Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Что делает дизайн исключительным?

15 февраля 2023
Клаудия Карлетти

Разговор о дизайне состоялся в рамках панельной дискуссии на выставке GEMGENEV, которую модерировала Катерина Перес. В беседе принимали участие Давид Ру-Фуйе (руководитель отдела дизайна продукции, украшений и аксессуаров, HEAD Geneva), Оливье Баше (эксперт), Вивьен Беккер (историк ювелирного дела, автор) и Аликс Дюма ( дизайнер).

Иногда мы смотрим на ювелирное изделие и сразу же влюбляемся в него, а иногда вам нужно активно рекламировать дизайн или коллекцию, чтобы они продавались. Что это за «волшебная формула», которая делает ювелирный дизайн исключительным?

Украшения, которые заставляют ваше сердце биться чаще

Как правило, это ювелирные украшения, которые отражают современность, в которых чувствуется реакция дизайнера на происходящее в окружающем мире. Драгоценность, которая сочетает в себе экспрессию дизайна с превосходным мастерством и прекрасными материалами. И драгоценность, способная сочетать некую «новизну» с отголосками прошлого, что делает ее еще более завораживающей.

Fabio Salini

Например, модернизм в ювелирном искусстве отражал развитие мира. Сегодня Фабио Салини выступает за направление модернизм. Его считают современным главой «нового модернизма» благодаря его очень графическим простым композициям цветов, линий и форм. Другой пример — Александра Джеффорд: ее драгоценности говорят что-то оригинальное. Так что речь идет не столько о каком-то поверхностном стиле, сколько о значимом посыле.

Alexandra Jefford

Еще одна черта модернизма — способность переосмысливать старые мотивы, что мы видим у Филиппа Лораса с его ленточными бантами, или у  Елены Окутовой, украшения которой рассказывают истории, сочетающие историю и современность.

Philippe Lauras

 

Елена Окутова

Модернизм сегодня — это не только темы, но и техники, как у Богоссяна. Они действительно взяли очень традиционные навыки и методы и модернизировали их, чтобы предложить прекрасно выполненные изделия.

Boghossian

Украшения могут заставить наши сердца биться быстрее, когда передают эмоцию, поэтическое видение, как в примере JAR, который черпает свое вдохновение из природы и переводит его в эмоциональное, поэтическое видение драгоценностей.

Одно можно сказать наверняка: исключительный дизайн не всегда должен быть чрезмерно сложным; это не обязательно должен быть огромный цветок с тоннами паве и большим драгоценным камнем в центре. Это может быть что-то простое, но в то же время, когда используются необычные техники, это делает его по-настоящему исключительным.

Почему мы влюбляемся в драгоценности?

Когда мы видим украшение, мы влюбляемся в него из-за эмоций или из-за других факторов, таких как дорогой драгоценный камень или его инвестиционная составляющая?

Для многих первым фактором в любви к украшению являются эмоции.

Ювелирные изделия — это не то, что нам нужно; это то, чего мы хотим. В этом смысле создание украшения похоже на написание стихотворения. У ювелира есть всевозможные инструменты, которые он может использовать: выбор материалов, изгибов, форм, деталей, цветов и камней. Все это похоже на слова, которые писатель использует для создания предложения, которое, как он надеется, тронет не только своей техникой и красотой своей структуры, но и эмоциями, которые оно вызывает.

В украшениях есть элемент магии, который связан с их происхождением как с магическим амулетическим предметом. Мы влюбляемся в драгоценность, потому что реагируем на нее на очень атавистическом уровне, реагируя на рассказы и эмоции, которые драгоценность вызывает в нас.

Следует заметить, что мы можем влюбиться в драгоценность, но не захотеть ее носить. Мы могли бы, например, восхищаться Лаликом и его чудесными драгоценностями в стиле ар-нуво, но мы никогда не могли бы представить себя носящими какие-либо из них. Кроме того, может быть драгоценность, которую мы любили в прошлом, и которая не очень нравится в настоящее время — наш вкус продолжает развиваться во времени, и наша любовь к драгоценностям растет вместе с ним.

Вкус — это нечто личное, и перед двумя драгоценностями, интерпретирующими один и тот же мотив, реакции, предпочтения могут быть каждый раз разными. Нет правильного или неправильного, когда дело доходит до выбора украшения в соответствии с личными предпочтениями.

Что способствует красоте украшения?

Существует несколько аспектов, которые следует учитывать.

Знаменитое высказывание Оскара Уайльда: «Красота в глазах смотрящего». Красота украшения складывается из многих элементов, таких как чистые эмоции, которые оно вызывает, мастерство ювелира, пропорции, цвета, объем и все детали дизайна.

Цвет — это эмоциональный триггер; все реагируют на разные цвета по-разному. Все также реагируют на внутренний свет драгоценного камня – это то, что очаровывало человечество на протяжении тысячелетий, поэтому цвета и свет являются эмоциональным ключом к красоте ювелирного изделия.

Когда мы говорим о пропорциях, если украшение создается и обрабатывается как произведение искусства, как скульптура, то ювелир становится художником, который своим чутким взглядом перенастраивает объемы и пропорции. Художественное чутье помогает художнику-ювелиру найти золотую порцию, которая делает драгоценность совершенной.

Мы все по-прежнему чувствительны к тому, как делаются драгоценности. Мастерство имеет значение: даже если цвета и пропорции хороши, в конечном итоге имеет значение способ изготовления изделия, и именно поэтому некоторые бренды известны качеством своего мастерства. Это часть ювелирных эмоций: красивое украшение также должно быть хорошо сделано.

Совершенство может быть достигнуто тогда, когда мастерство исчезнет, ​​так что вы его вообще не заметите. Это происходит, когда мастерство служит дизайну, концепции, мельчайшим деталям и удобству ношения украшения. Высший пилотаж, это когда присутствуют все вышеперечисленные качества, но вы не видите за ними мастерства.

Драгоценности, рассказывающие истории

Способствует ли рассказывание историй тому, чтобы мы влюбились в драгоценность? Важно ли, когда мы покупаем украшение, знать, что послужило вдохновением, как дизайнер придумал эту идею?

Во многих случаях люди покупают украшения, потому что история, связанная с тем или иным ювелирным изделием находит отклик на события, важные для покупателя — например, может случиться так, что человк покупает кольцо, вдохновленное морем, потому что они любят серфинг; или, может быть, они путешествовали в место, которое осталось в их памяти, и украшение вдохновлено этим местом.

Рассказывание историй должно быть аутентичным. История, тема или вдохновение должны быть подлинными для дизайнера. Это создаст то чувство гармонии, которое установит связь между человеком и украшением, потому что мы инстинктивно знаем, когда история достоверна, а когда нет.

Драгоценности способствуют самовыражению, сегодня, как и в прошлом, это остается неизменным. Некоторые из нас выберут классические или старинные вещи, в то время как другие выберут авангард и современный дизайн.

Кто прав: дизайнер или заказчик? 

Важный вопрос, который возникает, когда дело доходит до ювелирного дизайна: должен ли дизайнер показывать свою индивидуальность в том, что он создает, или лучше думать о том, что хочет клиент, и создавать то, что будет соответствовать его вкусу. ?

Единого ответа нет. Если вы решили стать художником, у вас есть собственный взгляд на каждое отдельное творение, вы общаетесь с миром через произведения, которые могут быть очень органичными, другие — очень геометрическими. Речь не идет о том, чтобы быть включенным в замкнутый цикл, придерживаясь «рекомендаций по стилю». Это больше касается способности выражать сообщение. ДНК художника, конечно, может присутствовать через своего рода «красную линию», которая определяет личность художника, ее эволюцию во времени.

Один специфический отпечаток ДНК может раскрыть дизайнера ювелирных украшений в глазах покупателей. Речь идет не только о методах и языках, но и о способе мышления о мире. Это путь для ювелира, чтобы найти себя, свой истинный голос и выразить видение мира, послание через драгоценности – это аспект, который продолжает развиваться вместе с эволюцией внутреннего мира дизайнера. Аспект, который нелегко определить и упростить.

Например, дизайнеру может понравиться тема волны. Быть художником означает интерпретировать тему по-разному, создавая произведения, которые относятся к теме с уникальным внешним видом и индивидуальностью. 

Еще одно важное отличие заключается в бюджете. Художник-ювелир начинает с дизайна, а затем оценивает бюджет для его производства. Дизайнеры, создающие украшения для компаний, поступают наоборот: они обычно начинают с заданного бюджета и исходя из этого создают коллекцию.

Конечная цель в том и другом случае - конечно же, продажа украшения. Независимо от того, руководствуется ли ювелирный дизайнер собственным вдохновением или заказом бренда, конечная цель состоит в том, чтобы продавать украшения по правильным каналам конечным потребителям.

С чего начинается исключитеьный дизайн?

Это не только сильная идея, направляющая творческий процесс. Во многих случаях дизайн украшения диктует  замысловатая красота  драгоценного камня. Иногда могут пройти месяцы или даже годы, прежде чем этот драгоценный камень найдет свое место, но ожидание, безусловно, того стоит — у драгоценного камня есть своя история, и он не может быть рассеян в непримечательном дизайне.

Исключительный дизайн также может начинаться с материала – металлы или кусок дерева имеют свою историю. В данном случае речь идет об экспериментировании, работе вокруг них, чтобы понять  язык этихматериалов и перевести его в тело драгоценного украшения. 

Поэтому, с чего бы вы ни начали, связывая творение со значимой идеей, с исключительным камнем, с необычными материалами (или со всем этим одновременно), вы позволите миру восхищаться исключительным ювелирным дизайном.

Источник: gemgeneve.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом