Для создания украшений «второй кожи» дизайнер использует инженерные открытия. Некоторым кольцам требуется 4 сустава, чтобы они идеально соответствовали форме руки
Элиза Дрей не умеет притворяться. Эта черта характера облегчает анализ без самоуспокоенности. «Я основала свой бренд в 2007 году, сразу после учебы в BJOP (ныне Haute École de Joaillerie) на улице Лувр в Париже. Мне тогда было чуть больше двадцати, и почти сразу же возникло увлечение моими украшениями. Надо сказать, что в моей сфере в то время была только Лори Родкин». Этот значительный успех был оправдан привлечением предложений, которые сочетали в себе смелость дизайна, изобретательность производства, доводящую до вершины новые артикуляции, а также вкус стиля, одновременно резкого и сладострастного, темного и яркого. Специалисты высоко оценили силу «роковых, богемных и чувственных» украшений, поставив дизайнера на вершину новой ювелирной волны.
«Бренд преуспвал до 2015 года, а затем мы были ошеломлены появлением рынке появилось множество марок, копирующих наши украшения. Все выглядело одинаково. Желания работать, с моей стороны, больше не было, тем более, что розничная торговля претерпевала огромные изменения с закрытием легендарных концептуальных магазинов. Тогда я решила все прекратить».
Сожаление, несмотря ни на что? «Нет, не совсем, потому что я была очень молода и мне приходилось учиться самостоятельно. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что, возможно, я выпустила слишком много разных моделей с перерывами, не давая времени на адаптацию рынком. Эти модели иногда появлялись в прессе еще до поступления в продажу. Это, очевидно, облегчило копирование: иногда украшение появлялось в продаже раньше, чем оригинальное произведение, на разработку дизайна которого которого у меня уходили месяцы»...
Мы знаем: то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее. В Лондоне Элиза Дрей открыла выставочный зал, переименов бренд в The Drays. Благородство дикой фауны и жизненная сила растительного царства продолжают отпечатывать свои запоминающиеся следы в антологии ярких произведений, неизбежно освещенных огнем бриллианта. Ажурные лепестки, змеевидные извилины, усеянные блеском венчики расцветают на костяшках пальцев, пирсингах и ободках ушей, расцветают на украшениях для тела, а воспоминания об ар-деко оживляют множество барочных крестов, эзотерических треугольных звезд...
Однако за пределами этой творческой преемственности происходит значительное изменение: стремление к аутентичности лишено императивов моды и ее предписаний к вечным изменениям. «Раньше меня легко ранило, когда я понимала, что меня скопировали. Сегодня я больше фокусируюсь на другом измерении, которое трудно воспроизвести: высочайшем качестве производства. Это предполагает поиск ремесленников, сумевших сохранить умения и навыки предков. Ничто не волнует меня больше, чем эти мастер-классы, которые придают украшениям дополнительную глубину, глубину времени. Я начала создавать свои первые украшения, потому что любила татуировки. Я представляла их не украшениями, которые мы меняем по своему желанию, а вечными атрибутами, заряженными позитивной энергетикой, вроде талисманов, которые можно носить с джинсами и футболкой. Глубокие украшения. Я хочу, чтобы украшения The Drays выглядели как я: не идя на уступки и компромиссы".