Архивное вышитое платье от Габриэль Шанель: Манифест моды в Музее Виктории и Альберта. Изображение предоставлено Музеем Виктории и Альберта.
Выставка не просто демонстрирует новаторское модное мастерство Коко Шанель, поскольку ее жизнь определялась не только роскошью и элегантностью. Выставка дает откровенный взгляд на эту жизнь, подчеркивая противоречия, в которые она была вовлечена, особенно в бурные времена Второй мировой войны. Посетители отправляются в путешествие по шестидесятилетней модной одиссее Шанель, от ее первых дней до ее становления как иконы моды.
Архивное вышитое платье от Габриэль Шанель: Манифест моды в Музее Виктории и Альберта. Изображение предоставлено Музеем Виктории и Альберта.
Цзин Таке: Роман Лондона с Шанель – это не просто случайный визит в музей. Отношения бренда с Великобританией очень глубокие. Дизайнер был беззастенчивым англофилом, черпавшим вдохновение в британском спорте, классических твидах и трикотажных изделиях.
Дальнейшим укреплением этих отношений станет предстоящее открытие расширенной штаб-квартиры Chanel на эксклюзивной лондонской Беркли-сквер: 11-этажной модной крепости площадью 86 000 квадратных футов.
Поэтому несколько удивительно, что это первая выставка в Великобритании, посвященная французскому кутюрье. Культурная программа бренда, возглавляемая руководителем отдела глобального искусства и культуры Яной Пил, за последние годы выросла и изменилась.
Возможно, стремление моды охватить и заимствовать культуру, дизайн и искусство в целом, а также кончина творческого руководителя Дома Карла Лагерфельда и появление Виржини Виар (которая, будучи выдающимся дизайнером, лишена звездной силы своей предшественницы), подтолкнули Chanel к поставить свое наследие на передний план, когда дело доходит до маркетинга бренда.
Будучи одним из любимых роскошных домов китайских модников, эта выставка должна привлечь большое внимание китайской диаспоры в Великобритании, а также приезжих туристов.
В ноябре этого года бренд проведет свой первый показ в Шэньчжэне (город, в котором больше миллиардеров, чем в Сингапуре). «Как китайская столица дизайна, инноваций и высоких технологий, это место, открытое миру, творчеству и будущему, [Шэчжэнь] является последней из многих остановок, сделанных круизной коллекцией Chanel», — говорится в сообщении бренда.
На выставке посетители смогут увидеть характерные для Коко Шанель цвета слоновой кости, золота, огненно-красного и классического черного цвета, а также экспонаты, посвященные новаторскому запуску линий парфюмерии, средств по уходу за кожей и макияжу Chanel в бурные 1920-е годы, когда дизайнер на шаг вперед, устанавливая тенденции и ломая стереотипы. Шоу ясно показывает, что смелый дух Коко Шанель по-прежнему является основой бренда.
И хотя бренд, как и многие другие, в последние годы был вовлечен в дебаты по поводу инфляции цен на предметы роскоши , он остается одним из немногих в мире, который производит предметы коллекционирования, которые можно продать на аукционах (в зависимости от предмета и состояния).
Положительная реакция на выставку Виктории и Альберта, вероятно, поможет гарантировать, что очарование Chanel не угаснет в ближайшее время.
В своем последнем отчете о прибылях и убытках Chanel отметила, что регион Азиатско-Тихоокеанского региона принес наибольший доход в прошлом году. Доходы дома в Азии выросли на 14,3% в годовом исчислении до $8,65 млрд, что почти вдвое превышает вклад Европы. Возникает вопрос, когда выставка прибудет в Китай?