Китайский дизайнер ювелирных украшений Гирри Суэн (GEARRY SUEN) — один из тех молодых талантов, за которыми действительно стоит следить. Его сказочные украшения — это мост между Востоком и Западом, между прошлым и будущим, между цифровым и аналоговым. Каждое изделие уникально и создано специально для молодых коллекционеров.
В последние годы Китай сделал себе имя на ювелирной арене. Среди тех, кто проложил путь, — Мишель Вонг, Уоллес Чан (который попал в заголовки газет, когда впервые появился в Париже на Биеннале антикваров в сентябре 2014 года) и Синди Чао, чьи творения можно найти в коллекции Музея декоративного искусства. в Париже.
Некоторые молодые дизайнеры следуют за ними и оказываются в центре внимания. Одним из выдающихся имен является имя 26-летнего Гирри Суэна, который в 2019 году вместе с соучредителем Цзин Чжао запустил в Лондоне ювелирный бренд G-Suen. Пока Гирри Суен творит, Чжао занимается всем остальным, включая управление бизнесом.
После окончания Central Saint Martins по специальности «ювелирное дело и дизайн» Гирри Суен получил степень магистра ювелирного дела в Королевском колледже искусств в Лондоне. Он один из перспективных дизайнеров ювелирных изделий, заслуживающий более пристального внимания. В 26 лет он уже получил три награды, в том числе престижную премию Goldsmiths’ Company Award в мае 2021 года за серьги «Разговор»:
"Что касается серег «Разговор», меня вдохновило Время. Мы понимаем Время как линейное – прошлое, настоящее и будущее. Но для некоторых людей время может быть петлей, будущее — это прошлое, а прошлое — это будущее. Итак, я хотел создать что-то, что объединило бы прошлое и будущее. Я хотел показать, как прошлое было вдохновлено будущим, а также как будущее было вдохновлено прошлым, что они зависят друг от друга. Это разговор, о котором я хотел поговорить через свои серьги… как будто прошлое и будущее разговаривают и хотят вместе создать что-то новое".
Гирри Суэн
Он родился в Северном Китае (Харбин) недалеко от границы с Россией и прибыл в Великобританию в возрасте 18 лет. Он является частью мультикультурного поколения, которое легко чувствует себя в глобализированной и цифровой среде. Его украшения — это мост между восточной и западной культурой, а также между разными эпохами истории. Это проекция возможного будущего, которая во многом опирается на прошлое.
Во время ювелирной выставки GemGenève его работы были представлены в Виварии, куратором которого является известная писательница и историк ювелирного искусства Вивьен Беккер.
Во время учебы в Королевском колледже искусств у него был доступ к программам виртуальной реальности, которые он научился использовать, чтобы выражать себя с помощью сложных и сюрреалистических форм, сказочной смеси декоративного искусства и научной фантастики. Но хотя он использует инструменты XXI века, он также знаком с вековыми ювелирными традициями. Он сам лепит свои изделия из воска, а затем отливает их из золота, титана или любого другого материала, который лучше всего передает дух произведения.
«Мы живем в цифровом мире, мы родом из Китая и работаем на Западе, мы используем традиционные навыки и современные материалы, такие как титан или алюминий», — объясняет Цзин Чжао. «С нашим брендом мы соединяем прошлое, настоящее и будущее, цифровое и аналоговое. Мы привносим что-то новое в мир ювелирных украшений: мощные, уникальные изделия, в которых использовано сочетание традиционных и современных материалов и которые выражают наше видение мира. Мы молоды, но не хотим отказываться от традиций ради инноваций».
Вот почему дуэт полагается на лучших мастеров, людей, владеющих навыками, необходимыми для создания уникальных произведений.
«Творческий процесс долгий», — объясняет Цзин Чжао. «GEARRY начинает с рисования. Затем мы задаемся вопросом, какая женщина будет носить это украшение. Мы думаем о клиенте с самого начала. У нас уже есть несколько молодых коллекционеров, которые покупают наши произведения. Затем мы представляем себе весь творческий процесс: сколько будет стоить произведение, где оно будет произведено, кто сможет его сделать, сколько времени займет изготовление и когда мы сможем его выставить».
Она продолжает: «Гирри создает фигуры из воска: он единственный, кто может трансформировать свои 2D-рисунки в 3D. Мы нашли мастерскую в Лондоне, где делают прототипы. Затем мы обращаемся к лучшим мастерам. Когда нам нужны ювелиры, мы ищем их в Европе, потому что они там есть, но если нам нужен резчик по нефриту, мы обращаемся к Китаю, где развивалась культура резьбы по нефриту. То же самое касается резьбы по сандаловому дереву. Что касается титана, мы исследуем разные места в Европе. Именно рисунок ведет нас в ту или иную мастерскую. Вот начало всего путешествия».
«Мы молоды, но не хотим отказываться от традиций ради инноваций».
Если вы хотите лучше понять философию бренда, вам следует внимательно присмотреться к серьгам Ren из желтого и белого оксидированного золота с цветами, украшенными бриллиантами индивидуальной огранки «воздушный змей». На первый взгляд они похожи на ветви дерева, украшенные цветами. Но чтобы понять более глубокий смысл, вам нужно понять китайские иероглифы.
«Левая серьга имеет структуру синограммы, означающей «быть человеком». Правая серьга основана на обратном иероглифе, который можно интерпретировать как «возвышение», — объясняет Цзин Чжао. «Олицетворяющие гармонию между человечеством и вселенной, согласно китайской философии, эти символы также были изображены в кругах на полях инопланетян».
Откуда берутся люди? Ни эти серьги, ни их ювелир не могут ответить на этот вечный вопрос. Но это не значит, что вопрос не стоит задавать. Неоднократно.
еще о художнике:
https://thecultureofpearls.com/a-conversation-with-jewellery-designer-gearry-suen/
https://jewelryconnoisseur.net/technology-and-tradition-gearry-suen/