
Озорной смайлик в стиле поп-арт изначально был создан французским обозревателем Франклином Луфрани, который разработал его для освещения оптимистичных статей в газете France Soir в 1970-х годах. После того, как в 1980-х годах его поглотила эйсид-хаус сцена, Смайли стал цифровым, а на рубеже тысячелетий появился в виде нескольких гигантских надувных лодок на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году и стал любимым мотивом среди ювелиров во время пандемии как послание хорошего настроения.

Подвеска Sydney Evan Robot Friendship из 14-каратного золота с эмалью и бриллиантами
Boom! Pow! OMG!
Появление символа появилось на фалдах движения поп-арт, которое возникло в середине 20-го века, когда художники, используя привлекающие внимание цвета, включили в свои работы комиксы, знаменитостей и обычные предметы, такие как банки из-под супа и бутылки из-под кока-колы. В 1957 году художник Ричард Гамильтон описал этот стиль как «популярный, преходящий, одноразовый, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный и крупный бизнес». Использование пульсирующего цвета, символов и игривых посылов сделало его популярным в ювелирном деле — сначала в модном сегменте, а затем в изысканных и даже высоких украшениях. Дизайнер Сюзанна Сиз, например, которая недавно закрыла свой бизнес, использовала вдохновение в стиле поп-арт в своих остроумных украшениях из титана и алюминия, украшенных драгоценными камнями. Этот дерзкий жанр является полной противоположностью серьезному характеру ювелирных реликвий.
 Украшения Сюзанны Сиз разных лет
 Украшения Сюзанны Сиз разных лет
Ярким примером непочтительности является коллекция колец Hotlips by Solange Соланж Азагури-Партридж в форме ярких пухлых губ.


Дизайн, который она впервые представила в 1995 году, с тех пор приобрел культовый статус в современном ювелирном мире благодаря использованию блестящей эмали с эффектом мокрого блеска на серебре и отсылкам к одержимости губами Сальвадора Дали и Энди Уорхола. В одном из недавних дополнений к коллекции даже есть узор со смайликом.
Создание комиксов стало еще одним источником вдохновения как для Азагури-Партридж — с ее новой неоновой коллекцией Scribbles, украшенной драгоценными камнями, — так и для Дайан Кордас, чья коллекция ожерелий в стиле поп-арт сверкает бриллиантами и сапфирами, излагая такие слова, как «БУМ», «OMG» и «WTF». «Мне нравится поп-арт как одно из первых проявлений постмодернизма», — объясняет Кордас. «Его красочная, остроумная, юношеская и гламурная атмосфера — идеальный способ соединить современные аббревиатуры с существующими аббревиатурами POW! и БУМ!» Использование драгоценных камней, таких как изумруды, бриллианты и ярко-розовые сапфиры помогает возвысить иконографию до уровня чего-то ценного, отличая ее от бижутерии, говорит она. «Исполнители поп-арта, такие как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Кит Харинг и другие, неоднократно прославляются. Поэтому коллекция «Поп-арт» будет пользоваться неизменной популярностью».

Кольцо Diane Kordas Boom из 18-каратного розового золота с розовыми сапфирами 0,42 карата и белыми бриллиантами 0,39 карата. Фото: Диана Кордас.
Веселое выражение лица
Среди тех, кто отмечал 50-летие Смайли, есть Мессика. Ювелирный дом из Парижа выпускает милую подвеску Lucky Move с желтыми бриллиантами (на верхнем фото) и новый ассортимент браслетов My Move с смайликами на сменных ремешках.
Смайли также появляется в подвесках из коллекций Алекса Ву и Хизер Б. Мур и радостно сияет от перстней с печатками, которые команда мужа и жены Ацуши и Хваён Коидзуми разработала для своего японского бренда Komi .. В 2020 году Komi выпустила золотые кольца со счастливым лицом с драгоценными камнями, которые покупатели могут украсить камнями рождения, первоначально представив свою серию Emotion в 2016 году, чтобы отразить различные выражения лица в стиле смайликов.
«Чтобы включить мотивы в дизайн ювелирных изделий, мы пытаемся упростить или преувеличить форму, рисуя иллюстрации или мангу», — говорит Ацуши Коидзуми. «Мы считаем, что наши причудливые украшения с их минималистичным дизайном придают этому носимому искусству непринужденный вид». 

Браслет Alison Lou Peace Sign из 14-каратного золота с эмалью и бриллиантами. Фото: Элисон Лу.
Знаменитое улыбающееся лицо также использует Розанна Кармес , основательница Sydney Evan., которая разработала бриллиантовые ожерелья и разноцветные браслеты с драгоценными камнями с веселым мотивом. В ее ювелирный словарь входят и другие графические символы эпохи, такие как сила цветов и знаки мира. «Я девушка 1970-х — это моя любимая эпоха моды», — признается Кармес. «Большинство моих значков — это каракули, которые я рисовала в детстве, а также наклейки и нашивки, которые были на моих блокнотах и джинсах. Они отражают мою индивидуальность».

Серьги Solange Azagury-Partridge Scribbles с сапфиром, изумрудом, рубеллитом и зеленым лаком. Фото: Соланж Азагури-Патридж.
Picture Perfect
Эмодзи и смайлики стали новым способом общения цифрового поколения. Появившись в Японии в 1990-х годах, эмодзи были вдохновлены графикой манга-комиксов. Многие люди считают, что художник-график Шигетака Кунита преобразовал их в цифровой язык. Элисон Чемла, которая изучала киберграфию в колледже, запустила Alison Lou в 2012 году, предложив основную линию ювелирных украшений с дерзкими, выразительными лицами и другими смайликами. С тех пор она расширила свой репертуар символов в своей коллекции Groovy , отражая психоделическую атмосферу 1960-х и 70-х годов с ее эмалевыми украшениями Trippy, мотивами грибов Magic Shroom и знаками мира. Она также добавила жемчуг и опалы, которые раньше не использовала. Брент Нил Уинстон — еще один дизайнер, использующий мотивы грибов и улиток в своем бренде Brent Neale, вставляя драгоценные  резные камни, чтобы украсить эти причудливые формы.

Brent Neale, Большой золотой небесный гриб с сапфиром и бриллиантами

Серьги-гвоздики Sydney Evan из 14-каратного золота с бриллиантовым микропаве. Фото: Сидни Эван.
«Это восходит к основному убеждению, что украшения должны быть забавными и носить их нужно каждый день», — говорит Уинстон. «Улитка действительно была данью тому факту, что наши украшения делаются медленно, а хорошие вещи требуют времени. И это, я думаю, применимо ко многим вещам в жизни. Просто сообщение мне (или любому владельцу), что можно не торопиться». Популярность этих произведений в стиле поп-арт трудно отрицать. «У нас есть клиенты, которые покупают их как поштучно, так и по несколько штук», — говорит Уинстон, который выступает за многослойность. «Один прекрасный муж заказал четыре для своей жены на прошлое Рождество, потому что она их очень любит». Они обращаются ко всем, соглашается Кармес, — «от молодых к пожилым, мужчинам, женщинам… Всем хочется улыбаться и чувствовать радость. Смотреть на позитивные, красивые вещи с чувством юмора помогает нам в этом».

Кольцо Diane Kordas Epic из 18-каратного розового золота с белыми и черными бриллиантами 0,60 карата, на модели. Фото: Диана Кордас


