Корреспондент Сандрин Мерле. Всегда трудно поверить, что Ваши абстрактные украшения, такие абстрактные, вдохновлены флорой и фауной. Но на этот раз нам удается распознать кролика, бабочку, оленя, лося или даже сову!
Валид Аккад. Я черпаю вдохновение в животным или растительным мирах, но всегда создавал украшения, дизайн которых очень далек от натуры, с упрощенными и плавными формами. В течение последних двух лет мне было очень весело создавать этих 21 животных, некоторые из них угадываются лишь по одному атрубуту, например, лось с его рогами. И я намерен продолжить подобную работу с растениями.
Кольцо "Лось"
С.-М. Эта коллекция, представленная в ноябре прошлого года на выставке Fines Arts в Париже, открывает сотрудничество с галереей Carpenters Workshop
Валид Аккад. Как Вы знаете, в галлереях выставляются художники-ювелиры, и мне приходится часто сталкиваться с определением слова "художник"… Мои работы часто слишком ювелирны для галерей и слишком артистичны для ювелиров. Это немного похоже на левый и правый лагеря в политике! На этот раз мои работы идеально вписались в ювелирный отдел, недавно открытый галереей Carpenters Workshop.
Кольцо "Гусеница"
С.-М. Технология CAD имеет какое-то отношение к созданию этих колец?
Валид Аккад. Я использую этот метод только для сканирования восковой модели, которую леплю сам. Из этой матрицы выстраивается цепочка традиционных ноу-хау. Сначала мастером изготавливается цельная форма, в которую заливается металл: я хочу, чтобы не было сварки, важно иметь возможность добиться идеальной отделки, такой как зеркальная полировка. Очевидно, что работа и затраты увеличиваются... Затем к работе приступают гравер и полировщик.
Кольцо "Лошадка"
С.-М. Откуда у вас эта строгость и эта привязанность к ноу-хау?
Валид Аккад. Ювелирные изделия соединяются с архитектурой, другой моей страстью: я строю их, как здание, шаг за шагом. Это идет из Высшей школы ювелирного искусства, где меня научили традиции, которой я остаюсь верен. Кроме того, я не знаю, как поступить иначе! Я до сих пор часто думаю о своем учителе рисования, который убедил меня сделать модели так, чтобы они максимально соответствовали моим замыслам. Из этого урока я также запомнил массивную сторону колец, которая никогда не бывает меньше 1,6 мм, тогда как в тренде скорее 0,8 мм… Даже сильный удар по столу их не деформирует.
С.-М. Из этих 21 штук есть только один камень: бриллиант, установленный вверх ногами, едва заметный.
Валид Аккад. Этот уникальный бриллиант используется, чтобы показать иголки ежа. В этом первом опусе речь шла о подчеркивании металла, в данном случае красного золота, которое я нахожу более мягким и теплым. Я люблю металл так же сильно, как и камни, поэтому никогда не пытаюсь свести его к минимуму или скрыть. Тем не менее, я пополню этот бестиарий новыми ювелирными моделями.
"Бык"
Кольцо "Яйцо"
"Мотылек"
"Дельфинчик"
"Ракушка"
"Остминожка"