Фернандо Хорхе -бразильский голос в дизайнерском авангарде ювелирных украшений, представил свою линию в 2010 году с яркими драгоценными камнями, многие из которых были из его родной страны, и поразительно чувственной современностью, напоминающей парящую бетонную архитектуру Оскара Неймейера, его соотечественника.
Серьги из коллекции Bloom and Sprout, 2016
Для коллекции 2016 года Bloom and Sprout, вдохновленной джунглями Бразилии, дизайнер из Сан-Паулу углубил свое исследование цвета, распространив интенсивные оттенки своих драгоценных камней на само золото.
Все началось с голубого крыла попугая ара, выполненного из грушевидных танзанитов цвета индиго. «Я хотел что-то тропическое, что-то очень бразильское, но без фигуративности», — сказал г-н Хорхе. И для выполнения этого он хотел что-то совершенно и полностью голубое — голубое золото.
В этом ему помогло представленное в 2011 году итальянской компанией Legor насыщенное цветом покрытие, продаваемое как Kliar, которое имитирует традиционный процесс покрытия родием: химически активные металлы, такие как золото и серебро, погружаются в электрически заряженную ванну, содержащую растворенный материал, покрывающий поверхность камень ровным слоем — в данном случае толщиной всего 10–20 микрон (не более трети ширины человеческого волоса).
Ювелир тщательно смешивал пигменты, чтобы передать задуманные лавандовые и бархатисто-голубые оттенки. Этого не видно, но под яркими тональными украшениями скрывается 18-каратное белое золото. «Это авантюрно, этот баланс чего-то нового и традиционного золота», — сказал г-н Хорхе. «Серьги по-прежнему выглядят как изысканный ювелирный аксессуар, но предназначенный для тех клиентов, которые в восторге от новизны».
Кольца из коллекции Bloom and Sprout, 2016. кольцо,
Кольцо, вдохновленное бабочкой Морфо, украшено драгоценными камнями, парящими над пальцем и образующими силуэт насекомого.
«Сегодня в ювелирном деле так много возможностей для инноваций, — сказал он. «У меня есть свобода экспериментировать с этими вещами и создавать инопланетную, экзотическую красоту, которую я увидел в этой коллекции, даже если некоторые люди могут не признать, что это прекрасные украшения».
Многие знают, как важно для дизайнеров ювелирных изделий иметь свою "эстетическую подпись": элементы, которые узнаваемы как исследователями творчества, так и покупателями, которые на позволяют работам того или иного ювелира слиться с предметами, наводнившими рынок. И это обстоятельство представляет вызов для дизайнеров.
Во-первых, ювелиры хотят экспериментировать, может быть, даже развивать свою работу в совершенно другом направлении, которое не похоже на их уже существующие коллекции.
А во-вторых, как только они нашли свою дизайнерскую нишу, которая выделяет их, всегда возникает необходимость показать миру что-то новое. И каждый находит собственные приемы интерпретировать по-новому свои фирменные мотивы.
Так и Фернандо Хорхе удается придумывать новые направления, которые кажутся совершенно свежими, но при этом полностью узнаваемыми для его бренда.
«Во время пандемии некоторые из моих клиентов были больше сосредоточены на дизайне и искусстве, чем на моде, и ювелирные изделия высокого класса подходят под эту категорию», — говорит Хорхе. Его ответ был двояким: он выложил в интернет весь свой каталог, от подвески с тигровым глазом за 900 долларов до бриллиантового ожерелья весом 54 карата, цена по запросу. И сосредоточился на создании инвестиционных украшений с более крупными и многочисленными бриллиантами, дополняя основные коллекции высокоювелирными интерпретациями своих фирменных дизайнов. Это произошло на выставке Just One Eye, где он представил дополнения к своей дебютной коллекции Fluid серию, созданную для его магистерской программы в Central Saint Martins в Лондоне, которая привлекла внимание покупателей и редакторов в 2010 году.
Серьги Clarity из коллекции 2017 года
Коллекция Flame, 2020
Коллекция Flame, 2020
Коллекция Flame, 2020
После этого работы Хорхе получили четыре награды Couture в области дизайна и премию Gem Award 2019 за дизайн ювелирных изделий. Его изделия носят все, от творческих личностей из Восточного Лондона до международных светских львиц и знаменитостей, включая Мишель Обаму и Бейонсе. ДНК его дизайна — это пышная, абстрактная чувственность, которая легко уравновешивает характерную креативность с практичной простотой. «Когда я начинал, у меня было желание разрушить мир», — говорит он. «У меня все еще есть желание что-то изменить, но в настоящее время мне кажется более разрушительным создавать более традиционные и неподвластные времени вещи».