Фабио Салини, серьги
Мои украшения кричат: «Пожалуйста, прекратите делать цветы!»
Фабио Салини в интервью The Jewelry Icon
В священных залах высокого ювелирного искусства, где древние техники ремесла сочетаются с современными чувствами, Фабио Салини выступает как дерзкая фигура модернистской эволюции. Римский ювелир выходит за рамки своей роли, принимая на себя мантию художника, философа и филантропа, умело сочетая традиционные мотивы с футуристическим дизайном.
Салини родился в Риме в 1973 году и начал свою карьеру в сфере архитектуры, но его непреодолимо увлекло ювелирное искусство. Смена карьеры привела его к строительству не зданий, а носимых артефактов, привнося в тело свои уникальные архитектурные идеи.
Подход Фабио Салини к ювелирному делу столь же разнообразен, как и сам город Рим. Он не ограничивается обычными драгоценными камнями и драгоценными металлами. Его палитра включает в себя нетрадиционные индустриальные элементы и природные объекты, такие как углеродное волокно, бамбук, кожа и даже солома , каждый из которых придает его творениям уникальное измерение.
"Если вы не измените правила, если не осмелитесь, вы не принесете в мир ничего нового".
Фабио Салини в интервью Vogue
Работы Салини демонстрировались по всему миру, что свидетельствует о его преобразующем вкладе в высокое ювелирное искусство.
Следующие страницы предлагают поближе познакомиться с миром Фабио Салини. В интервью мы обсудили с маэстро его вдохновение, творческий процесс и философскую позицию относительно роли украшений в нашей жизни.
Приготовьтесь погрузиться во вселенную Фабио Салини – путешествие, которое обещает бросить вызов традиционным взглядам и углубить ваше понимание современных ювелирных изделий.
Фабио Салини. Серьги
Одиссея стиля: уникальное художественное путешествие
Прежде чем встать на путь самопознания и инноваций, Салини провел два года в Cartier, воплощении минималистической элегантности, и семь лет в Bulgari, бренде, прославившемся своим смелым индустриальным дизайном.
Находясь между этими, казалось бы, контрастирующими эстетиками, Салини начал искать свой собственный неповторимый стиль. Но вместе с волнением этого путешествия ему предстояла не менее сложная задача – создать стиль, носящий его собственный почерк, превосходящий влияние этих титанов ювелирного искусства.
"Уверяю вас, что нет никакой академии, куда бы вы могли пойти, чтобы стать художником или создать произведение искусства".
Лючио Фонтана, из книги Энтони Уайта «Лучио Фонтана: Между утопией и китчем»
Фабио сравнил этот процесс формирования своей уникальной творческой идентичности с разворачивающейся серией тонких революций, переопределения условностей, тщательной интеграции классических элементов с непримиримыми инновациями, одна смелая итерация за раз.
Каждый элемент, который Салини привнес в свои творения, вдыхает в его работы символизм и смысл. Ярким примером является инновационное использование углеродного волокна, материала, заимствованного из мужского мира техники, как дань стойкости современной женщины.
Женственность, утверждает он, не требует цветочной гирлянды. Ювелирные изделия отражают индивидуальность, тихий шепот самовыражения, а не шумное провозглашение стереотипов.
Традиции и инновации
Творения Фабио Салини бросают вызов традициям ювелирного дела.
Когда-то золото ценилось за его ценность и статус, но в дизайне Салини оно становится чисто эстетическим элементом. Его давняя структурная значимость заменяется современными материалами промышленного производства, такими как углеродное волокно – отход очевиден даже в мелких деталях его украшений, таких как петли, традиционно изготавливаемые из золота или других драгоценных металлов.
Это не тривиальный эксперимент с материалами, а глубокий вопрос, который Салини задал своей аудитории: в чем на самом деле состоит ценность ювелирных изделий? Измеряется ли оно блеском золота или блеском драгоценных камней? Или его ценность выходит за рамки материала, а заключается в историях, которые он рассказывает, и эмоциях, которые он вызывает?
"Я проделал дыру в холсте, чтобы оставить позади старые живописные формулы, живопись и традиционный взгляд на искусство, и взялся за космическое искусство".
Лучо Фонтана, из книги «История послевоенного итальянского искусства сегодня: развязывание узла» Шэрон Хекер и Марин Р. Салливан.
В своем движении «Пространство» Лучо Фонтана – аргентинско-итальянский художник, известный своим радикальным подходом к искусству – изменил святость холста, создав надрезы, которые придали глубину, недоступную простой краске. Салини переопределяет нормативные конструкции своего ремесла. Оба художника, каждый по-своему, просят нас подвергнуть сомнению привычное и увидеть ценность там, где ее традиционно не ищут.
Лучио Фонтана. Концепция Пространственная (1965). Источник: www.wikiart.org.
Отражения реальности и копаем глубже
Во время нашего интервью Фабио показал нам свои зеркальные серьги , отражение его художественной философии. «Я хочу, чтобы люди задумались о реальной ценности ювелирных изделий», — сказал он нам, поднеся серьги к свету. «Зеркало — это дверь воображения. Это инструмент, позволяющий взглянуть на вещи по-другому».
Его дизайн поощряет активное участие наблюдателя, приглашает задуматься над неожиданной формой и неожиданным объемом этих сережек.
"Я хочу, чтобы люди задумались о реальной ценности ювелирных изделий. Зеркало – это дверь воображения, зеркало вашей души – инструмент, позволяющий увидеть вещи по-другому".
Фабио Салини в интервью The Jewelry Icon
Фабио Салини. Серьги
Затем он показал еще одно выразительное изделие: спиральные серьги.
На первый взгляд их можно принять за дрели — преднамеренный намек на традиционно мужской инструмент. Спираль, древний символ, соединяющий земное с божественным, намекает на более глубокую цель. Салини объясняет свою концепцию: мир должен быть менее поверхностным, и, буря глубоко внутри себя, мы открываем свою сущность, точно так же, как мы бурим землю в поисках воды, поддерживающей жизнь.
Фабио Салини. Серьги
На вершине этих символических сережек сверкает одинокий бриллиант – капля драгоценной воды, найденная лишь после усердных поисков.
В каждом творении Фабио призывает нас заглянуть за пределы поверхности и найти смысл, скрытый внутри очевидного. «Нужно понимать смысл вещей, — настаивает он, — а не просто воспринимать их поверхностно».
Ювелирные изделия как вид искусства
Его подход отражает дух современного искусства, где ценность определяется не материальными ресурсами, а идеей – эфемерной, но мощной концепцией, лежащей в основе произведения.
В своем тихом – и прекрасном – бунте Фабио стремится изменить парадигму того, как мы оцениваем ценность драгоценного камня: переопределить стандарты, согласно которым ценность изделия связана не с его сверкающим золотом или ослепительными бриллиантами, а с эмоциями, которые оно вызывает и истории, которые он рассказывает.
"Я хочу придать своей работе более благородное предназначение, которое будет доступно не только богатым и немногим счастливым людям. Я хочу быть полезным для менее обеспеченных людей".
Фабио Салини в интервью The Jewelry Icon
Искусство в своей самой чистой форме — это межпространственные врата, нарушитель правил. И Фабио бросает вызов: почему украшениям не последовать этому примеру?
Каждое произведение — это путешествие, дискурс, который развивается от замысла до завершения в течение трех-шести месяцев. Это свидетельство терпения, неустанного мышления и духа исследования.
Иногда идеи не воплощаются в жизнь, и ему приходится отказаться от определенного направления – смиренное напоминание об итеративной природе творчества. Но каждая предполагаемая неудача только усиливает громкое послание, которое несут его творения: «Пожалуйста, прекратите делать цветы!»
Работа Фабио — это призыв к миру ювелирных украшений отказаться от цветочных клише и принять инновации, концепцию и глубину смысла.
От древних амулетов до современных украшений
С незапамятных времен украшения считались мощными амулетами, наполненными исцелением и мудростью. Эти древние артефакты, часто изготовленные из огромных зубов добытых животных, не были повседневным украшением для масс. Вместо этого они служили исключительными символами власти и духовности, которые носили вожди племен и шаманы.
Салини, однако, стремится переопределить эту традиционную точку зрения, придав своим произведениям современный резонанс. Он рассматривает украшения не просто как символ достатка или духовный талисман, но и как украшение, придающее силы современной, сильной и выносливой женщине.
Путь вперед
Вступая в новое десятилетие жизни Салини, он начал размышлять о благородной цели, которой может служить его работа, помимо придания благодати немногим привилегированным людям.
После глобальной пандемии гуманные инстинкты Салини побудили его пожертвовать 53 произведения искусства на благотворительность, что еще больше укрепило его решимость сделать свое искусство более доступным.
Я превратился в предпринимателя, а это последнее, чего я хочу.
Фабио Салини в интервью The Jewelry Icon
Пока мы говорим, Фабио рассказывает нам о своем желании питать свою душу и приносить пользу обществу, обучать и вдохновлять других посредством своего ремесла.
Продолжая развивать свой предпринимательский путь (роль, о которой он никогда не мечтал), Салини работает над книгой.
Конец главы – и начало новой
Фабио Салини — это творческая сила, которая постоянно ставит под сомнение, исследует и бросает вызов статус-кво. Своими произведениями он провоцирует самоанализ и размышления среди зрителей и коллекционеров и, возможно, более радикально, побуждает их к трансформации.
Художник может кричать с крыш, что он гений: но ему придется дождаться вердикта потомков.
Густав Мецгер, из книги Густава Мецгера: В память о Мэтью Коупленде
Откажитесь от привычного комфорта изящного украшения, обычного амулета или сентиментальной безделушки, подаренной любимым человеком. Вместо этого приготовьтесь встретить мощное проявление себя, смело выраженное в шедевре, который является непоколебимой декларацией искусства.
Мы стоим на пороге новой эпохи в современном искусстве, новой парадигмы, в которой ювелирные изделия уже не просто аксессуар, а концепция, форма искусства, заявление.