«Дизайн и качество исполнения в тандеме всегда поддерживали смысл моей работы», — поясняет в своей монографии «Немного Вселенной: Ювелирные изделия Лус Камино», выпущенной в честь 50-летнего юбилея, испанский дизайнер Луз Камино.
Камино, поступив в Мадридскую профсоюзную ювелирную школу в 1973 году, стала первой женщиной в Испании, получившей звание «ювелирного мастера», и посвятила свою жизнь освоению старинных и современных ювелирных технологий. Ее безупречно созданные, уникальные и выпущенные очень ограниченным тиражом изделия одновременно естественны и реалистичны, но в то же время волшебны и полны артистизма. Не имея собственного магазина или галереи, она оставалась чем-то вроде скрытой жемчужины в ювелирном мире.
Брошь Luz Camino Milky Way, лабрадорит, сапфиры, бриллианты, шпинель, витражная эмаль, платина, серебро и золото, 2011 г.
Колье Sun Shadows с бриллиантами, платина, сталь, серебро и золото, 2019 г.
В США 50-летний юбилей Камино в качестве ювелира был отмечен значимой выставкой ее работ в Музее и библиотеке латиноамериканского общества в Нью-Йорке, которая открылась в мае 2023 года. «Драгоценности в драгоценном камне: Луз Камино в Музее латиноамериканского общества» была первой музейной выставкой дизайнера в США и отражала траекторию ее творчества с 1970-х годов до наших дней. Украшения Камино были выставлены рядом с фресками испанского художника Хоакина Сорольи.
С самого начала Камино сосредоточилась на артистизме и дизайне своих творений, исследуя новые техники и формы мастерства. После многих лет самостоятельного изготовления каждого изделия она перешла к поиску мастеров, владеющих конкретными техниками, которые могли бы помочь ей достичь своих целей.
Камино известна использованием необычных материалов: смол, титана, фарфора, выдувного стекла, необычных камней, таких как ванадинит, висмут и даже шарикоподшипников. Камино восстановила некоторые из техник из прошлого - например, технику plique-à-jour, которую часто использовал французский дизайнер ювелирных изделий Рене Лалик, - доводя эту технику до предела, чтобы достичь своей собственной эстетики, например, закрепив бриллианты внутри эмали. В других случаях она исследует современные подходы и использует передовые технологии, такие как 3D.
Камино черпает вдохновение в природе во многих ее формах, будь то на Земле (мотивы, состоящие из цветов, фруктов, животных, растений) или в космосе, используя изображения, сделанные телескопом Хаббл. Иногда она находит вдохновение в повседневных предметах и явлениях, например, в стружках карандашей или мыльных пузырях.
Броши "Мыльный пузырь", стекло, бриллианты, белое золото и серебро
Плакат «Драгоценности в драгоценном камне: Луз Камино в Музее латиноамериканского общества». (Музей и библиотека латиноамериканского общества)
Хотя выставка закрылась в сентябре, она также послужила платформой для запуска первой монографии Камино — взгляда на ее 50-летний опыт творчества и мастерства. Немного Вселенной: Ювелирные изделия Луз Камино (опубликованные Риццоли ) включают более 250 творений Камино, многие из которых никогда не выставлялись за пределами частных коллекций.
Брошь «Ваза для цветов» с резным нефритом, кораллом, аметистами, бриллиантами, эмалью, серебро и золото, 2005 г. (Фернандо Рамахо)
В книге Камино описывает решающую встречу с ювелиром Джоэлом Артуром Розенталем, известным как JAR , которая дала ей веру в то, что «нет ничего невозможного и что все можно сделать». Это утверждение звучит правдоподобно в дизайнах, представленных на этих страницах, которые дают ценную информацию о видении уникального ювелира.