Основав свой одноименный бренд в 2007 году, дизайнер высокого ювелирного искусства Анна Ху теперь встала в ряд с признанными в области высокого ювелирного искусства домами, как Cartier, Piaget и Boucheron.
В основе ее коллекции высокого ювелирного искусства лежит философия встречи Востока и Запада. Это видение отражает опыт основательницы компании, базирующейся в Европе и чтящей свое азиатское наследие. В прошлом Ху была известной виолончелисткой, и черпает вдохновение из своего трехстороннего опыта в области классической музыки, дизайна ювелирных изделий и истории искусства, проблески которых так или иначе часто просвечивают в ее сделанных на заказ произведениях.
Этой весной дизайнер в третий раз приняла участие в выставке Европейского фонда изящных искусств TEFAF в Маастрихте, Нидерланды, ведущей мировой ярмарке изобразительного искусства, антиквариата и дизайна, которая прошла с 9 по 14 марта. Среди 10 шедевров она продемонстрировала две великолепные броши, которые исследуют новую культурную совместимость.
Будда в окружении бодхисаттв и летающих апсар. Дуньхуан, роспись пещеры № 428, период Северной Чжоу (557—581 г.)
Брошь «Танец Дуньхуана» инкрустирована сапфирами и бриллиантами, а также натуральной жемчужиной в форме тюльпана
Закрученная форма броши "Дуньхуан" перекликается с мифическими летающими апсарами из фрески китайского грота Дуньхуан на Шелковом пути.
Брошь высокого ювелирного искусства Hu's Dance of Dunhuang представляет собой элегантную композицию из титана, сапфиров и бриллиантов, удерживающую натуральную жемчужину в форме тюльпана. Родившийся в долинах северо-западного Китая, мотив тюльпана напоминает о богатой истории Шелкового пути, навевая мысли о путешествиях с Востока на Запад и обратно.
В воображении Ху ее тюльпан соответствует парящим силуэтам Летающих апсар – прекрасных небесных дев, с легендой которых она познакомилась через фрески пещер Дуньхуан Могао.
Дуньхуан - оазис и городской уезд в округе Цзюцюань китайской провинции Ганьсу на северо-западе КНР. Но на весь мир он известен прежде всего гротами Могао и коллекцией уникальных буддийских фресок в почти 500 пещерах. Эти священные пещеры, расположенные вдоль Шелкового пути, были свидетелями встречи обычаев, религий и художественного самовыражения купцов и путешественников.
Ху вдыхает новую жизнь в традицию культурного обмена посредством еще одного саморефлексирующего шедевра, наполненного исторической символикой, который, безусловно, нельзя пропустить.
Брошь Gnossienne
Anna Hu, эскиз броши Gnossienne
Журавль, птица, которая в китайской культуре традиционно ассоциируется с долголетием.
Божества Счастья (Фу-син), Процветания (Лу-син) и Долголетия (Шоу-син)
Брошь Gnossienne является свидетельством мастерства Ху, с одной стороны С другой, в ней прочитывается сочетание восточной элегантности с французским мастерством - то самое сочетание Восток-Запад, характерное для Анны Ху.
Брошь выполнена в белом золоте с нефритом, рубином и ослепительными бриллиантами, запечатлело полет журавля с красной шапочкой на голове.
Итак, влияние Востока:
Журавль был атрибутом одного из древнекитайских богов Фу-син. Фу-син — «звезда счастья» — в поздней китайской народной мифологии — бог счастья, одно из божеств триады небесных (или звездных) духов — Сань-син: Фу-син, Лу-син и Шоу-син. В Книге Исторических Записей (Шан Шу), Фу было истолковано как пять совершенных принципов: долголетие, богатство, мир, добродетель и здоровье.
Влияние Запада:
Название броши "Гноссиены" отсылает нас к французскому композитору Эрику Сати (1866-1925), одному из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Характерным образцом раннего фортепианного стиля Сати может служить цикл из небольших пьес «Гноссиены» (слово, придуманное Сати). Пьесы выдержаны в настроении элегического раздумья: в них нет никаких особых нарушений «общепринятого», кроме того, что в нотах отсутствуют указание метра и тактовые деления. Слово, по-видимому, произошло от слова «гнозис»; Сати был увлечен изучением гностических сект и движений в то время, когда он начал составлять «Гноссенны».
Он первым применил репетитивную технику, ставшую основой репетитивного минимализма, и выступил предтечей эстетики метамодернизма. Влияние его творчества можно проследить не только в музыке Дебюсси и Равеля или французской «группы шести», но и в сочинениях Стравинского, Шостаковича и Кейджа.
ERIK SATIE Gnossienne 1