Алиния Дебюзинь выражается тихим голосом: она охотно позволила бы своим драгоценностям говорить за нее, если бы это было возможно. Собственно, глядя на них, можно многое сказать о ее любви к старинным бриллиантам, антикварным украшениям и творениям, выходящим за рамки простого орнамента. Ювелир из Базеля изучала древнюю историю и филологию, прежде чем решила сделать ювелирное дело своей профессией, запустив в 2018 году собственный бренд Debusigne.
Ее проекты современны, но с ненавязчивым намеком на античность: они тонко колеблются между прошлым и настоящим. «Старинные украшения всегда были частью моей жизни, — говорит она. «Мой вкус лежит где-то между концом 19 века и началом ар-деко, когда начали исследовать более современные геометрические линии». Неудивительно, что ее мать, родившаяся в Дании, носила серьги конца 19-го века и кольца 1930-х годов, подаренные ей отцом. Это своего рода атавизм.
Пара серег Debusigne с алмазами огранки «роза»
Она разрабатывает дизайн всех своих творений, которые затем вручную изготавливаются ювелирами в узкоспециализированных мастерских в Женеве и Париже. «Я выбрала их, потому что у них есть опыт работы со старинными украшениями, — объясняет Алин Дебюзинь. У нее особый вкус к бриллиантам старой огранки, которые имеют меньше граней, чем современные. Вначале она покупала старые броши и разбирала их, чтобы использовать камни. Но только 10% из них оправдали ее ожидания, поэтому она обратилась к специализированным поставщикам.
Дизайнер любит, чтобы камни выражали свой собственный «огонь» в обстановке, которая не крадет весь свет. Это, вероятно, объясняет, почему ей нравится естественный вид белого золота без покрытия родием, благодаря которому бриллианты сияют. «В зависимости от освещения металл меняет цвет и приобретает более теплые оттенки».
Ее пластронное ожерелье, например, является чудом архитектуры: оно сидит на груди, как египетская пектораль, и, поскольку оно полностью подвижно, движется вместе с телом владелицы. Оно почти незаметно инкрустировано бриллиантами классической огранки, которые выглядят так, как будто их случайно набросали на изделие (на самом деле они были тщательно уложены), создавая эффект россыпи звезд. Творение подобно драгоценному доспеху. Еще одно украшение, кольцо, напоминающее мини-тиару с коричневым бриллиантом, было вдохновлено шаттлами из последнего фильма «Звездные войны». У Дебюзиня переплетаются прошлое, настоящее и будущее.