Именно ювелирный бизнес всегда привлекал Ашиша Санда (Ashish Sand), хотя этот человек имеет разностороннее образование, имея степень магистра по коммерции, диплом бакалавра по деловому администрированию Брэдфордского университета и диплом по информационным технологиям.
В настоящее время Ашиш Санд как основатель и партнер Savio Jewellery в Джайпуре руководит этой компанией, располагая при этом поддержкой семьи по всем фронтам.
Для него, выходца из деловой семьи, занимающейся цветными камнями свыше 50 лет, переход к ювелирному бизнесу был естественным.
В интервью агентству Rough&Polished Ашиш Санд не скрывает гордости тем, что Savio Jewellery занесена в книгу рекордов Гиннесса, и рассказывает о своей компании и планах на будущее.
Ниже приводятся выдержки из беседы:
Пожалуйста, расскажите нам о Savio Jewellery, ее истории, показателях роста и ее нынешнем положении ведущего ювелирного дизайнера в Индии.
Компания Savio Jewellery была основана в 2006 году в городе драгоценностей - Джайпуре. Она получила богатое наследие от своей материнской фирмы, в течение последних 50 лет возглавляемой уважаемыми Нарендрой Кумарджи Сандом (Narendra Kumarji Sand) и Раджендрой Кумарджи Сандом (Rajendra Kumarji Sand), выдающимися лидерами в сфере бизнеса цветных камней.
В настоящее время компания Savio стала одним из ведущих дизайнерских ювелирных домов Индии и является серьезным конкурентом для других ювелирных домов.
Имея шесть наград в области дизайна и производства, наша компания также обладает престижным мировым рекордом, внесенным в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое число бриллиантов, вставленных в кольцо. Это самый первый в мире рекорд Гиннесса для бриллиантовых ювелирных изделий в Индии.
Вы производите только бриллиантовые ювелирные изделия?
Мы занимаемся золотыми ювелирными изделиями со вставками из бриллиантов и драгоценных камней. Мы также работаем для ведущих ювелирных дизайнеров США и Великобритании, изготавливающих ювелирные изделия с использованием дерева и кожи.
Я слышала, что вы завоевали многочисленные награды за ваше исключительные ювелирные изделия. Расскажите об этом поподробнее.
Мы задумали дизайн кольца с самым большим количеством бриллиантов, когда-либо вставлявшихся в такое изделие. В результате было создано кольцо «Павлин» с 3 827 бриллиантами чистоты VVS-VS, вставленными в него. Кольцо было изготовлено в виде павлина, распустившего свой хвост. «Павлин» целиком весит 50,42 грамма, а общий вес бриллиантов в кольце составляет 16,5 карата.
Кроме этого, нам присуждены шесть престижных ювелирных наград, в том числе награда журнала Indian Jeweller, награда выставки, организованной Ассоциацией ювелиров Джайпура и награда Международной индийской ювелирной ярмарки.
Занимаетесь ли вы экспортом ювелирных изделий? Есть ли какой-то зарубежный рынок (или рынки), где вы хотели бы работать в будущем?
Да, мы занимаемся экспортом золотых изделий со вставками из бриллиантов и цветных камней в США, Великобританию, Африку и Китай.
Конечно, мы хотим пустить еще более прочные корни на этих рынках, не говоря уже о работе в Австралии.
Какие изменения вы отмечаете в спросе на ювелирные изделия на внутреннем рынке за последние несколько лет? Какой тренд преобладает в настоящее время?
Ювелирный рынок быстро меняется с каждым днем. Покупателей ювелирных изделий больше привлекает дизайн, а не возможность инвестировать деньги. Нынешнее молодое поколение образованное и больше увлекается бриллиантовыми ювелирными украшениями, а не традиционными золотыми ювелирными украшениями в Индии. Спросом пользуется дизайн и качество изготовления, а не собственно золото и бриллианты. Те, кто разбирается в ювелирных изделиях, понимают, что украшения говорят об их личности.
Так что это по-своему хорошо, потому что мы должны всегда стремиться к лучшему как в наших замыслах, так и в их воплощении.
С точки зрения спроса, какой процент вы бы отвели чисто золотым ювелирным изделиям, бриллиантовым ювелирным изделиям и ювелирным изделиям с цветными камнями в Индии?
В Индии на долю чисто золотых ювелирных изделий приходится свыше 75% рынка, но ситуация меняется, и постепенно с каждым днем повышается процент бриллиантовых ювелирных изделий.
Скажем, еще 10 лет назад мы могли спокойно сказать, что этот процент для чисто золотых ювелирных изделий составляет свыше 90%.
Но на внутреннем рынке есть хорошие возможности для бриллиантовых ювелирных изделий.
Какое место занимает Savio Jewellery на уже переполненном индийском внутреннем рынке? Сколько магазинов сейчас у компании, и где они находятся? Каковы планы на будущее?
Мы создаем «Savio» как бренд, который представляет дизайнерские ювелирные изделия с бриллиантами и драгоценными камнями. И, судя по нынешней тенденции, надеемся через 4-5 лет увидеть бренд «Savio» блистающим в лучах своей славы по всей Индии.
В настоящее время у нас один магазин в Джайпуре (Индия), но мы принимаем участие в торговых выставках – JCK Las Vegas, в сентябрьской Гонконгской выставке и в выставках в странах Персидского залива - это только некоторые из них.
К концу 2017 года мы планируем открыть 4 магазина в крупнейших городах в Индии.
Принимая во внимание рост цен на золото, является ли серебро в настоящее время «новым золотом» в Индии? Какова ситуация с серебряными украшениями с бриллиантами в Индии с точки зрения спроса?
Что касается ювелирных украшений, если говорить о ценах на золотые ювелирные украшения с бриллиантами и серебряные ювелирные украшения с бриллиантами, то разница порядка 20% - 25%.
В Индии до сих пор предпочтение отдается именно золоту, поскольку это традиция, особенно для подарков на свадьбах и т. д. Лично я не считаю, что серебряные украшения с бриллиантами когда-либо превзойдут золотые ювелирные украшения с бриллиантами в нашей стране.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished
''
''