Марла Аарон запустила свою коллекцию ювелирных украшений в 2012 году, проработав почти 25 лет руководителем по глобальным связям с общественностью. Она бросила прибыльную работу чтобы следовать своим увлечениям. Потому что она верила в себя...
Марла живет в Нью-Йорке, и там же ее украшения изготавливаются вручную. Ее выставочный зал находится в самом центре города, хотя ее изделия продаются в эклектичных магазинах по всему миру.
На каждый праздничный "День матери" она осуществляет проект «Запри свою маму». В этот день она дарит большое количество замков-сердечек одиноким мамам. При этом Марла Аарон не считает себя активисткой. На самом деле, она немного морщит нос, когда слышит подобное. По мнению Марлы, она «просто творит немного добра в моей маленькой вселенной, в моем маленьком уголке мира».
Выставочный зал Марлы Аарон
Вместо того, чтобы собирать средства на громкие дела, как это делают многие бренды, нью-йоркский ювелир проливает филантропический свет на некоторые менее известные дела. И помимо оказания финансовой помощи, эта деятельность дает начало обсуждению близких ей социальных вопросов.
Займите место в ресторане
Одним из таких проектов является «Займите место в ресторане», который Аарон запустила во время пандемии, чтобы привлечь внимание к сильно угнетенной ресторанной торговле.
«Я видела, как владельцы ресторанов пытаются [выжить] в разгар зимы, расставляя стулья снаружи, ставя обогреватели снаружи», — говорит она.
По данным Национальной ассоциации ресторанов, в США рестораны закрыли кассы в канун Нового года на 240 миллиардов долларов меньше, чем предполагалось до пандемии на 2020 год. Это оказало огромное влияние не только на бизнес, но и на персонал: восемь миллионов сотрудников были уволены или отправлены в отпуск. К концу 2020 года 110 000 ресторанов и баров закрылись навсегда или на длительный срок, а в отрасли работало на 2,5 миллиона человек меньше.
Аарон приступила к делу. Погуглив, какой из стульев для ресторанов был самым распространенным в мире (это классические изогнутые деревянные стулья для бистро), она создала его версию из стерлингового серебра, которую люди могли бы оценить либо как предмет, либо носить на цепочке. Все доходы от покупки стоимостью 250 долларов идут в World Central Kitchen, которая обеспечивает горячим питанием нуждающихся. Когда разразилась пандемия, продовольственная благотворительная организация активизировала свои усилия и использовала испытывающие затруднения рестораны как способ накормить общины. По оценкам компании, она помогла сохранить работу более чем 2400 американским ресторанам, временно превратив их в бесплатные столовые.
Аарон говорит, что ее проект получил огромную поддержку со стороны других специалистов. Поставщики, в том числе нью-йоркский дом находок Майрона Тобака, пожертвовали материалы и рабочую силу, а Манхэттенский Рокфеллеровский центр выделил площадь для торгового автомата Марлы Аарон, продающего амулеты. Это был четвертый раз, когда бренд использовал необычное розничное устройство для продажи своих драгоценностей в точках по всему Нью-Йорку.
«Я думаю, если этот год и научил кого-то чему-то, так это тому, что на самом деле невозможно сделать достаточно», — говорит Аарон, подчеркивая щедрость, которую она видела.
"Займите место в ресторане" из стерлингового серебра.
Покажите мамам немного любви
Еще одна кампания, которой занимается Аарон, — это защита матерей-одиночек — группы, которую чаще порицают, чем прославляют. Дизайнер ювелирных изделий, проработавшая 25 лет в издательской и рекламной сфере, прежде чем запустить свой бренд в 2013 году, сама была матерью-одиночкой. Она вырастила сына одна в начале 2000-х годов и вспоминает «врожденное одиночество» одинокого воспитания ребенка. По ее словам, в День матери «все остальные получают все похвалы за свое великолепное воспитание, а вы находитесь рядом с ребенком, который на самом деле не знает, что ему нужно это делать».
Каждый День матери бренд проводит кампанию #lockyourmom, призывая людей номинировать матерей-одиночек, заслуживающих бесплатное украшение. Они получают один из фирменных серебряных замков в форме сердца в виде карабина вместе с запиской: «Кто-то вас знает. Кто-то любит тебя. Нам кто-то об этом рассказал».
Прошедший год, со всеми его травмами, заставил Аарона удвоить внимание к тому, что значит быть этичным бизнесом. Это ее личная интерпретация добрых дел, а не просто следование отраслевым стандартам. Как отмечает сама дизайнер, #lockyourmom «не изменит жизнь ни одной мамы», а серебряный стул не спасет ресторан. Но, совершая небольшие добрые дела, Аарон оказывает положительное влияние на ее собственные условия.
«Куда бы вы ни посмотрели, везде есть проблемы, — говорит она, — поэтому, если вы можете что-то сэкономить, я думаю, вы должны это сделать».
Браслет DiMe с сонетом Шекспира.
Этот золотой браслет, проданный в 2020 году за 30 000 долларов, представляет собой сложную версию персонализируемых переплетающихся браслетов DiMe от Marla Aaron. Благодаря ручной гравировке это специальное издание украшено «130-м сонетом» Шекспира, который Аарон описывает как «забавный и глубоко трогательный, о природе любви». Полные слова находятся на внутренней стороне браслетов, а цветочный узор — на внешней стороне.
Браслет DiMe с сонетом Шекспира.
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали!
Шекспировский сонет 130 в переводе Cамуила Маршака
Кольцо Allstone Trundle Lock
Несколько лет назад Марла Аарон сосредоточила свое внимание на драгоценностях, с которыми люди могут играть, — ее серия Fiddling — и это кольцо из 18-каратного золота, инкрустированное бриллиантами, стало «безудержным успехом» коллекции. Это изделие представляет собой функциональный карабин, поэтому владелец может прикрепить его к другим украшениям, например, к ожерелью. Это первый раз, когда Аарон нанесла на кольцо свой фирменный дизайн.
Кольцо Allstone Trundle Lock.
Проект Earring
Аарон впервые представила The Earring Project на выставке в Париже в 2017 году с целью предложить клиентам трансформируемые, но легкие модели. Система работает в буквальном смысле как шарм: маленькие золотые обнимашки действуют как крючки для того, что Аарон называет «пастиками» — каплями, которые владелец может смешивать и сочетать. Эти «большие и радостные» диски представляют собой срезы драгоценного камня или фордита толщиной 2 миллиметра — затвердевшей краски с полов автомобильных заводов.
Проект «Серьги».
Источники:
https://jewelryconnoisseur.net/connecting-with-a-cause-marla-aaron/
https://denimisthenewblack.com/marla-aaron-jewelry-our-pieces-wish-lists/