Признанный специалист по искусству 20 и 21 веков Арлен Боннан воплотила свою страсть к художественному выражению в ювелирных изделиях. Увлечение Гойей, Босхом, Караваджо, Мантеньей и Блейком подтолкнуло ее к изучению «невидимого», а во время поездок по Италии, Греции, Индии и Египту она заинтересовалась темой символизма и духовности. Черпая в ней вдохновение, Арлен продолжает создавать для своего бренда Caspita изделия с глубоким смыслом, украшенные роскошными камнями. В этом интервью мы вместе с Арлен Боннан погрузимся в мир символизма и духовности, а также узнаем подробности ее сотрудничества со знаменитым архитектором Захой Хадид, в результате которого появилась коллекция Skein.
КП: Что связывает Вас с искусством и как Вы стали дизайнером ювелирных украшений?
АБ: Мне очень повезло – я работаю в этой сфере уже больше десяти лет. У меня была возможность сотрудничать с великими художниками, и за эти годы мы часто вели беседы о необходимости созидания. Я ощущала непреодолимое желание создавать что-то, что может послужить украшением. Моей стихией было изобразительное, а не ювелирное искусство. Преимущество последнего состоит в том, что оно не требует суеты – я придумываю идею, а мастера воплощают ее.
КП: Основной темой Вашей коллекции Chakra стали духовность и индуизм. Что Вас вдохновило больше – декоративные символы чакр или духовный смысл семи энергетических центров тела?
AB: Меня всегда привлекают символы, как эзотерические, так и абстрактные, а девиз бренда Caspita – «показать невидимое». Символы чакр, их значение, цвет и форма связаны по своей сути. Каждой чакре соответствует звук – янтра – и планета, что и связывает их воедино. Нам посчастливилось иметь в своем распоряжении столь сложные символы. Так и родилась коллекция Chakra.
КП: Какое украшение стало центральным в коллекции Chakra?
АБ: Думаю, ожерелье Gyroscope. Как и в астролябии, и проекции семи чакр, каждый элемент живет своей жизнью, вращается на 360°, свободно перемещается в пространстве. Я создала ожерелье и подходящие серьги, которые находятся в постоянном движении.
КП: Планируете ли Вы создавать новые коллекции на основе духовных концепций?
АБ: Меня очень интересуют монотеистические религии, восточные философии и эзотерика. Меня потрясает, насколько в них много общего. Да. По сути, я создала коллекцию, посвященную янтрам, которые впервые появились в индуизме в качестве графических символов для концентрации внимания при медитации, а затем стали использоваться в буддизме.
'''КП: Вы могли бы делать амулеты со смыслом из любых материалов, но выбрали драгоценные камни и металлы. Почему Вы занялись именно традиционным ювелирным делом?
'''АБ: Мне захотелось предложить женщинам украшения со смыслом, не просто декоративные изделия, а настоящие чудеса. Я бы хотела, чтобы ювелирные украшения были вне времени и отличались утонченностью, чтобы это были драгоценности, вобравшие в себя богатый опыт и непревзойденное мастерство, а также передовые методики. Я выбрала драгоценные камни и золото, ведь они придают форму абстрактной сущности.
КП: Кольцо Tourbillon принесло Вам награду COUTURE Award в 2013 году. Что это для Вас означало? Участвовали ли Вы с тех пор в других конкурсах?
АБ: Выиграв награду в категории «Первый вице-призер в номинации “цветной драгоценный камень”» (более 20 карат), я была просто счастлива. И бесконечно благодарна зрителям за то, что они оценили сложную концепцию и невероятное мастерство, лежащие в основе кольца Tourbillon. После этого я укрепилась в своем желании продолжать начатое без каких-либо уступок в интересах производства. С тех пор мы не участвовали в конкурсах, стараемся концентрироваться на будущих коллекциях и изучении новых идей.'''
'''
КП: Как появилась Ваша вторая коллекция Ouroboros? Как она связана с этим символом?
АБ: Я заинтересовалась этой идеей, прочитав текст швейцарского психиатра Карла Густава Юнга об уроборосе, которого он описывает как “le mandala alchimique par excellence!” (идеальную алхимическую мандалу). Эта змея/дракон, кусающая себя за хвост, становится символом циклического временного потока, в котором все меняется и ничего не остается неизменным. Первое изображение уробороса было найдено на золотой двери гробницы Тутанхамона.
КП: Символ уробороса очень отличается от символов чакр с точки зрения дизайна: более простой, монохромный и скульптурный…
АБ: Мне посчастливилось познакомиться с невероятно талантливым мастером по золоту, который использует традиционные методы и обладает потрясающей сноровкой. Мне захотелось, чтобы о его таланте скульптора узнало больше людей, и так родилась стилистика нашего уробороса. Работая над этой коллекцией, я думала о женщинах, которые предпочтут украшениям с бриллиантами и камнями более скульптурные золотые изделия с глубоким смыслом.
КП: В 2013 году Вы вместе с Захой Хадид придумали очень интересное архитектурное кольцо в форме медовых сот. Как вы познакомились и решили создать совместную коллекцию?
АБ: Я всегда восхищалась творениями Захи. У ювелирного дела и архитектуры много общего, так что мне это очень интересно, особенно важность идеи негативного пространства вокруг объекта. Заха Хадид очень хотела поработать с золотом, раньше она этого не пробовала. Волею судеб мы встретились, побеседовали, и в результате родилась коллекция Skein.
КП: Что сейчас происходит в Вашей мастерской? Вы работаете над новой коллекцией?
АБ: Мы пока не хотели бы раскрывать все подробности. Но могу сказать, что речь пойдет о трансмутации, философском камне и принципах алхимии …полный набор! Коллекция выйдет через месяц.КП