Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Независимые ювелиры в сфере высокого ювелирного искусства

7 февраля 2023
Тина Исаак-Гойзе

Календарь высокой моды в Париже был наполнен показами как известных домов, так и новичков, но презентации ювелирных изделий, которые традиционно завершают эту полугодовую демонстрацию роскошного мастерства, гораздо менее заметны.

Известно, что независимым дизайнерам трудно пробиться в мире высокого ювелирного искусства. Тем не менее, некоторые из них привлекают богатую клиентуру, которая ищет что-то немного другое.

«Нишевые бренды явно не являются «первой покупкой» для любого потребителя, но могут стать n-й покупкой для потребителей, у которых уже есть много и которые ищут на рынке что-то особенное», — написал г-н Солка из Bernstein. Для таких дизайнеров жизненно важно «быть оригинальным и иметь четкую «причину почему».

Вот посмотрите на работы четырех таких ювелиров.

Французский ювелир Марк Оклер выгравировал эту Медузу в горном хрустале начала 19 века в окружении 3-каратных бриллиантов на 18-каратном белом золоте. В отличие от большинства инталий, лицо вырезано на обратной стороне камня.Дмитрий Костюков для The New York Times

Белое золото и бриллианты использовались для заполнения сломанной части этой монеты третьего века до нашей эры, которая была вставлена ​​в кольцо.
 

Марк Оклер (Marc Auclert)

Для Марка Оклера современность идет рука об руку с прошлым. Двенадцать лет назад, вооружившись 15-летним опытом работы в отделе высокого ювелирного искусства Chanel, а также работой в De Beers в Токио и Sotheby's в парижском отделе драгоценных камней, он приступил к токарной обработке антикварных редкостей, которые он любит, — старинных монет, доисторических бусин, тонкие инталий — в единственные в своем роде драгоценности.

В его крошечном  бутике на улице Кастильоне  было кольцо, украшенное сломанной монетой, датируемое третьим веком до нашей эры и изображающее македонского полководца Лисимаха, наследника Александра Македонского. Г-н Оклер в работе опирался на традиционную японскую технику кинцуги , которая подчеркивает трещины, образовавшиеся в керамике порошком золота или других драгоценных металлов, чтобы заполнить недостающую часть монеты белым золотом и бриллиантами.

По его словам, самая большая проблема заключалась в поиске артефактов, которые «красивы, подлинны и могут быть украшены драгоценными камнями». Но он также создает вещи, не вызывающие любопытства, такие как серьги в виде двойной спирали с четырьмя овальными драгоценными камнями (сапфир, цитрин, турмалин и шпинель) и бриллиантами.

Изготовленное на заказ двойное кольцо Heart с бриллиантом в 1 карат от Charlotte Chesnais.Кредит...Дмитрий Костюков для The New York Times

Кольцо Initial на один палец г-жи Чесне украшено бриллиантом весом 2,5 карата, который, кажется, плавает между кольцами

Шарлотта Шене (Charlotte Chesnais)

В 2016 году, через год после представления своего одноименного бренда модных украшений, Шарлотта Шене получила  первый заказ на создание индивидуального украшения: подруга хотела использовать 4-каратный бриллиант из фамильной реликвии в новом обручальном кольце.

Г-жа Шене разработала драгоценный камень в качестве высокоювелирной вариации своего дизайна Ellipse. Когда работа была закончена, мастер, завершивший работу, попросил ее немедленно прийти и забрать ее, потому что бриллиант был очень ценным.

«Ни клиент, ни я не знали, что камень стоит 300 000 евро», — сказала она. «Итак, мое знакомство с высоким ювелирным искусством состоялось в том, что я сидела на своем велосипеде посреди Парижа с этим кольцом, настаивая на том, чтобы заказчица немедленно приехала и встретила меня».

Сейчас она создает около 20 украшений на заказ в год, в том числе свое кольцо «Сердце» на два пальца с парящим бриллиантом в 2,5 карата.

Брошь «Зимний желудь» от Emmanuel Tarpin изготовлена ​​из черненого красного золота, обработанного патиной, чтобы оно выглядело как кора. Он использовал белое золото, чтобы оно выглядело как снег, и крошечные белые бриллианты для текстуры.Кредит...Дмитрий Костюков для The New York Times

Брошь Black Ant из матового черненого золота с бриллиантом можно носить как булавку или серьгу

 

Эммануэль Тарпин (Emmanuel Tarpin)

Эммануэль Тарпен, пришедший на парижскую ювелирную сцену в конце 2017 года в возрасте 25 лет, сейчас занимается исключительно уникальными изделиями, выпуская около 30 изделий в год. В двух недавних разработках драгоценные материалы маскируются: брошь Winter Acorn из черненого золота с патиной под дерево, белого золота и крошечных бриллиантов и булавка Black Ant из матового черненого золота с бриллиантом, которую также можно носить как серьгу. .

«Мне нравится придавать некоторым предметам нотку юмора, потому что я считаю, что мир высокого ювелирного искусства часто воспринимает себя слишком серьезно», — сказал г-н Тарпин. «Я думаю, что вы можете работать с благородными материалами и добиваться совершенства в исполнении, сохраняя при этом легкость и веселье».

Дизайнер сказал, что сейчас он сосредоточен на изучении торговли драгоценными камнями. В ноябре он провел 10 дней, посещая опаловые рудники в Мексике, а этим летом, по его словам, он планирует посетить изумрудный рудник в Колумбии.

Лепестки серег Mystère de la Nuit от Cindy Chao полностью инкрустированы сапфирами и изумрудами; тычинки из 18-каратного золота, покрытые французским лаком.

Синди Чао

Хотя она не живет в Париже, тайваньский дизайнер Синди Чао говорит, что считает себя немного француженкой. Она представляет свои украшения в кутюрных коллекциях с 2015 года; была названа кавалером или рыцарем французского Ордена искусств и литературы в 2021 году и планирует открыть выставочный зал в Париже в следующем году.

В этом сезоне в Париже г-жа Чао представляет коллекцию из 12 украшений, выпущенных с 2015 по 2022 год, в том числе серьги-розы Mystère de la Nuit из ее коллекции Black Label Masterpiece. Их структура из титана и оксидированного серебра была полностью выложена изумрудами и сапфирами, а каждая тычинка была сделана из 18-каратного золота, покрытого французским лаком.

Возможно, она наиболее известна своей ежегодной брошью -бабочкой, единственным в своем роде украшением из титана и драгоценных камней. Она также в течение нескольких лет экспериментировала со смесью серебра и титана, чтобы создать украшения, которые «сохраняют визуальный эффект, оставаясь пригодными для ношения, прочными и легкими», — написала г-жа Чао в электронном письме, отметив, что список ожидания ежегодной броши теперь простирается до 2027 года.

Источник: nytimes.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом