Архитектурные украшения становятся источником визуальной и тактильной стабильности, отвечая на потребность в обновленном ощущении порядка.
Так, парижский дизайнер Татьяна Верстратен, сочетая белое и светло-желтое золото в повторяющихся линиях, создает струящиеся бриллиантовые кисти, вдохновленные архитектурой.

Пересечение ювелирного дела и архитектуры, обусловленное общими принципами формы, структуры и объема, исторически привлекало архитекторов к экспериментам в ювелирной сфере.
Визионер Заха Хадид в свое время создала линейку украшений для Georg Jensen. Фрэнк Гери, лауреат Притцкеровской премии, известной как «архитектурный Оскар», во время сотрудничества с Tiffany & Co. отмечал привлекательность быстрого воплощения миниатюрной формы ювелирного изделия, в отличие от многолетних строительных проектов.


Кольцо GEORG JENSEN & ZAHA HADID из серебра, выполненное в стиле комплекса зданий, спроектированных Захой Хадид в Ванцзине, Пекин.
Фрэнк Гэри для Tiffany & Co:





Британский архитектор Салли Макерет экспериментировала с малахитом, тысячелетним дубом и метеоритом в серии скульптурных колец «Оскар».:




Сара Мюллерц, архитектор и дизайнер реализовала свою мечту о работе в малых масштабах, запустив дебютную ювелирную коллекцию Kinraden. "Материалы, расположение и функциональность – триада, используемая в архитектуре, находит свое отражение и в ювелирном деле", – утверждает Мюллерц, – "все отражено в золоте и серебре". Экологически чистая коллекция изготавливается из переработанных металлов без использования химикатов в мастерских, где работают исключительно женщины. Мюллерц также открыла экологически чистый материал – древесину мпинго, восточноафриканского черного дерева, применяемого для изготовления духовых инструментов. Сотрудничая с местной общиной по сохранению и развитию мпинго, она использует только обрезки древесины, обеспечивая защиту африканских лесов черного дерева и используя только упавшие деревья. "Это плотная и твердая древесина", – объясняет она, – "но я нашла способ придать ей форму бриллиантов". При постоянном ношении "черные бриллианты" мпинго впитывают масла с кожи, приобретая тонкий, драгоценный блеск.


Начиная с 1920-х годов, когда Луи Картье поручил своим дизайнерам запечатлевать архитектурные детали XVIII века на улицах Парижа (архитравы, фронтоны, решетчатые узоры "гирляндного стиля"), архитектура стала константной темой в ювелирном искусстве. Сегодня сложно представить архитектурный стиль, не нашедший отражения в ювелирных изделиях.
Работы немецкого дизайнера Юлии Муггенбург, вдохновленные стилем Баухаус, включают продолговатые срезы мадагаскарского агата, колышущиеся на золотых полукругах, и эбеновые стержни, подвешенные на золотых цепочках с бриллиантами. "В последнее время я изучаю амбициозную архитектуру 1930-х и 1940-х годов", – говорит она, ссылаясь на пропорции новой штаб-квартиры Fendi в римском Палаццо делла Чивильта Итальяна. Здание кубической формы, облицованное травертином, первоначально заказанное Бенито Муссолини в 1943 году, было отреставрировано архитектором Марко Костанци и отличается сеткой арок, ставшей источником вдохновения для Муггенбург. "Почему принципы архитектуры так хорошо воплощаются в ювелирном деле? Это всего лишь вопрос пропорций", – объясняет Муггенбург. "Монументальная архитектура всегда начинается с уменьшенных моделей. Разница в том, что моя ювелирная модель – это также и конечный результат. Нет необходимости увеличивать масштаб". Важно отметить, что Муггенбург подчеркивает необходимость лишь намекать на архитектурные детали, чтобы избежать перегруженности дизайна.
Тем не менее, экстравагантные архетипы римского барокко также служат источником вдохновения. Работы Бернини и Борромини на площади Навоне в Риме находят отражение в ослепительных дизайнах Barocko Люсии Сильвестри, креативного директора и руководителя отдела закупок драгоценных камней Bulgari, с аквамаринами, турмалинами и сапфирами.

Серьги Bulgari “Rocking” из белого золота с танзанитами и бриллиантами из коллекции Barocko
В Париже новая коллекция ювелирных украшений "Ondulation chapter" от Perspectives de Chaumet деликатно отдает дань уважения деконструктивистской архитектуре 1970-х годов, используя эмаль, драгоценные камни и текстурированное желтое золото в стиле тромп-л'ойль, перекликаясь с работами ювелира-кутюрье Пьера Стерле:

Колье Perspectives de Chaumet Ondulation

