Впервые Studio Renn приняла участие в выставке Couture в Лас-Вегасе, а ее основатели, муж и жена Рахул и Рошни Джавери, получили премию Innovation Award. «Каждый раз, когда мы выступаем в Вегасе, всегда есть что-то, что привлекает внимание людей», — говорит Рахул.
В том же 2021 году это было кольцо Strangler — кольцо из обработанного кислотой бетона, усиленное черненым 18-каратным серым золотом и инкрустированное бриллиантами круглой огранки. Этот дизайн стал ярким примером их интереса к необычным материалам и сотрудничества с Material Immaterial Studio, центром дизайна, который работает с бетоном.
Ювелирный бренд из Мумбаи вернется на выставку Couture в этом году в четвертый раз, представив еще больше примеров своего концептуального подхода к форме, материалам и отделке, играющим со светом, отражениями, глянцевыми и матовыми поверхностями. Пара «открыта к риску с незнакомым и всегда в поиске нового и необычного», — объясняет Рошни. «Мы много делаем с уникальной отделкой, например, используем сплав серого золота, который делаем сами, оставляя поверхность неполированной — традиционные материалы, но используемые нетрадиционным и незнакомым способом, о котором людям интересно узнать».
Кольцо из бетона, обработанного кислотой, усиленное черненым 18-каратным серым золотом и бриллиантами классической огранки. (Студия Ренн)
Постоянные исследования дизайна
Они называют свои работы исследованиями, а не коллекциями, «потому что они являются физическими проявлениями продолжающихся исследований», которые продаются как уникальные произведения, объясняет Рошни. С творческой точки зрения это означает, что они могут расти свободно и органично. «В центре внимания находится процесс созидания», — подчеркивают они. «Этюды», которые привлекли наибольшее внимание в Америке и Европе, — это произведения «Кактусы», «Рыбы» и «Семяна- листья». Кактусы имеют абстрактную интерпретацию и украшены бриллиантами, небрежно закрепленными в складках зазубренного золота. "Рыба" более концептуальна, чем связана с водным миром, тогда как Seed-Leaf подчеркивает скульптурные гибриды листа и семенного коробочка.
Серьги из коллекции "Кактусы"
Серьги из коллекции "Рыбы"
За пределами Индии США являются одним из рынков, в который они сознательно инвестировали, и хотя их коллекционеры разделены географически (включая Европу) и различаются по вкусам и предпочтениям, «есть общая нить, которую они все разделяют, где они реагируют». к незнакомой эстетике и готовы бросить вызов своим предвзятым представлениям», — говорит Рошни. «Больше, чем их различия, нас продолжают удивлять их сходства».
Кольцо Puffball Void Dome из 18-каратного серого золота украшено бриллиантами круглой огранки. (Студия Ренн)
Вместо того, чтобы пытаться продать, их подход состоит в том, чтобы отступить: «Люди хотят общаться с работой на личном уровне: мы просто говорим о ней и позволяем им открывать для себя отдельные фрагменты, позволяя работе продаваться самой», — объясняет Рахул. «Это история о том, что мы пытаемся донести через коллекцию», — добавляет Рошни.
Их работа носит экспериментальный характер, о чем свидетельствует название Ренн: «На латыни это означает «возрождение» и является возрождением идей и концепций», — объясняет Рахул, дизайнер и происходящий из семьи огранщиков алмазов. Эстетика концептуальная, современная и инновационная, что объясняет использование таких материалов, как бетон, «который является обычным, но ценным, и алмазов, которые редки и не служат никакой практической цели».
Ему нравится работать с бриллиантами, потому что он родом из этой сферы. «Я хочу изучить, как можно использовать бриллианты по-разному: частично обработанные необработанные или старинные огранки и необычные, отвергнутые цвета», — говорит он.
Есть несколько интригующих коллекций, например, Puffball, в которой представлены кольца и браслеты с бриллиантами, которые кажутся незавершенными, с незаделанными пустотами и неполированным золотом. Эти авангардные идеи берут начало в мире современного искусства, а не в индийском наследии.
Джавери начали вовсе не с идеи создания украшений, а как средства самовыражения. Именно такой подход к инновациям и предпринимательству, как и подход других представителей индийского дизайнерского сообщества, подчеркивает новую волну творчества, трансформирующую международное восприятие сегодняшних индийских ювелирных изделий.
Браслет Claw из 18-каратного белого золота и оникса с бриллиантами общим весом 8,13 карата. (Студия Ренн)