Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Если нет бриллиантов, используем хлеб...

13 августа 2025
Редакция

Фраза "нет хлеба, пусть едят пирожные" (фр. Qu'ils mangent de la brioche) является знаменитой, но исторически неточной цитатой, приписываемой французской королеве Марии-Антуанетте. "Если нет бриллиантов, используем хлеб," так ответила Синди Синьи Ву. Хлеб в её коллекции ювелирных изделий становится "драгоценным и прекрасным элементом", олицетворяющим процесс выпечки и энергетическую природу теста. Коллекция "Rising" включает скульптурные кольца, броши, серьги, браслеты и ожерелья, выполненные из выпеченного хлебного теста, которое выступает из металлических каркасов замысловатой формы.

Формы этих украшений были созданы путем свободного расширения теста внутри металлических полос в процессе подъёма и выпечки. После выпечки хлеб подвергался дегидрированию, что придавало ему твердость и позволяло сохранить внешний вид. Как отмечает Ву, после того как в детстве она экспериментировала с выпечкой, она начала официально изучать это ремесло в 2018 году, получая удовольствие не только от самого процесса, но и от психологического отдыха, который он приносит.

материалы: латунь, серебро, золочение, белая мука, соль, дрожжи

"Выпечка требует от меня полной концентрации на каждом этапе и внимательного наблюдения, — говорит дизайнер. — Полное погружение в процесс помогает мне расслабиться — можно сказать, что это хобби спасло меня на протяжении многих лет". Целью её коллекции стало документирование личной связи с хлебом и возвышение этого продукта до уровня декоративного материала, сопоставимого с драгоценными камнями.

"Я всегда считала хлеб драгоценным и прекрасным элементом, — делится Ву. — В своей работе я стремилась отвести ему центральную роль, традиционно присущую драгоценным камням в ювелирных изделиях, поэтому мой метод интеграции хлеба с металлом вдохновлен классической техникой закрепления драгоценных камней в металлических каркасах". Металлические каркасы в её работах принимают разнообразные формы: некоторые имеют глубокую текстуру, словно пласты раскатанного теста, другие — сложные и закрученные, как складки булочки, а третьи создают гладкий и сверкающий контраст.

Дизайнер отмечает, что занятия пекарским делом познакомили её с множеством различных металлических инструментов и форм, используемых для формовки хлеба по всему миру, что стало источником вдохновения для экспериментов с металлическими каркасами. "В отличие от традиционных рецептов, где формы строго определяют форму хлеба, я хотела, чтобы тесто расширялось свободно и произвольно, демонстрируя свою собственную жизненную силу и уникальную эстетику, возникающую в процессе подъёма", — пояснила Ву.

Она надеется, что её глубокая привязанность к материалу отразится в коллекции и вдохновит зрителей по-новому взглянуть на хлеб, подчеркивая его непредсказуемость и неожиданные изменения, обусловленные факторами, такими как температура или продолжительность ферментации. "Больше всего в выпечке мне нравится процесс расширения теста во время брожения, который я называю 'подъёмом' — это также название моей коллекции, — продолжила она. — В серии 'Восход' я стремлюсь запечатлеть жизненную силу и внутреннюю энергию теста по мере его расширения, документируя уникальные формы, создаваемые его свободным и случайным ростом".

"Наблюдать, как поднимается тесто, захватывающе: дрожжи постепенно наполняют его воздухом, а на поверхности возникают пузырьки, — добавила она. — Этот процесс для меня подобен дыханию, пульсу, где каждая партия теста обладает неповторимой индивидуальностью. Эта часть процесса всегда ощущается как исцеление и восстановление сил".

подробнее о проекте и его авторе: https://ualshowcase.arts.ac.uk/project/555675/cover

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом