Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Остров внутри: пять историй о молодых ювелирных брендах

1 октября
Редакция

Мы встретились с авторами пяти ювелирных марок (Beautifilled, OSA, Aleksei Alekseev, urban island, Qari Qris), созданных недавно, но уже добившихся заметного успеха. Поговорить нам хотелось о важных вещах. Как пришло решение изменить свою жизнь? Насколько трудны были первые шаги? Откуда берутся образы для новых украшений, для кого создаются сами украшения? Где найти своих покупателей? И самое главное — как ощущается вся эта новая ювелирная жизнь?

Beautifilled, Юлия: красота как образ жизни

Я с детства любила что-нибудь делать своими руками. Занималась мыловарением, макраме, изготовлением косметики и много чем еще. Родители меня ориентировали на МГИМО, и я все время учила языки. Но в последний момент вдруг взяла и поступила в строительный на инженера-конструктора. Родителям это далось нелегко!

Как все началось. Очень люблю необычные украшения, но их бывает трудно найти. Возила из путешествий, а в какой-то момент решила попробовать делать сама. Закупила на ebay.com моток проволоки, стала крутить колечки, экспериментировать с техниками.

В то время я еще работала, но когда с инженера-конструктора перевели на скучный «железобетон», стало тоскливо. Одновременно я все больше втягивалась в создание украшений, их уже покупали друзья и знакомые. Надо было решаться. Долго готовилась, муж очень помог с сайтом. Как только сайт заработал, уволилась. С тех пор и занимаюсь изготовлением украшений.

Училась всему сама, понемногу. Дедушка подарил классический учебник Марченкова «Ювелирное дело», читала его, хотя и не все понимала. С практическими моментами очень помог интернет, особенно англоязычный с видеоуроками на youtube. Труднее всего было разобраться, какие инструменты использовать — покупала в OBI самые мелкие. Однажды попыталась сходить на ювелирный мастер-класс, но пользы вышло мало, разве что рассмотрела наконец инструменты.

Сначала я делала простые колечки из проволоки «голдфилд». Это такой металл с золотым покрытием, но в отличие от обычного гальванического напыления гораздо более долговечный. Потом стала добавлять камни, покупала на ebay нитки кварцев. Понемногу училась вязать крючком из проволоки браслеты, кольца и серьги. Здесь надо чувствовать металл, насколько его можно согнуть – пригодился сопромат.'''

'''

Об украшениях. Я не считаю себя таким уж дизайнером, делаю только то что мне близко и что носила бы сама. Украшения на каждый день, ничего вычурного. Вряд ли смогу одним словом определить свой стиль. Иногда это геометрия, иногда – что-то природное, например перо или бабочка.

Чаще всего я отталкиваюсь от камня. Беру камень по настроению, разглядываю его с разных сторон, кладу на бумагу, обвожу по контуру и закрашиваю в его же цвет. И дальше смотрю, что мне все это напоминает и как это можно «продолжить». Могу что-то начертить в Автокаде, но чаще использую обычную «офицерскую» линейку. Мне вообще очень нравится проектировать и мыслить конструкциями. Стараюсь придумывать прочные соединения, чтобы в изделии ничего не погнулось и не сломалось.

Рут Асава

Кто и что вдохновляет. Мой главный источник вдохновения — это камни и природа. Из дизайнеров меня восхищает как художник Ира Фрид (IRA FRID) – нравится ее видение мира. Идеи «проволочных» работ брала у американского скульптора Рут Асава: печатала ее фото, увеличивала, и делала похожий рисунок. Ну а кроме этого меня притягивает сам металл. Могу часами изучать конструкции зданий, смотреть как спроектированы их элементы.

Площадки и продвижение. У меня есть сайт с каталогом работ, группы вконтакте и фейсбуке, и инстаграм где сейчас больше 2,5 тысяч подписчиков. Люди набирались сами — после маркетов и по рекомендациям клиентов.

Пыталась экспериментировать с платным продвижением страниц в соцсетях. Какой-то эффект это давало, но приходилось разбираться и тратить время. Сейчас необходимость в этом отпала, потому что заказы все больше приходят через «сарафанное радио».

Из сторонних площадок изучала, например, Etsy.com, но там нужно постоянно что-то делать, для продвижения своего аккаунта, попадать в какие-то подборки, иначе потеряешься в море таких же как ты. На «Ярмарке мастеров» размещаться не стала, ювелирные украшения как-то теряются на фоне хендмейда.

Из партнерских площадок сотрудничаю с «Клик Бутик» (click-boutique.ru) – дизайнерский и очень удобный магазин.

О трудностях. Трудно разобраться с продвижением сайта и страниц в соцсетях, на это уходит уйма времени. Но у меня была еще одна проблема — я долго не могла решить, как назначать цены. Смотреть у других и брать среднюю? Но как тогда понять, какое изделие окупило затраты и принесло прибыль? В итоге веду в экселе таблицу и проставляю, сколько стоили материалы, камень, сколько часов работы ушло, и добавляю наценку. Ну и не обойти такую раздражающую проблему как заимствование чужого дизайна. Люди подписываются на твой инстаграм, а потом у них видишь и свои идеи работ, и даже фотографии.

О планах. Я человек, которому комфортно работать дома. Включаю музыку, приходит кошка – больше ничего и не нужно. Никаких помощников у меня нет и наверное не будет. Не так давно появился только курьер, да и то я жутко переживала, как он донесет заказ, как будет разговаривать с клиентами. Я привыкла все сама контролировать, в том числе свое время. Удобно, когда можно запланировать паузу и поехать, например, в отпуск. Хотя, конечно, у такого подхода есть минусы – если не будет возможности работать, не будет и дохода.

Концептуальные украшения OSA: фактура и вызов

Мы втроем уже очень давно дружим. Ольга – визажист и фотограф, Саша – стилист, Анна – дизайнер интерьеров. То есть , изначально мы люди творческих профессий, поэтому поворот в сторону дизайна украшений нельзя назвать таким уж неожиданным.

Как все началось? Мы любим украшения. А запросы у нас, как понятно из профессий, непростые. В основном что-то привозили себе из путешествий — Европа, Америка, Азия, где больше встречаешься с дизайнерами, стилистика которых нам близка. В какой-то момент появилось желание создать что-то свое и для себя. Мы и сейчас, по сути, все делаем «для себя», только то, что готовы носить сами. Нашей марке меньше года, но кажется будто за это время была прожита какая-то отдельная жизнь. Каждая из нас осталась в своей профессии, поэтому темп жизни у всех довольно бешеный.

Как научились? У нас есть друг-ювелир, он нам помогает со сложными вещами типа отливки, и у него же мы сами учимся, в его мастерской. Это принципиальный вопрос – украшения не только придумывать, но и делать самим.

Про украшения. По стилю мы наверное близки к минимализму, плюс авангард и сдержанная эклектика. Но самое главное – мы никого не «украшаем». Вот на фото наше колье с голубоватыми камнями – видите какой образ оно дополняет?

Вся эта история – камушки под цвет глаз, нежные бусики к сарафану – совершенно «не наше». Сейчас мы даже намеренно уходим к монохрому, чтобы цвет никого не сбивал с толку. Хотя у нас есть несколько любимых колье, с удачным, на наш взгляд, сочетанием цвета и формы, будет жалко с ними расстаться.

Мы и сами такие же, как наши украшения. Вещи в себе. И изделия – это продолжение наших личностей, дополнения к оболочке: они просто вливаются в тебя и мимикрируют.

Кто и что вдохновляет. Знаменитости, которых мы могли бы ассоциировать с нашими украшениями? По духу и по стилю – сразу в голову приходит Тильда Суинтон. Очень нравится все что она делает.

Нас вдохновляет современное искусство, весь 21 век. И отдельно — сами материалы, от которых мы отталкиваемся, когда ищем идею украшения. Мы не делаем «сложносочиненных» вещей вроде традиционных украшений — цветов или узоров. У нас – простые, часто даже архитектурные формы, в этом видим красоту.

Мы сочетаем внешне несочетаемые элементы, но их гармония строго продуманная. Угол наклона, пропорции, цветовые оттенки, нетривиальные формы, необычные фактуры. Постоянно ищем новые материалы, идеи техник обработки, собираем и привозим их со всего мира. Кстати, привычные ювелирные тросики мы теперь заменяем серебряной проволокой. Даже с нашим фирменным замком эти тросы слишком ассоциировались с масс-маркетом.

О покупателях. Конечно, у нас уже есть свой круг покупателей. Это люди с определенным уровнем культуры и эстетическими запросами, чаще всего — представители современных творческих профессий: архитекторы, дизайнеры, арт среда. Люди, которые вышли на другой уровень самовыражения, и способны оценить и соотнести с собой наши вещи.

Наши украшения не вписываются в обычный гардероб, им требуется определенный стиль и осознание себя. Это вещи со своей индивидуальностью и энергетикой, каждая живет сама по себе, не требуя никаких дополнений. Их надо покупать под состояние души, как часть себя, способ себя выразить. Это не история про «такие же серьги в комплект».

Площадки и продвижение. Вначале мы участвовали в хендмейд маркетах вроде «4 seasons». Но это не наша аудитория. Любители «милых» хендмейд вещей, довольно чуждая для нас среда. Есть маркеты на которых нам очень комфортно, но вообще мы приходим к тому, что наши изделия требуют близкого по духу окружения. Поэтому мы сотрудничаем с концепт-сторами и дизайнерскими пространствами. Например, в этом году открытым Treshstore (Староконюшенный, 32), Depst (0 этаж Цветного) и Axiom (Afimall). С интернет-магазинами дизайнерских украшений пока не сложилось, «Сахарок», например, слишком для нас «нежный».

Есть близкие по духу люди в фейсбуке, включая наших собственных многочисленных знакомых. Там мы ведем страницу бренда. Плюс инстаграм. Сайт пока сделали как заглушку, просто с контактами. Думаем когда-нибудь сделать нормальный, но с нашими запросами – боимся, это будет очень долгий проект.

О важности окружения. Мы в себе сейчас вполне уверены, набрали эмоциональных сил, у нас есть любовь «нашей« аудитории. Нам уже не хочется (да и не хотелось раньше, по-хорошему) чтобы вещи просто «продавались», не важно кому. У нас есть сильнейшее стремление наоборот, занять именно свое место, делать все для тех, кто разделяет наши ценности.

Особенные вещи должны находиться в особенных местах с нужной аурой, там где они будут выглядеть уместно. Вот представьте себе магазинную полку с множеством винных бутылок – по 200, 300, 500 рублей. И в этом ряду совершенно неприметно стоит какое-то редчайшее Кьянти. Смысл вещи кардинально меняется в зависимости от места, обстановки — и контекста.

О трудностях. Главная трудность – постоянная нехватка времени. Особенно – на далекие от творчества, но увы, необходимые вопросы, связанные с организацией рабочего процесса.

О планах. Мы не стремимся стать массовым брендом, наоборот, всеми способами отходим от поточного, фабричного производства. Предпочитаем ручную работу, получая удовольствие от процесса. Развиваться можем только в этой концепции.

Aleksei Alekseev: открытие мира

Около мастерской Алексея пару недель назад произошел пожар. За стеной его помещения бушевал огонь, который к счастью успели потушить до того, как он перекинулся на мастерскую. Нашу беседу сопровождал характерный запах дыма – своеобразное «боевое крещение» для основателя совсем молодой марки.

Как все началось. Я сам из Костромы, из ювелирной семьи, что логично, учитывая сколько там ювелирных производств. Профессии пока не учился, но вместе с двумя своими братьями шесть лет проработал на ювелирном заводе монтировщиком.

Удивительно, но полгода работы на собственный ювелирный бренд дали мне в несколько раз больше знаний, чем шесть лет производства.

Последние пару лет на заводе я начал понемногу делать собственные украшения –ко мне обращались друзья-знакомые, кому что-то починить, кому изготовить. Работать самостоятельно мне нравилось все больше. В апреле 2015 года я наконец решился – взял и уволился. Это и есть дата рождения нашей семейной марки Alekseev Aleksey (мне помогает жена Настя).

Первым делом я снял себе мастерскую в креативном бизнес-квартале АРМА на Курской – идеальный для меня вариант, потому что хотелось как раз в центре. С удовольствием прихожу сюда и работаю. Наша марка развивается вполне успешно, покупатели довольно быстро приняли эти украшения.

Об украшениях. Мой стиль определить легко – это минимализм. Камни я не использую, работаю просто с металлом. Получаются тонкие и до белизны отполированные вещи, как будто невесомые. Мы не добивались специально этой легкости, но она стала нашей чертой. Покупатели тоже замечают эту «чистоту», одна клиентка сказала, что «у вас они будто по космическим технологиям».

Покупатели особенно оценили наши веточки, которые в самом первом (и наиболее удачном) варианте были сделаны еще на заводе. Я пробовал делать и более «солидные» мужские кольца, но это пока совсем не пошло.

Я понимаю, что нам всего полгода и стиль скорее всего будет меняться. Но очень надеюсь, что сохранится та энергия, которую стараюсь передать. Перед работой я обычно настраиваюсь, включаю хорошую музыку, переключаюсь с каких-то мелких забот. Вообще делаю только то, что нравится мне самому, и мне кажется что те, кто носит наши украшения, это чувствуют.

Что вдохновляет. Трудно назвать что-то конкретное. Вдохновляют простые, совершенно обычные вещи вокруг. Простые геометрические формы, природа, звездное небо. В коллекции на тему севера есть, например, белые медведи и олени, а летняя морская коллекция была наполнена чайками и ракушками. Не так давно мы ездили впервые в жизни в горы – в Сочи, на Красную Поляну. Очень впечатлило – хребты, облака, огромные пространства. Вот это уже понемногу проявляется в украшениях.

О покупателях. В потоке людей именно «своих» покупателей я вряд ли выделю. Опыт показывает, что они очень разные. Молодые девушки, женщины постарше, мужчины, которые покупают в подарок, родители покупают колечки маленьким дочкам. У нас и нет цели формировать отдельный узкий круг клиентов. Мы делаем украшения для всех, и каждый может найти что-то для себя.

На маркетах мы привыкли здороваться с проходящими – просто чтобы люди, которые уже мало что замечают в этом круговороте, на секунду «включились». И вот здороваешься – человек тебя замечает, останавливается, начинает рассматривать, и вдруг ему что-то нравится – и покупает. С некоторыми покупателями потом складываются дружеские отношения, кто-то в итоге оказывается например талантливым дизайнером или фотографом.

Продвижение и площадки. В самом начале получилось интересно. Мне нравится одна группа из Екатеринбурга, Alai Oli, и я сделал украшения в их стилистике – руки сложенные сердечком

Источник: juvelirum.ru
Читайте также