Любой список самых знаковых ювелирных домов начала 20 века должен включать Рене Буавена. Этот человек родился в 1864 году в Париже, и к 1890-м годам зарекомендовал себя как опытный ювелир и искусный гравер с несколькими одноименными мастерскими. Его брак с Жанной Пуаре, сестрой знаменитого кутюрье Поля Пуаре, вывел Рене в самые стильные эшелоны французского общества и добавил нотку модного новаторства его скульптурным, современным проектам. Рене и Жанна работали вместе, создавая тщательно выполненные изделия и работая для других известных ювелиров, таких как Mellerio и Boucheron.
Взгляд Буавена на традиционное мастерство был вдохновлен его социальным кругом, его уважением к природе и любовью к ботанике, что помогает объяснить цветочные узоры, которые так часто появлялись в его работах. Хотя его жизнь совпадает с движением ар-нуво, которое также было вдохновлено природой, Буавен не был сторонником этого стиля и вместо этого предлагал своим клиентам из высшего общества и аристократии изделия для официальных мероприятий. При жизни Буавен мог видеть свои драгоценности, выставленные напоказ на светских вечеринках и носимые как знаки современного стиля его друзьями и знакомыми. В начале 20-го века Буавен обслуживал частных клиентов и утвердил свой уникальный голос как дизайнер, работая с цветными драгоценными камнями, бриллиантами и смешанными материалами, такими как дерево, слоновая кость, кораллы и жемчуг, и преувеличивая пропорции невероятными способами. Он также значительно опередил свое время.
От Буавена до Бельперрон
Когда Рене умер на пике своей популярности в 1917 году, его дело продолжила жена Жанна, причем делала она это с большим апломбом, приведя в компанию свою дочь Жермен Буавен и небольшую группу доверенных дизайнеров. С середины 1920-х по 1940-е годы дом René Boivin создал некоторые из своих самых замечательных творений при поддержке дизайнеров Сюзанны Бельперрон и Жюльетт Мутар. Это эпоха морских звезд René Boivin с кабошонами и паве из драгоценных камней, а также инкрустированных драгоценными камнями животных, цветочных бутонов и деревьев.
В это время «мадам Рене Буавен» проявила себя как грозная бизнес-леди и творческая сила с независимыми идеями и предпочтениями в отношении драгоценностей. Например, она была сторонницей цветных драгоценных камней, объемных форм и необычных текстур, и, в отличие от многих своих современниц, она была женщиной, которая создавала дизайн для других женщин, и поэтому признавала их потребности, симпатии, антипатии и требования. Она работала только с частными клиентами и по рекомендациям.
Неизменные мотивы Буавин: флора и фауна
Без острой необходимости привлекать новых клиентов, мадам Рене Буавен в значительной степени смогла проигнорировать преобладающую тенденцию ар-деко и продолжить устанавливать свой стиль. Из мастерских дома выходили гибкие округлые драгоценности, нежные цветочные композиции и инкрустированные драгоценными камнями животные, а также геометрические броши с горным хрусталем, калиброванными драгоценными камнями, кварцем, ониксом и другими твердыми камнями. Цветы становятся повторяющейся темой, особенно орхидеи, зонтики и наперстянки, а также деревья и фрукты, такие как каштаны, малина, «дольки дыни» и гроздья винограда.
Изделия дома часто были большими и трехмерными, включая желтые золотые печатки и резные кольца с камнями; броши «дугообразного дизайна», которые изгибались наружу от тела; и куски резного дерева, инкрустированные крупными гранеными драгоценными камнями. Позже, в 1950-х годах, дом выпустил более знаковые дизайны, такие как кольцо Quatre-Corps с четырьмя слоями камней в потертой оправе и с центральным камнем и бахромой из драгоценных камней в оправе безеля.
кольцо Quatre-Corps
кольцо Pampilles
еще по теме:
https://russianjeweller.ru/1/4/15604
Томас Торрони-Левен и архивы Рене Буавена
Что следует знать перед покупкой творения Рене Бойвена
«Женская мастерская» в René Boivin