Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Hemmerle делает шаг вперед

1 июня 2023
Мисти Уайт Сиделл

Браслет из железа с бриллиантом

Каковы составляющие трудно поддающегося определению очарования Hemmerle? Немецкий ювелирный дом из Мюнхена производит менее 200 украшений в год и считается одним из ведущих мировых лидеров в области утонченности и дизайна. Сейчас, отмечая свое 130-летие, компания ставит перед собой задачу расширить свою международную клиентскую базу.

По мере того, как мировые путешествия возобновляются, Hermmerle продвигает свою глобальную привлекательность, ориентируясь на новое поколение коллекционеров.

В прошлом месяце Кристиан Хеммерле, директор и владелец дома в четвертом поколении, сказал: «Я думаю, что мир становится все более глобальным, и я думаю, что это очень актуально для нас. Внезапно у нас появился доступ к клиентам, а у них появился доступ к нам, что не обязательно произошло бы 20 лет назад. Теперь я вижу нас как международную компанию», — сказал Хеммерле, который в прошлом году стал единственным директором компании вместе со своей женой Ясмин, которая в основном занимается дизайном.

Таким образом, в прошлом году Hemmerle открыла постоянное салонное пространство в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка, где она принимает клиентов дважды в год. Фирма ищет второе место на другом ключевом американском рынке, а также дважды в год проводит встречи с клиентами в Палм-Бич, Флорида. Hemmerle ежегодно совершает многочисленные поездки на Ближний Восток, в том числе в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, чтобы встретиться с клиентами на месте. И все это происходит по мере того, как Hemmerle создает свой первый оцифрованный архив, завершение которого ожидается в 2024 году.

Серьги Hemmerle с бриллиантами и алюминием.

Серьги Hemmerle с бриллиантами и алюминием

Основанный в 1893 году, Hemmerle в основном производил почетные медали и придворные украшения для баварских королевских особ до конца 20-го века, когда  Стефан и Сильвели Хеммерле — родители Кристиана, которые до сих пор работают над брендом в качестве консультантов — превратили то, что было традиционным ювелирным домом, в модернистское направление.

Они представили новые, художественно продуманные пропорции и необычные материалы, такие как дерево, бронза, древние окаменелости и находки, а также железо — последнее из-за истории берлинских железных украшений в Германии в 19 веке. Благодаря этим совместным усилиям Hemmerle превратился в дом, лучше связанный с искусством, чем другие ювелирные бренды.

Вот почему семья Хеммерле отказывается от розничной торговли в любом другом магазине, кроме собственного помещения, расположенного рядом с мастерской в ​​Мюнхене. «Нам это не подходит», — сказал Хеммерле, когда его спросили, задумывался ли он когда-нибудь о расширении бренда, чтобы продавать его через избранных розничных продавцов.

Именно поэтому Hemmerle участвует в таких ярмарках, как TEFAF, где ее ювелирные изделия представлены в более широком контексте, когда они размещаются рядом с такими предметами, как коллекционный антиквариат, ковры ручной работы и дизайнерские светильники.

«Посещая ярмарку, вы знакомитесь с гораздо более широкой аудиторией, разбирающейся в дизайне, мебели и ювелирных изделиях. Это ближе к нашей чувствительности и тому, как мы работаем. Теперь это наша ниша — участие в художественных ярмарках — что, безусловно, не является нормой для высокого ювелирного искусства как такового, но интернационализирует нашу осведомленность», — сказал Хеммерле.

Несмотря на глобальный бум высокого ювелирного искусства, Хеммерле сказал, что объем продажи его дома ограничены годовым объемом производства. Он заметил, что «людей тянет к чему-то осязаемому, мы можем видеть это влияние. Но люди видят в нас предметы коллекционирования, и мы определенно выигрываем от этого».

При разговоре с Hemmerle может показаться, что в плане амбиций бренда больше «нет», чем «да». Он утверждал, что розничная торговля не представляет большого интереса. Распространенные продукты, такие как декор для дома или духи, которые позволили бы потенциальным клиентам присоединиться к орбите бренда по более низкой цене, также не представляют большого интереса.

«Мы сделали дом, или то, что мы назвали «объектами». Одним из наших осознаний является то, что все, к чему мы прикасаемся, требует много времени и внимания к деталям. Будь то железный горшок для карандашей или наши последние серьги — вы мало что можете сделать», — сказал он.

Алюминиевые серьги Hemmerle с розовыми бриллиантами.

Алюминиевые серьги Hemmerle с розовыми бриллиантами BERNHARD RAMPF

Hemmerle также перестала работать с заказными комиссионными для клиентов, и бренд в целом не заинтересован — как это делают некоторые другие ювелиры высокого ювелирного искусства — в расширении своих продаж за счет здорового рынка помолвочных колец.

«Раньше мы выполняли заказы, но поняли, что достаточно сложно поддерживать творческий потенциал. Чтобы понять, что мы делаем, нужно увидеть много украшений. Обычно обручальное кольцо — это первое знакомство людей с высоким ювелирным искусством. И поэтому дорога к нам занимает немного больше времени, чем обручальное кольцо», — сказал он.

Но, отказавшись от всего вышеперечисленного, Hemmerle получает то, что большинство ювелиров не может себе позволить, — точный фокус.

Кристиан курирует большинство операций по работе с клиентами, поиску поставщиков и производству вместе с более широкой командой. В бренде работает около 50 человек, половина из которых работает в ювелирном ателье. Двадцать пять процентов персонала мастерской моложе 30 лет — благодаря программе ученичества Hemmerle, связанной с правительством Германии, которая направлена ​​​​на сохранение ремесленного сообщества страны.

Над каждым дизайном Hemmerle работает один мастер, который может посвятить до трех лет своего времени одному изделию. «Сначала мы никогда не задумываемся о том, сколько времени что-то занимает. Люди спрашивают нас, в чем наш секрет и как каждый может узнать произведение Hemmerle? Я бы сказал, что одним из аспектов является то, что все производится под одной крышей», — сказал Хеммерле.

Стилистическая валюта дома часто была сосредоточена вокруг скульптурных, выпуклых форм, таких как массивные серьги. Но по мере того, как эти силуэты становятся мейнстримом, изделия Хеммерле, похоже, находятся в самом разгаре эволюции.

Кристиан и Ясмин Хеммерле.

Кристиан и Ясмин Хеммерле

Под пристальным вниманием Ясмин Хеммерле новые изделия Дома демонстрируют новые пропорции и техники, но в то же время несут в себе сквозную линию вдохновения от природы.

На выставке TEFAF  бриллиант весом 39 карат был показан натянутым между двумя тонкими колоннами скрученного почерневшего железа. Пара бриллиантов старой европейской огранки была утоплена в неглубоких матовых железных пуговицах.

«Это свободное мышление», — сказал Хеммерле, когда его попросили описать эстетику дома. «Он ориентирован на дизайн, сохраняя при этом превосходство в мастерстве. Он также стремится быть немного юмористическим — я надеюсь, мы столкнемся с тем, что жизнь слишком коротка, чтобы воспринимать ее всерьез. Мы всегда хотим сначала получить драгоценный камень, а затем создать для него идеальный дом», — сказал он.

Частично эта прихоть связана с использованием Hemmerle необычных материалов. В последнее десятилетие он стал наиболее известен благодаря использованию анодированного алюминия землистых оттенков, таких как серовато-сиреневый, шалфейно-зеленый и коричневый. Алюминий позволяет Hemmerle создавать замысловатые крупномасштабные конструкции, которые имеют легкий вес — например, пара каскадных серег, показанных на TEFAF, украшенных десятками маленьких алюминиевых цветов и розовых бриллиантов вместо пыльцы.

Хеммерле считает этот материал загадочным: «Когда-то алюминий считался самым ценным и редким металлом. Это также чрезвычайно сложно и очень чувствительно — если вы сделаете одну ошибку, вам придется начинать с нуля. Но он чрезвычайно легкий. Вы можете создавать фигуры и формы. Цвета, которые он производит [путем анодирования], являются естественными — другие материалы имеют тенденцию переходить в неоновые цвета».

Взяв обычный материал и восстановив его драгоценное прошлое с помощью экстраординарных мер, дизайнеры Hemmerle продолжают устанавливать цены, которые намного превышают внутреннюю стоимость их материалов. Бренд отказывается раскрывать свою модель ценообразования, но результаты аукционов вторичного рынка показывают, что стоимость изделий часто превышает 100 000 долларов.

 

Браслет от Hemmerle.

Браслет от Hemmerle. ПРЕДОСТАВЛЕНО/ХЕММЕРЛЕ

Высокие оценки Hemmerle указывают на то, что в ближайшее время бренд не сбавит обороты. Имея это в виду, Hemmerle начинает собирать свой первый формализованный архив, который будет завершен в 2024 году. Оцифрованные ресурсы будут использоваться только для внутренних и академических исследовательских целей, но Hemmerle считает это важным вложением. 

«Это позволит нам исследовать и получать доступ к частям нашей истории еще более ярко и творчески, чем раньше», — сказал он. «Это очень большое внимание для нас. Я думаю, это проявление уважения к нашим предкам. Мы люди, которые так много живут текущим, и, поскольку мои родители не молодеют, мы хотели сохранить информацию, которая никогда не была записана, чтобы она могла жить для следующих поколений. Мы будем записывать устные истории семьи. Теперь у нас есть два поколения, работающих бок о бок», — добавил он.

В свете своих академических амбиций Hemmerle также пожертвовал произведение Музею изящных искусств в Бостоне. Серьги-кисточки с сапфирами, украшенные железом и белым золотом, станут частью обновленной ювелирной галереи музея, которая откроется весной 2024 года.

Хеммерле сказал, что это признак культурной значимости дома. «Мои родители построили Hemmerle, когда интернационализация бренда была еще более сложной задачей. Это было до интернета. Невероятные благотворители и сторонники, включая музеи в этой стране, действительно изменили наше представление о том, как наши произведения воспринимаются как предметы коллекционного искусства», — сказал он.

Источник: wwd.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом