1960-е годы принесли радикальные изменения во французском обществе, выразившиеся в появлении моды на готовую одежду. Такие дизайнеры, как Ив Сен-Лоран и Пьер Карден стали известны всему миру. Жан Динь Ван был французско-вьетнамским дизайнером, который впервые сделал себе имя в середине 1950-х годов в качестве дизайнера Cartier. Творческий кипение, царившее в Париже, подтолкнуло Жана Динь Вана покинуть Cartier, где он проработал десять лет, и основать собственный бренд. После десяти лет работы в доме, работая вместе с тогдашним креативным директором Жанной Туссен, Дин Ван открыл свою собственную студию в Париже в 1965 году.
Работа дизайнера поставила его в авангард нового стиля ювелирных украшений: минимализма. Его эстетика основывалась на вере в то, что «ювелирные изделия не должны быть эффектными; они должны отражать личность женщины, которая их носит, потому что ей хочется носить их постоянно, а не только по особым случаям».
Dinh Van вскоре стал культовым именем в мире ювелирных украшений во Франции, но оставался малоизвестным во всем мире. Его управляющий директор Коринн Ле Фолл, которая также начала свою карьеру в Cartier, проработав в этом бренде 21 год, хочет изменить это.
«ДНК этого бренда абсолютно фантастическая, творения потрясающие, и мы находимся на этапе, когда развитие этого бренда становится захватывающим приключением», — говорит Ле Фолл, которая отказалась от своей роли управляющего директора Cartier во Франции, чтобы присоединиться к Динь Ван в январе 2022 года.
Шесть месяцев спустя Жан Динь Ван скончался в возрасте 94 лет. В 1988 году он продал свой бренд группе инвесторов во главе с французским бизнесменом Фредериком Лапортом, но продолжал дизайнерскую деятельность до конца своей жизни. Задача создания новых линий в духе его стиля теперь ложится на дизайнеров-фрилансеров, особенно молодых талантов, которые, по мнению Ле Фолля, помогают Дину Вану «уловить дух времени».
Как известно, успеху может способствовать удача, но когда он повторяется, удача не играет роли. Представляем обзор коллекций Dinh Van, которые стали знаковыми для бренда.
Menottes (Наручники)
Коллекция Menottes, созданная в 1976 году, перевернула мир французских украшений с ног на голову. В то время как традиционные ювелиры стремятся сделать застежку как можно более незаметной, Динь Ван использует ее как центральный элемент коллекции.
Застежки этой коллекции оказалось особенно трудно расстегнуть после того, как они были надеты, что и послужило вдохновением для ее названия в честь французского слова, обозначающего наручники.
Le Cube Diamant
Созданный в начале 1970-х, Le Cube Diamant играет на объемах, контрасте между полнотой и пустотой, круглыми и квадратными формами.
Коллекция Le Cube Diamant отличается геометрическим контрастом, объединяющим круговой символ духовности и неба со стабильностью квадрата Земли.
В последние годы многие французские люксовые бренды, выпавшие из производства, такие как Vever и Oscar Massin, пережили перезагрузку. Что такого особенного во французских украшениях, которые сегодня покоряют сердца американских покупателей?
«В непринужденной французской роскоши есть что-то, что, я думаю, интересно нашим американским клиентам», — говорит Ле Фолль. Чтобы углубить американо-французские связи, она курировала размещение драгоценностей Динь Ван на персонаже актрисы Лили Коллинз в третьем сезоне популярного шоу Netflix «Эмили в Париже». «Я бы сказал, что наши творения одновременно и довольно минималистичны, и весьма утонченны».