленные из сплава палладия и золота, напечатаны на 3D-принтере, а на поверхности металла нанесены 3D-печатные линии, чтобы сохранить естественность изделия. «Задача заключается в том, чтобы попытаться найти баланс между несовершенством дизайна», — говорит Рахул.
В коллекции Cacti бриллианты ненадежно установлены между зазубренными краями и спрятаны в золотых складках. Открытые хрупкие ободки бриллиантов усиливают жестокость работы. В коллекции матовое черненое золото контрастирует с бриллиантами, а блестящее золото отражает их.
Браслет Fish из белого золота с рубинами.
«Мы стремимся к международной известности и дебютировали в GemGenève в 2021 году и на Couture Show (где они получили награду за инновации). Мы хотим быть в месте, где мы можем контекстуализировать нашу работу. Участие в этих выставках было для нас этапом открытия, поскольку мы могли определить, какой клиент нам подходит, и наоборот», сказал Рахул Джавери.
Кольцо Digna на два пальца из 18-каратного розового и белого золота украшено бриллиантами. Дигна представляет собой абстрактное восприятие мира Рахула. «Трехмерные формы, представляющие четыре направления, создаются с помощью пересекающихся плоскостей объемных отражающих квадратов и кругов».
Форма, напоминающая одновременно семя и лист, означает плодородие, изобилие и творение. Внешний сгиб серег Seed-Leaf из 18-каратного белого золота украшен бриллиантами, а внутренний слой выложен замбийскими изумрудами.