Фридрих Беккер (Friedrich Becker) родился в 1922 году, уже в четырнадцатилетнем возрасте поступил на работу в компанию Rheinmetall Borsig, Дюссельдорф, учеником слесаря. Здесь в результате случившейся аварии потерял палец. В начале 1940-х гг. изучал авиационную технику, затем был призван в германские ВВС. Так в 1942 г. Фридрих Беккер попал на войну, где был ранен и оказался в американском плену. В 1946-м поступил на работу техником в стоматологическую клинику, а затем обучался «мастерству золотых и серебряных дел». В 1952 г. стал преподавателем в качестве помощника профессора в художественной школе Дюссельдорфа.
Беккер по-праву считается изобретателем кинетических украшений, которые начал создавать в 1964 г., выводя, таким образом, ювелирное искусство на новый уровень.Он бросал себе вызов, работая со сложными конструкциями, включающими подшипники, балансировочные элементы и инерционные шары, находя гармоничную связь между монументальностью материала и динамикой движения. Надевая кинетическое украшение, владелец становится "движущим механизмом": малейшее движение владельца придает импульс движения украшению. Таким образом само движение становится частью украшения, которое, в свою очередь, становится частью владельца, преобразуя ювелирное искусство в синтетический его вид.
И все же не только создание украшений, в которых интересен момент перехода его из статики к кинетике делает украшения Беккера уникальными. Важен выбор материалов, технология обработки и подбор цвета камней, которые ювелир выбирает для создания своих работ. Умело "дирижируя" материалами, ювелир придает изделиям еще один вид динамизма: тщательно отполированные поверхности отражают драгоценные камни и друг друга; камни с матовой поверхностью контрастируют с зеркальным блеском полированных. Беккер часто сопоставлял камни дополнительных цветов, делая их еще более яркими. Они заявляют о своем присутствии не конкурируя с произведением в целом и не подавляя его. Ценность заключается не столько в самом камне, сколько в его фактуре и разнообразии цвета.
(сочетания дополнительных цветов)
Friedrich Becker
Дизайн Фридриха Беккера говорит строгим, формальным языком. Он жонглирует мягкими округлыми формами, прямыми линиями и острыми краями в одном и том же произведении. Возьмем, к примеру, его кольцо на видео ниже: на конусообразный диск удерживает на вращающейся дорожке шар с установленным в нем бриллиантом прямоугольной огранки.
"Произведения Фридриха Беккера выдержаны в четких традициях конструктивизма; они используют движение – четвертое измерение архитектуры – чтобы искусно вмешиваться в функционалистский повседневный мир, вызывая удивление, недоумение, замешательство или улыбающееся качание головы. [Они] обогащают реальность, добавляя аспект, который как в художественном, так и в интеллектуальном плане можно воспринимать как самостоятельное измерение". (Friedrich Becker. Schmuck. Kinetik. Objekte, 1997)
Фридрих Беккер. Кольцо на два пальца; нержавеющая сталь, синтетический красный корунд. 1987
Кинетическое «Кольцо на два пальца» представляет собой еще одно изобретение Фридриха Беккера. Он намеренно работал с синтетическими камнями, чтобы "легализовать" их в ювелирном искусстве наряду с драгоценными. Для него было важно, чтобы зритель мог определить по размеру и форме, что камень создан руками человека, а не природой. Показательно, что синтетические камни сочетаются не с серебром или золотом, а с нержавеющей сталью. Опыт использования этих материалов Беккером вдохновило многих ювелиров на эксперименты не только с формой, но и материалами.
Фридрих Беккер. Кольцо на два пальца; нержавеющая сталь, синтетический красный корунд. 1988
Фото и видео взяты с сайтов