Иконоборческий по своему вдохновению, существенный по своим формам, дом Dinh Van занял для себя особое место в систематизированном мире ювелирных украшений. Проникнувшись дизайном и его сильными тенденциями, такими как Баухаус, он создал свой изысканный и вневременной язык.
Dinh Van, знаковые изделия дома
В середине 1960-х годов, когда ювелирные изделия были пленниками своих традиций, мода и дизайн осваивали новые территории. Открывая перемены в обществе, вступающем в новую эру, Анри Курреж создает образ "лунной девушки", Карден - первую линию одежды унисекс, а Ив Сен-Лоран изобретает коллеекцию готовой одежды со своей линией SAINT LAURENT Rive Gauche. С появлением пластика компания Knoll начала массовое производство и демократизацию дизайнерской мебели.
Коллекция Courreges весна-лето 1969, съемка Vogue
Pierre Cardin, унисекс-комбинезоны
Ив Сен-Лоран и Улла Каремби перед первым бутиком SAINT LAURENT Rive Gauche на улице Турнон, 21, Париж, 26 сентября 1966 года. © AGIP / Bridgeman Images
Dinh Van. Спиральное кольцо, 1971. Dinh Van в начале 1970-х годов представил систему колец из розового, желтого и белого золота в форме спиралей, которые вписываются друг в друга, умножая комбинации (до разумного предела)
Именно в этой атмосфере творческого азарта и наступления времен женской эмансипации Жан Динь Ван, ювелир-ремесленник, обучавшийся в течение 10 лет требованиям дома Cartier, мечтает если не изменить, то потрясти мир традиционных драгоценностей. Уйдя от традиционного рисунка в пользу минималистичного подхода к дизайну, в 1965 году он создает свой язык ювелирного дизайна. Его первый успех — кольцо из желтого золота квадратного силуэта с двумя расположенными рядом жемчужинами разного цвета — был выпущен в 1967 году. Созданная для Пьера Кардена модель распространялась в магазинах дизайнера.
Традиционно в ювелирном деле именно эскизы запускают творческий процесс. Жан Динь Ван ломает эту традицию, создавая свои украшения, он "пляшет" от материала. Золото обрабатывается инстинктивно, пока не обретет окончательную форму. Он работает как скульптор, пропорции изделия моделируются в последовательности прототипов.
Квадратное кольцо
Следующий шаг: Динь Ван изобретает собственный словарь дизайна, освобождаясь от традиционных в ювелирном мире мотивов, таких как флора и фауна. Повседневные функциональные предметы - наручники, замок, булавка или лезвие бритвы - превращаются в повседневные украшения.
Ювелир умеет обращаться с пустыми и полными пространствами как никто другой. Но мировой известности Динь Ван добьется благодаря модели Pi из чеканного золота.
Динь Ван изобретает украшение, свободное от всех культурных и исторических отсылок, которое могут носить мужчины и женщины всех поколений вместе взятые.
Подвес PI, чеканное золото
В 1970-е годы Жан Динь Ван захотел сделать подарок другу-графическому дизайнеру. Он взял канцелярскую кнопку и вырезал в центре название своего бренда. Так появилась коллекция Punaise.
квадратное кольцо с розовым турмалином, выпущенное во время открытия мастерской на площади Гайон в Париже
Кольцо Paco Rabanne от Динь Ван (Dinh Van)
Знаковые модели
Лезвие: предметы повседневного обихода как источник вдохновения