Ювелир из Гонконга Сара Чжуан и ее творение Urban Reflection
Гонконг, возможно, не имеет такой легендарной истории высокого ювелирного искусства, как, скажем, Париж, но это не помешало здешним ювелирным дизайнерам создавать потрясающие работы, привлекающие внимание всего мира. Яркая энергия города, потрясающая архитектура и уникальное сочетание культур были названы различными дизайнерами ключевыми источниками вдохновения для их творений.
Сара Чжуан (Sarah Zhuang)
Sarah Zhuang, Long Distance Love
Среди них Сара Чжуан, запустившая собственный бренд высокого ювелирного искусства в 2017 году. В 2019 году ее работа Urban Reflections (на верхнем фото) из четырех колец, на каждом из которых изображены культовые и исторические здания на горизонте Гонконга, получила награду за инновации и уникальность в дизайне на конкурсе International Jewellery Design Excellence Awards, который проводится среди ведущих ювелирных дизайнеров со всего мира. организован Советом по развитию торговли Гонконга.
Sarah Zhuang Jewellery
«Мне очень нравится архитектура, а в Гонконге много известных достопримечательностей и зданий с очень интересным дизайном», — сказала Чжуан. «Он также известен как интернациональный мегаполис, где Восток встречается с Западом. Я всегда вдохновляюсь, просто гуляя по городу, глядя на эти старые и новые здания».
Получение награды стало источником местной гордости для Чжуан, добавила она: «Для меня было особенным продемонстрировать всему миру креативность и мастерство Гонконга».
Ости Ли (Austy Lee)
Брошь Etz haChayim из коллекции Austy Lee's Gnostic Vines
Восток и Запад объединяются в изделиях ювелира Ости Ли в виде нефрита, представленного в современном дизайне. «Я всегда был очарован красотой нефрита и люблю использовать его в своих проектах», — сказал он. «Я вырос в семье, которая ценит традиционную китайскую культуру, и меня учили ценить жадеит как воплощение конфуцианских добродетелей мужества, мудрости, скромности, справедливости и сострадания».
Красочный и эклектичный дизайн Ли отличается эстетичным сочетанием цветов и драгоценных камней, которое обычно не ассоциируется с изысканными ювелирными изделиями — характеристика, которая привлекла внимание всего мира к его бренду.
Кольцо Austy Lee The Notre Noeud из коллекции Poetry of Art.
«Когда я запускал собственный бренд, у меня было мало ресурсов. Чтобы привлечь внимание, мне нужно было создавать вещи, которые были бы привлекательными и необычными. В то же время я беспокоился, что люди не поймут дизайн, поскольку техника, примененная к изделиям, может быть для них новой», — сказал Ли, добавив, что он благодарен и рад, что люди со всего мира продемонстрировали признательность за его работу.
Уоллес Чан (Wallace Chan)
Уоллес Чан «Мир на листе»
Прокладывая путь для таких дизайнеров, как Ли и Чжуан, Уоллес Чан начал свой путь к тому, чтобы стать всемирно известным художником в области высокого ювелирного искусства и скульптуры в 1973 году, в возрасте 16 лет. Его творения находятся в постоянной экспозиции в Пекинском столичном музее Нинбо, Музее изящных искусств, Бостон.
New Generation. Кольцо New Generation демонстрирует текучую и органичную, но очень прочную природу фарфора Уоллеса Чана, материала, на создание которого у китайского ювелирного гения и новатора ушло семь лет. Здесь фарфор органично сочетается с титаном, сапфирами, аквамаринами и бриллиантами.
В 2019 году его кольцо A New Generation стало первым произведением современного китайского ювелирного искусства, вошедшим в постоянную коллекцию Британского музея в Лондоне. Кольцо украшено сапфирами, аквамаринами, бриллиантами и так называемым «фарфором Уоллеса Чана» — созданным Чаном фарфором, который, как говорят, прочнее стали.
И хотя Чан проводил выставки и выступал с докладами по всему миру, талант, родившийся в Фучжоу, по-прежнему ссылается на свой давний дом как на постоянный источник вдохновения. «Меня постоянно вдохновляют ритм и энергия Гонконга. Это живой город, красочный, яркий и всеобъемлющий. Мои работы отражают эти качества благодаря разнообразию сюжетов, материалов, цветов, текстур и непрозрачности», — сказал Чан.
Уоллес Чан, «Путешествие во времени»
Другим начинающим дизайнерам высокого ювелирного искусства, которые надеются поделиться своими произведениями искусства со всем миром, Чан посоветовала ключевую роль в междисциплинарной практике и обучении на протяжении всей жизни, а также в том, чтобы не ограничиваться предвзятыми представлениями о том, какими «должны» быть высокие ювелирные изделия в соответствии с требованиями индустрии.
«Я чувствую, что у каждого есть свои уникальные истории, которые можно рассказать», — добавил Чан. «Ювелирные изделия, среди других форм искусства, — это среда безграничных возможностей».