Какова миссия Dior Joaillerie при выборе камней? Насколько важна экономическая ценность камня с точки зрения его внутренних характеристик и на какие камни мы должны делать ставку в будущем?
Все вопросы, которые VO-plus задал Доминику Дюфермону на лекции «Секреты моды, которые вдохновляют ювелирные изделия».
«Интенсивность цвета является нашим основным фактором при выборе камней, потому что Виктория де Кастеллан, дизайнер и креативный директор Dior Joaillerie, является специалистом по цвету. Она любит играть с цветами, и мы всегда стараемся найти самый чистый и необычный цвет на рынке. Это ее прикосновение, ее личность, ее подпись. Когда мы покупаем камень, мы не смотрим на экономическую ценность, потому что мы всегда стремимся к чистоте цвета.
Конечно, я не игнорирую потребности рынка или покупателя, но моя работа как покупателя драгоценных камней состоит в том, чтобы найти правильный баланс между этими требованиями, требованиями цвета и наилучшего возможного качества, принимая во внимание их «пригодность для носки». Мы не умеем монтировать только 50-каратные камни!
Коллекции должны быть сбалансированы между более «доступными» украшениями и исключительными вещами, как и наша собственная жизнь. Иногда вы покупаете кроссовки, чтобы было удобно, а иногда туфли на шпильке, чтобы быть очень элегантной. Тот же принцип применим и к украшениям. Мы устанавливаем камни на исключительные изделия, а также на доступные изделия, но качество никогда не снижается.
На какие камни я бы поставил, сложно сказать, хотя могу привести в пример то, что произошло в 2007 году со шпинелью из Танзании. Мы начали ее использовать, а потом, как по волшебству, ее популярность выросла на рынке. Прямо сейчас мы смотрим на гранаты, которые недооценены, но если посмотреть на цветной рынок, когда камень отличного качества, цвета и огранки, он никогда не теряет в цене.
То же самое касается других требований, таких как преломление, яркость и прозрачность. С цветными драгоценными камнями, если вы хотите далеко продвинуться в творчестве, сохраняя при этом очень высокое качество, вы можете сделать это, «нажимая» на разные кнопки. И это позволяет нам ставить высокие цели при создании».