Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Дизайнер ювелирных изделий Марла Аарон рассказывает об уникальном подходе к созданию индивидуальных украшений, о поиске собственного пути в сфере розничной торговли и о том, почему она создает украшения для каждой женщины

8 апреля 2025
Глория Цо

Ювелир из Нью-Йорка запустила свою одноименную линию в 2012 году, став пионером в забавном и причудливом подходе к созданию персонализированных ювелирных изделий, который до сих пор находит отклик у мировой аудитории.

 

Марла Аарон считает, что аксессуары — это приобретенный вкус.  Ее изделия вдохновлены всем: от дверных защелок до держателей для туалетной бумаги, что звучит бессмысленно в теории, но имеет смысл, когда вы видите ее изделия, и внезапно, буквально, все встает на свои места.

«У меня в офисе есть большой шкаф, заполненный тем, что любой другой счел бы хламом», — говорит Аарон, разбирая различные механизмы своих фирменных цепочек и карабинов во время недавнего визита в Гонконг. Нажатие на драгоценный камень превращает кольцо в медальон, скрывающий выгравированное послание любимому человеку, а замки можно использовать как подвески, а подвески можно превратить в серьги.

Основа серьги Марлы Аарон с наложенными друг на друга ромбами. Фото: Net-a-Porter

 серьги Марлы. Фото: Net-a-Porter

Дизайнер Аарона всегда полна сюрпризов, и ее уникальный подход «от мусора к сокровищам» к изготовлению ювелирных изделий стал популярным с момента запуска одноименного бренда в 2012 году. Модульные изделия Аарона, разработанные для смешивания, сочетания и наложения друг на друга, позволяют легко переосмысливать свой стиль снова и снова, создавая впечатляющий эффект.

Каждое украшение — это яркое, индивидуальное творение, которое идеально соответствует духу Нью-Йорка. Эти изделия мгновенно становятся классикой с винтажным качеством, привнося в современный мир нотки ностальгии и оригинальности.

Аарон рассказывает журналу Style о бессистемном, несколько хаотичном, но всегда забавном творческом процессе, который лежит в основе ее бестселлеров.

 Вдохновляют ли вас на создание украшений путешествия?

Дизайн кольца Allstone Trundle Lock от Марлы Аарон, украшенного бриллиантами, был вдохновлен держателем для туалетной бумаги. Фото: Net-a-Porter

Дизайн кольца Allstone Trundle Lock от Марлы Аарон, украшенного бриллиантами, был вдохновлен держателем для туалетной бумаги. Фото: Net-a-Porter

Есть дизайнеры, которые путешествуют и [называют] свою коллекцию «Тоскана» или что-то в этом роде. Для меня это не так. У меня это беспорядочный процесс, в котором все сосредоточено на элементах — маленьких деталях оборудования и вещах, которые в конечном итоге становятся вдохновением для чего-то. Позвольте мне привести вам пример — кольцо с замком-катушкой. Мы делаем его разными способами — как версию за 500 долларов США из стерлингового серебра, вплоть до бриллиантовой [версии] за 18 000 долларов США. Я хотела, чтобы это было кольцо и замок, которое открывается с помощью  нажимного механизма, и когда я объясняла это в нашей мастерской, как я хочу, чтобы это работало, то думала: «Как мне передать точный смысл?» И тогда я принесла держатель для туалетной бумаги из своего дома и показала им, типа: «Вот оно».

На создание сережек вас вдохновил опыт спуска по канатной дороге с вашими сыновьями. Что насчет этого?

Серьги Marla Aaron с бриллиантами и ромбами. Фото: Net-a-Porter

Серьги Marla Aaron. Фото: Net-a-Porter

Я расскажу вам, что на самом деле произошло — я работала над идеей сережек, и решение произошло мгновенно, когда я была на зиплайне (наклонный трос или канат с подвешенной подвеской, блоком или ручкой, по которому человек скользит для развлечения) с детьми.  Решение пришло мгновенно, как щелчок в голове, я даже закричала на всю платформу. На самом деле внизу есть фотография, которую сделала моя невестка, где я кричу на них и объясняю, как будет работать механизм сережек. Они просто соединяются друг с другом, и это щелкает, и вы можете продолжать и продолжать и продолжать. Есть что-то, что называется рабочей точкой, так что вы можете превратить каждую часть в амулет, если захотите.

Думали ли люди, что вы сошли с ума, когда вы впервые запустили бренд, основанный на идее цепочек без застежек, которые должны были соединяться с вашими замками и подвесками?

Цепочка без застежки Marla Aaron с подвеской, инкрустированной бриллиантами. Фото: Net-a-Porter

Цепочка без застежки Marla Aaron с подвеской, инкрустированной бриллиантами. Фото: Net-a-Porter

 

Сейчас есть много дизайнеров, которые делают цепи без застежек, но в то время это было совершенно странно. Никто не понимал, что я делаю.

Вы были пионером, используя цепочки без застежек, выброшенные замки, случайные жемчужины и т. д. для персонализации своих изделий. Теперь, когда персонализированные подвески и цепочки без застежек повсюду, каково это — быть впереди и почему люди наконец-то это понимают?

Цепочка Marla Aaron из малахита с подвеской Charmed Box с инкрустацией из малахита. Фото: Net-a-Porter

Цепочка Marla Aaron из малахита с подвеской Charmed Box с инкрустацией из малахита. Фото: Net-a-Porter

Это очень просто. Во многих отношениях то, что мы сделали с украшениями, было сделано более доступным и креативным. Мы не говорим: «Вот, используйте наши украшения, это будет выглядеть так». Я говорю: «Возьмите наши украшения и сочетайте их с тем, что у вас есть, и примите это». Мы хотим, чтобы вы носили то, что на дне вашей шкатулки с драгоценностями. Наши украшения помогают вам в этом.

Люди на [американском] Среднем Западе любят наши украшения из-за их прагматичной природы. Они очень практичны – точно так же у нас есть много женщин, которые занимают высокие посты в Apple и Google в Сан-Франциско, которые покупают наши украшения. Технический аспект – это то, что так привлекает их.

Каково это — работать с интернет-магазинами по продаже ювелирных изделий по сравнению с продажами напрямую из вашего выставочного зала?

Джинсы Enamel Chubby Babylock от Marla Aaron. Фото: Net-a-Porter

 Enamel Chubby Babylock от Marla Aaron. Фото: Net-a-Porter

Ну, мы начали в интернете – это действительно важно иметь в виду. Я основала компанию и понятия не имела, как попасть в магазин, не имея рационального плана, как украшения попадут в руки людей. Я  пыталась создать свой первый веб-сайт самостоятельно. Это было самое мучительное, у меня до сих пор болит голова, даже от простого упоминания об этом.

В то же время я боролась со своими сыновьями, которые были подростками, из-за телефонов и социальных сетей. Я запрещала им заходить в соцсети — у меня были все эти правила! Потом до меня дошло. Я была довольно обескуражена, и однажды вечером за ужином я повернулась к ним и сказала: «Я хочу, чтобы вы, ребята, показали мне, как пользоваться соцсетями». Они так смеялись.  Если вы посмотрите нашу ленту, то увидите, что я публиковала очень плохие фотографии. [Но] люди начали мгновенно связываться со мной. Команда по закупкам Рона Германа приехала ко мне домой из Японии. Это было просто смешно.

Ваш контент в соцсетях по сей день такой веселый и личный. Вы все еще сами делаете большинство подписей?

 Есть женщина, которая работает у меня копирайтером уже восемь лет — ее нанял кто-то, кто работает с бизнесом, — но в первый год консультант позвонил и сказал: «Марла, твой копирайтер звонил и сказал, что ты никогда ей не звонишь. Ты платишь ей год, а потом не пользуешься ее услугами. Ты не сможешь расти, если будешь продолжать писать все подряд!»

У нее наш [тон], но я все еще пишу много. У нас есть маркетинговая команда, и они действительно талантливы, но я очень вовлечена в процесс и всегда говорю: «Это мы против всех остальных, ребята». Все хотят вытащить меня из этой комнаты, потому что у меня слишком много других дел. И клиенты знают, что это я отвечаю в личных сообщениях — они говорят: «Я знаю, что Марла здесь и смотрит!»

Как давно вы работаете с Net-a-Porter (маркетплейс) и каково это?

Индивидуальный набор цепей от Марлы Аарон. Фото: Net-a-Porter

Индивидуальный набор цепей от Марлы Аарон. Фото: Net-a-Porter

Два года, но мы общались с ними за несколько лет до этого. У нас есть магазины в других странах, и мы продаемся в Bergdorf Goodman, так что у нас есть этот клиент, и этот клиент, конечно, приходит в наш выставочный зал в Нью-Йорке, но с точки зрения масштаба, что я особенно ценю, так это подход Net-a-Porter к нам. У нас более 11 000 SKU [единиц складского хранения, т. е. товаров в наличии] — это безумие.

Marla Aaron — это бренд, который действительно охватывает разные демографические группы и популярен как среди работающих мам, так и среди поколения Z. Можно ли сказать, что это является продолжением вашей собственной личности?

Браслет Marla Aaron Mega Curb из золота с замком Stoned Medium с бриллиантами. Фото: Net-a-Porter

Браслет Marla Aaron Mega Curb из золота с замком Stoned Medium с бриллиантами. Фото: Net-a-Porter

Для меня как для бизнеса, как для компании крайне важно, чтобы у нас были украшения для всех. Мы делаем серебряный детский замок за 110 долларов США, мы также делаем розовый бриллиантовый замок за 300 000 долларов США и все, что между ними. Мы делаем что-то для всех, приносим наши функциональные украшения в любую ценовую категорию, поэтому женщина, которая копит свои доллары, чтобы купить наши серебряные изделия, так же важна для меня, как и женщина, покупающая полностью 18-каратный золотой образ. Это серебряное изделие изготавливается в наших мастерских с тем же уровнем заботы и разборчивости, что и золотые изделия. Множество точек входа — это абсолютно важно.

 

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом