Фраза "нет хлеба, пусть едят пирожные" (фр. Qu'ils mangent de la brioche) является знаменитой, но исторически неточной цитатой, приписываемой французской королеве Марии-Антуанетте. "Если нет бриллиантов, используем хлеб," так ответила Синди Синьи Ву. Хлеб в её коллекции ювелирных изделий становится "драгоценным и прекрасным элементом", олицетворяющим процесс выпечки и энергетическую природу теста. Коллекция "Rising" включает скульптурные кольца, броши, серьги, браслеты и ожерелья, выполненные из выпеченного хлебного теста, которое выступает из металлических каркасов замысловатой формы.
Формы этих украшений были созданы путем свободного расширения теста внутри металлических полос в процессе подъёма и выпечки. После выпечки хлеб подвергался дегидрированию, что придавало ему твердость и позволяло сохранить внешний вид. Как отмечает Ву, после того как в детстве она экспериментировала с выпечкой, она начала официально изучать это ремесло в 2018 году, получая удовольствие не только от самого процесса, но и от психологического отдыха, который он приносит.
материалы: латунь, серебро, золочение, белая мука, соль, дрожжи
"Выпечка требует от меня полной концентрации на каждом этапе и внимательного наблюдения, — говорит дизайнер. — Полное погружение в процесс помогает мне расслабиться — можно сказать, что это хобби спасло меня на протяжении многих лет". Целью её коллекции стало документирование личной связи с хлебом и возвышение этого продукта до уровня декоративного материала, сопоставимого с драгоценными камнями.
"Я всегда считала хлеб драгоценным и прекрасным элементом, — делится Ву. — В своей работе я стремилась отвести ему центральную роль, традиционно присущую драгоценным камням в ювелирных изделиях, поэтому мой метод интеграции хлеба с металлом вдохновлен классической техникой закрепления драгоценных камней в металлических каркасах". Металлические каркасы в её работах принимают разнообразные формы: некоторые имеют глубокую текстуру, словно пласты раскатанного теста, другие — сложные и закрученные, как складки булочки, а третьи создают гладкий и сверкающий контраст.
Дизайнер отмечает, что занятия пекарским делом познакомили её с множеством различных металлических инструментов и форм, используемых для формовки хлеба по всему миру, что стало источником вдохновения для экспериментов с металлическими каркасами. "В отличие от традиционных рецептов, где формы строго определяют форму хлеба, я хотела, чтобы тесто расширялось свободно и произвольно, демонстрируя свою собственную жизненную силу и уникальную эстетику, возникающую в процессе подъёма", — пояснила Ву.
Она надеется, что её глубокая привязанность к материалу отразится в коллекции и вдохновит зрителей по-новому взглянуть на хлеб, подчеркивая его непредсказуемость и неожиданные изменения, обусловленные факторами, такими как температура или продолжительность ферментации. "Больше всего в выпечке мне нравится процесс расширения теста во время брожения, который я называю 'подъёмом' — это также название моей коллекции, — продолжила она. — В серии 'Восход' я стремлюсь запечатлеть жизненную силу и внутреннюю энергию теста по мере его расширения, документируя уникальные формы, создаваемые его свободным и случайным ростом".
"Наблюдать, как поднимается тесто, захватывающе: дрожжи постепенно наполняют его воздухом, а на поверхности возникают пузырьки, — добавила она. — Этот процесс для меня подобен дыханию, пульсу, где каждая партия теста обладает неповторимой индивидуальностью. Эта часть процесса всегда ощущается как исцеление и восстановление сил".
подробнее о проекте и его авторе: https://ualshowcase.arts.ac.uk/project/555675/cover