Для Амале Андраос, бывшего декана Высшей школы архитектуры Колумбийского университета, соучредителя архитектурной фирмы Workac и архитектора Бейрутского художественного музея, который откроется в 2026 году, создание украшений никогда не было в центре внимания.
Тем не менее, когда Роберт Д'Лорен, председатель и главный исполнительный директор Xcel Brands, связался с профессором Андраосом, чтобы создать украшения для бренда Judith Ripka, принадлежащего Xcel, она ухватилась за эту возможность.
«Это было совершенно неожиданно. Я никогда раньше не занималась дизайном украшений, и я была в эпицентре всего этого сумасшествия в качестве декана в то время и с интенсивностью моей фирмы. Но мне казалось забавным думать о украшениях», — сказала Андраос WWD.
В декабре была запущена коллекция Ayah от Amale Andraos at Judith Ripka: кольца, ожерелья, серьги и браслеты из стерлингового серебра со вставками из белого сапфира. Украшения были вдохновлены движением ар-деко, особенно в Бейруте. «Ар-деко отличает способность дизайна удерживать различные элементы вместе, объединять влияния и рассказывать новые истории», — сказала Андраос. «Надеюсь, это будет немного неожиданно и свежо.
«Проблема заключалась в том, чтобы приспособиться к масштабу, — сказала Андраос. «Когда я впервые начала делать наброски, части предметов были намного больше. Я помню реакцию — команда была в восторге от идей, но я не просчитывала бюджет». По ее словам, процесс проектирования «всегда одинаков для разных масштабов, но этот опыт был совсем другим, потому что масштаб ювелирных изделий и то, как они соотносятся с телом, очень точны. Этот аспект был довольно неожиданным и необычным для архитектора. Вместе с командой Ripka они работали над точной настройкой и выясняли, как разные украшения сидят на разных частях тела».
Будь то проектирование ювелирных изделий или зданий, «речь идет о переходе от идеи к эскизу, рассмотрении различных видов материалов для воплощения идеи и работе над тем, как эти вещи сочетаются друг с другом», — сказала Андраос. «Но архитектура стабильна. Здания не двигаются, в то время как в ювелирных изделиях есть своего рода аспект мобильности, когда они должны ощущаться твердыми и текучими одновременно».
Коллекция Ayah от Амале Андраос — это разовый проект, хотя, возможно, у этого сотрудничества может быть вторая глава. «Об этом действительно весело думать. Я уже вижу вещи, которые я бы сделала по-другому», — сказала Андраос, которая находится в отпуске из Колумбийского университета до следующей осени, когда она вернется к преподаванию в составе факультета.
Андраос была деканом Высшей школы архитектуры Колумбийского университета с 2014 по 2021 год. Ее нью-йоркская фирма Workac получила признание благодаря целому ряду проектов, таких как Гараж Музея Майами в Дизайнерском районе Майами; школьные дворы на PS 216 в Бруклине и PS 7 в Гарлеме; публичная библиотека в Кью-Гарденс-Хиллз, Квинс; Stealth Building в Нью-Йорке и студенческий центр Школы дизайна Род-Айленда.
публичная библиотека в Кью-Гарденс-Хиллз
Проект здания музея в Бейруте
«Если вы посмотрите на работы Амале, то увидите, что она известна своей асимметрией. Большинство людей предпочитают симметрию в ювелирных изделиях, поэтому для нас было интересной задачей понять эстетику Амале и заставить ее работать в ювелирных изделиях», — сказал Д'Лорен. «Металлические изделия имеют несколько вариантов отделки, от блестящей до матовой, что создает удивительное ощущение баланса. Там огромная глубина. Это действительно уникальные изделия».
Время от времени можно услышать об архитекторе, занимающемся ювелирными изделиями — Фрэнк Гери в 2005 году вступил в партнерство с Tiffany для создания украшений и предметов для стола. Айча Озбанк создала скульптурные украшения Mara Paris, которые можно носить как архитектуру. И часто дизайнеры ювелирных украшений черпают вдохновение в архитектурном дизайне. Д'Лорен, которая имеет степень магистра Колумбийской высшей школы архитектуры, которую она получил до того, как Андраос стала ее деканом, видит в этом логическое сближение, отмечая, что и архитекторы, и дизайнеры ювелирных изделий работают с размерами, пропорциями, металлами и камнями. Две другие женщины-архитекторы, Елена Манфердини и Россана Ху, разработали проекты коллекций Ripka Adoro и Jie соответственно.
«Этим архитекторам интересно и весело работать в таком маленьком масштабе. Это позволяет нам смотреть на ювелирные изделия через другую призму», — сказала Д'Лорен. «Мы черпаем вдохновение в их дизайне, а затем обсуждаем масштаб, симметрию и то, что женщины ищут в украшениях, мы просматриваем концептуальные эскизы и обычно просим архитекторов разработать для нас трехмерные изображения. Затем мы прорабатываем их с нашей командой разработчиков продукта, а затем вместе просматриваем окончательные образцы… Мы считаем, что сотрудничество в целом хорошо для брендов. Для нас логично работать с архитекторами».