Марк Лорен. Брошь, созданная в единственном экземпляре. Выкована из желтого золота, украшена бронзовым купидоном римской эпохи, окруженного бриллиантами, рубином в форме сердца и зеленым турмалином. Внизу - съемная подвеска с жемчугом.
Когда вы поняли, что хотите стать ювелирным дизайнером?
Я хорошо разбирался в науке, поэтому какое-то время подумывал стать глазным хирургом.
Меня вдохновила телепередача о враче, который восстановил зрение 15-летней девочке, но учиться столько лет, сколько учатся врачи, не хотелось. Я человек, который любит мгновенное удовлетворение, поэтому я выбрал дизайн украшений.
Я понял, что интересуюсь дизайном, когда мне нужно было пройти обязательный урок рисования на первом курсе старшей школы. Каждые четыре недели мы меняли дисциплину — керамика, ткани, рисование, живопись, кузнечное дело. Затем, когда я был второкурсником, я мог сосредоточиться на важных для меня нишах. Я выбрал кузнечное дело и скульптуру.
Ушные подвески, изображающие пару индонезийских птиц. Голубой опал, перламутровые жкемчужины, сапфиры
Вы изучали ювелирный дизайн в школе?
После школы я поступил в колледж. В то время вы платили посуточно, поэтому мой отец сказал: «Если тебе это не нравится, уходи!» Это была программа независимого обучения — вы переходили к более сложным предметам по мере продвижения и через два года получали сертификат. Я закончил колледж через год, потому что я был предан делу — звонил звонок, и я сидел и работал. Это было интенсивно.
Как вы начали свою карьеру дизайнера?
Когда я учился, я встретил Фредерика Прете, ювелира и продавца из Чикаго. Он был добр и терпелив ко мне и предложил оставаться на связи. Но по окончании обучения он меня не не нанял, и поэтому я устроился часовщиком в Bulova Watch Co. Там я оттачивал свои диагностические навыки, твердую руку и зрительно-моторную координацию. Когда Прете нанял меня год спустя, создавать украшения для меня было просто и весело - я бы делал их бесплатно. Он был отличным работодателем, возлагая на своих молодых сотрудников большую ответственность. Я так многому научался каждый день!
Серьги из вырезанных вручную из дерева гинкго ярких лепестков, переходящих в длинные грушевидные зеленые турмалины с бриллиантами
Каким был ваш карьерный путь?
Через два года я начал там работать менеджером по производству, но на этой должности много времени приходилось заниматься административными вопросами, согласовывать действия в соответствии с политикой компании. Я хотел делать украшения, а не быть политиком. Поэтому я начал работать с разными розничными ювелирами, которые занимались индивидуальным дизайном и ремонтом. Несколько лет спустя я работал в Fey & Co. Когда они открыли магазин в Форт-Майерсе, Флорида, я поехал туда. Я люблю это. Когда через полтора года магазин закрылся, я не хотел возвращаться в Чикаго, поэтому остался и начал работать в торговых точках. Вскоре я открыл свой собственный торговый бизнес. У меня было 15 счетов, я нанял еще двух ювелиров, но скучал по работе с клиентами. В 1985 году я открыл розничную галерею, и моя репутация выросла благодаря работе на заказ, ремонту и дизайну. Мы начинали как компания, у которой 99% занимали оптовые продажи, а через четыре года стали 100-процентной розничной.
Серьги из золота с бирюзой и грушевидными бриллиантами Rainbow Druzy
Кем были ваши профессиональные наставники и какие самые важные уроки они вам преподали?
Мой учитель рисования Терри Янг, с которым я до сих пор общаюсь, является моим главным наставником. Среди моих наставников я также считаю Майка Винчелла, оправщика бриллиантов. Он взял меня под свое крыло и научил этому непростому ремеслу.
Наконец, Сид Фей из Fey & Co. всегда желал лучшего для своих сотрудников. Он заботился о нашем личном росте, а не о том, что мы могли дать его бизнесу.
Какие трудности вам пришлось преодолеть? Чему вы научились у них?
Обвал рынка в 2008 году стал вызовом. Я как раз купил новое здание, и здесь, на юго-западе Флориды нас спасло то, что мы занимаемся обслуживанием, а не только розничной торговлей. Ремонт и индивидуальный дизайн помогли справиться с трудностями.
Еще одна проблема заключалась в том, чтобы научиться управлять денежным потоком. Ювелиры получают приток денег на Рождество, а здесь, во Флориде, туристический сезон длится до Пасхи. Затем у нас есть пять-шесть спокойных месяцев. Хитрость заключается в правильном составлении бюджета.
Трудно найти баланс между художником и ювелиром — научиться не быть правым, не расстраиваться, не позволять комментариям клиентов задевать ваше эго. Цель ювелира, работающего на заказ, — создать продукт, который сделает клиента счастливым. Мы вносим изменения до тех пор, пока изделие не будет на 100 процентов соответствовать вкусу клиента. Задача состоит в том, чтобы прислушаться к ожиданиям и не бросаться вперед без предварительного разговора с клиентом.
Колье с редким двухцветным необработанным кристаллом турмалина, обрамленного бриллиантами
Что вас удивило в выбранном карьерном пути?
Что меня продолжает удивлять, так это то, что публика не понимает, что обучение и временные затраты, связанные с изготовлением ювелирных изделий — задача, которая кажется им очень простой. Сейчас мы устанавливаем камеры у верставков, чтобы люди могли видеть проделанную работу вживую — на телевизорах с плоским экраном в нашей галерее.
Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать по-другому? Я бы хотел, чтобы я купил здание гораздо раньше. У меня были бы более крупные активы, с которыми можно было бы работать, и подстраховка, знавшая бы, где будет мой бизнес, вместо того, чтобы зависеть от воли арендодателя. Я арендовал помещение в течение 20 лет, прежде чем я приобрел в собственность.
Какой совет вы бы дали начинающим ювелирам?
Найдите приличную небольшую PR-компанию. Это должен быть кто-то, кто узнает вас и то, к чему вы стремитесь. Это бесценно. У меня сложились отношения с отличным агентом по связям с общественностью, которая писала пресс-релизы или создавала пиар в обмен на драгоценности. Она привлекала нас к сетевым мероприятиям и конкурсам.
Участвуйте в конкурсах дизайнеров. Многие молодые люди не делают этого, потому что боятся проиграть. Я хочу, чтобы они знали, что конкурсы не подтасованы. Их особенность заключается в том, что зачастую решение основывается на эстетических предпочтениях членов жюри.
Внесите изменения в сообщество. Сделайте его лучше своим искусством. Участвуйте в благотворительных мероприятиях и сотрудничайте с единомышленниками.
Древнеримская бронзовая птица в оправе из желтого золота с акцентами на выращенных в лаборатории бриллиантах, желтом берилле, зеленом турмалине и солнечном камне