Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Имена: Лус Камино (Luz Camino)

24 апреля 2023
ОЛЬГА ЗАХАРОВА КАЭТАНО

LIJ: Лус, ваши творения почти всегда были связаны с искусством эмали, особенно с техникой pliquée-a-jour, которая была очень популярна в конце 19-го – начале 20-го веков. Но с изобретением более быстрых и безопасных методов в дизайне ювелирных изделий искусство эмали стало почти забытым. Почему вы решили развивать его? А что вы считаете самым сложным в производственном процессе?

Лус Камино: Мне нравится легкость и многообразие тонов, которые дает эмаль – как плик-а-жур, так и традиционная техника. Как и со многими другими практиками, я начала использовать ее для определенных произведений, и эта работа помогла мне понять преимущества или возможности этих конкретных техник. В некоторых случаях я исследовала также новые идеи, такие как закрепление бриллиантов в эмали. Это то, что я делаю, но я не видела, чтобы это использовалось где-либо еще.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, я считаю, что самой большой проблемой является уменьшение количества металла в пользу эмали, чтобы она выглядела более прозрачной и легкой.

LIJ:  Это именно то, что волнует меня в ваших работах, вдохновленных природой, а природа   является для вас наиболее частым источником вдохновения. Из-за этого света они выглядят как «живые существа». Но в отличие от настоящих листьев и цветов они не должны обладать тем качеством хрупкости, легкости и прозрачности, поэтому, когда металл и самоцветы вдруг оказываются одним волшебным существом «живым», я не перестаю удивляться, в чем твой секрет?

Во-первых, наблюдение: я стараюсь найти то, что сделает мои работы естественными. Во-вторых, это расстановка приоритетов – мне нужно, чтобы изделия выглядели как можно более естественно, заранее добавляя к ним инвестиционную ценность или определенные камни… Так что мы многим пожертвуем, чтобы они выглядели настоящими.   Принимая все это во внимание, следующие вероятные этапы — это минимизация металлического каркаса, патины, которые мы разрабатываем, и поиск новых материалов для каждой детали, которые будут работать для моей цели — смолы, фарфор, хрусталь и т. д. Это ключ к естественный эффект.

 брошь в виде пиона. Сапфиры, хромдиопсид, перидоты, аметисты, турмалины, бриллианты; серебро и золото

LIJ:  Какой из своих работ вы гордитесь больше всего? Почему? 

-Без понятия! Обычно та, над которой я работаю в данный момент. Но когда я пересматриваю свои работы, я влюбляюсь в произведения из прошлого. Работая над книгой, которую Rizolli опубликовала в 2022 году, мне пришлось исследовать свои работы на протяжении всей жизни – в этом году мне исполнился 51 год. Свою первую работу я создала в 1973 году. Многие работы были «единственными в своем роде», и у меня не было их фотографий. Было очень приятно получить их обратно, снова взять их в руки и увидеть, как некоторые вещи были сделаны… Это было таким удовольствием для меня, и я надеюсь, что то же самое будет для читателей. Они увидят большое количество моих украшений, многие вещи демонстрируются публике впервые.

LIJ:  Говоря о рекламе, вы участвуете в выставках? Если да, то что вам кажется наиболее интересным? Что вам кажется наиболее интересным для людей, увлекающихся ювелирным искусством?

-Да, наши изделия обычно выставляются на TEFAF в Маастрихте, а также в PAD Paris, где мы представлены на выставке Second Petal. Я думаю, что ото отличные места, чтобы показать и открыть для себя экспонаты, но есть и много других…

 LIJ:  Что помогло вам найти свой путь к признанию среди профессионалов и ценителей ювелирного искусства? 

-Я думаю, что ответ в том, что я делала свою работу как могла — всегда и на протяжении стольких лет. Я никогда не видела работу только как бизнес или просто компанию. Я подошла к этому в основном с художественной точки зрения. У меня были идеи, я хотела воссоздать их и сделала это, некоторые из них были более коммерческими, чем другие, но результаты были такими, какие я хотела сделать. Хорошо, что когда ты создаешь единственную в своем роде вещь, тебе нужно найти только одного человека в мире, который это оценит и поймет… ( улыбнулась ).

У художников или скульпторов есть галереи, где они могут выставлять и продавать свои работы, но к ювелирным украшениям в основном подходят с коммерческой точки зрения их продаж в магазинах. Так что быть в этом мире и всегда показывать что-то личное, вне трендов, делать это последовательно, — это, я считаю, помогло мне получить признание.

В 2023 году, также отмечая свое 50-летие, Музей латиноамериканского общества в Нью-Йорке проводит нашу первую большую ретроспективу. Открытие намечено на май. Это будет прекрасная возможность изучить и понять мою работу даже для меня, а не только для широкой публики.

Лус Камино. Брошь "Розовая фрезия". Эмаль, фарфор, бриллианты; серебро и золото.  

LIJ:  Кто вдохновлял вас на ваши работы? Какие ваши любимые ювелирные дизайнеры и бренды – из прошлого или современности – которые привлекают ваше внимание и за которыми вы следите во время аукционных продаж или выставок, в книгах и т. д.? 

-Как вы упомянули в начале, у меня есть ссылки на прошлое, так что, вероятно, Лалик и Фаберже. Мне нравится видеть в музеях очень старые экспонаты и узнавать техники, которые мы все еще используем. В общем, я стараюсь не видеть много чужих работ, чтобы позволить себе исследовать свой собственный путь…



 

Источник: lostinjewels.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом