Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Очарование новой коллекции высокого ювелирного искусства Louis Vuitton

1 сентября 2022
Редакция

© Луи Виттон, Spirit

Одни говорят, что это вибрация, другие - движение души, но творение, пропитанное мечтами и вложенное в тысячи часов мастерства, безусловно, может вызвать потустороннее чувство. Как правило, в случае с изысканными украшениями — престижной стороной «от кутюр», которая веками служила королевским особам, обществу и высокой моде, и где стоимость изделия может составлять от десятков тысяч до миллионов, — мысли обращаются к роскошным декорациям и формальным дресс-кодам.

Но это не относится к Spirit, новой оде Louis Vuitton, посвященной силе, свободе и судьбе. Новая коллекция о том, «что внутри, а что снаружи», о мифических духовных животных и своего рода современном преображении, вызывает сильное желание взорваться; выйти за пределы; развязно раскачиваясь, неся его куда-то совершенно неожиданно, может быть, даже просто танцуя по кухне.

Побег — это именно то, что Дом сделал всего десять лет назад, направив свое знаменитое стремление к приключениям на новую территорию с ювелирной мастерской и отделом скупки драгоценных камней в Париже, и став первым в редкой и давно зарекомендовавшей себя области, где доминируют такие имена, как как Bulgari, Cartier и Chaumet. Было бы легко следовать проторенной дорожке, но дом определил свой собственный компас – и хотя это еще только начало, стратегия подрывного мастерства прекрасно выкристаллизовалась в амбициозной, а иногда и смелой коллекции из 150 деталей этого год. .

Это отношение формирует эстетику, — говорит Франческа Амфитеатроф, грациозный и энергичный арт-директор часов и ювелирных изделий дома, которая уже четыре года работает и создает четыре коллекции. Дизайнер с художественным образованием, чьи ранние работы выставлялись в лондонской галерее White Cube, была первой женщиной-директором по дизайну Tiffany с 2013 по 2017 год, до ее назначения в Louis Vuitton в 2018 году. и мы входим, вы знаете, все возбужденные. . . Мы знаем, что мы дети мира ювелирных украшений, и вы не можете просто вмешаться с финансами и спросом, чтобы изменить ландшафт — это требует времени. Но поскольку у нас нет этих сотен лет истории, у нас есть свобода быть смелыми. Нам не нужно беспокоиться о нарушении предубеждений:

Louis Vuitton Spirit Collection 

Дизайнер, который "лакомится" предметами из готовой коллекции в своем офисе на окраине Пон-Нёф, не могла яснее выразить свою миссию: «В прошлом были созданы удивительные, прекрасные вещи, но для меня  бесполезно воспроизвести их сейчас. Все, что мы делаем, должно иметь точку отличия от того, что было раньше.

Помимо графического, индивидуального дизайна, возникает извилистая модель стандартов высокого ювелирного искусства: поиск важных рубинов из Африки, а не из Мьянмы;  цветных камней, из которых можно было бы составить несколько драгоценностей в потрясающие уникальные изделия. «Я была убеждена, что должно быть только одно из этих сокровищ — такое же уникальное и индивидуальное, как и человек, который их носит», — говорит она об этих украшениях. «Трудно успешному человеку: «Продано, подождем до следующего года», но это выбор, который мы сделали». Есть также современные кольца на два пальца, серьги-цепочки и игривые риффы в классическом стиле высокого ювелирного искусства — вспомните браслеты-манжеты, которые выглядят как распахнутая рубашка, в комплекте с бриллиантом звездной огранки с монограммой. LV сделанные на заказ «запонки».

В то время как Amfitheatrof говорит, что Louis Vuitton все еще «молодой» игрок в ювелирной категории, дом не стесняется своих намерений: наверняка, уши ветеранов отрасли навострились, когда в конце 2019 года она заплатила нераскрытую сумму за  найденный в Ботсване алмаз Севело весом 1758 карат -  самый крупный камень, добытый со времен алмаза Куллинан в 1905 году. 

Новая коллекция, иногда фантастическая и часто сложная — «Мы делаем сложные изделия, и я иногда схожу с ума в наших мастерских, особенно в отношении камней индивидуальной огранки, которые так дороги и трудны в изготовлении», — говорит Амфитеатроф, — доступна и гениально портативна. . «Да, у них может быть безупречный бриллиант весом 8,7 карата, но многие из этих украшений вы можете носить все время, если захотите.  Такой образ мышления имеет параллели с другими домами, включая Boucheron: его руководство под руководством Клэр Шуан видит современность и легкость сердца в высоких ювелирных изделиях, которые делают украшения более удобными для ношения.

Многие из новых украшений включают в себя чередующиеся элементы из желтого и белого золота, чтобы «смягчить» блеск белого, и есть красивые, но низко расположенные кольца с цаворитами, рубинами или сапфирами. Даже трансформируемые изделия — одна из самых роскошных традиций ювелирного искусства старого мира — выполнены с такой точностью, что в них чувствуется легкость и небрежность, так что кажется, будто меняют камни. между кольцами и ожерельями и преобразование ожерелий с высоким октановым числом в новую длину - это крутая концепция, которую только что изобрели.

Геометрия смягчается своего рода сверхзаряженной чувственностью.

«Коды — это одна из вещей, которая сделает эти изделия мгновенно узнаваемыми и вневременными, — говорит Амиттеатроф, — и я чувствую, что мы на правильном пути». Фирменные минималистичные линии присутствуют, но местами ускоряются, создавая замысловатую игру углов, с танцующими повсюду глубокими буквами V. Они украшены изумрудами тонкой огранки — даже рубинами, которые встречаются крайне редко, — и бриллиантами треугольной огранки, которые подчеркивают подвесные серьги, открывают решетчатые дорожки в коктейльных кольцах и браслетах и ​​образуют остроконечные пирамиды, чтобы придать образу прохладный оттенок. классика». петлицы. Между тем, шеврон в форме «стрелы», который «указал молодому Луи Виттону путь в Париж» в прошлогодней коллекции Bravery, теперь нашел свое применение  в качестве пьедестала для колец с бриллиантами. 

Геометрия сочетается с повышенной чувственностью, а в некоторых случаях и буквальной сладостью: золотое колье Radiant «защитная броня», состоящее из крошечных треугольных чешуек золота и украшенное впечатляющим гранатом-спессартином, вдохновлено сундуком Louis Vuitton и сила чешуйчатых существ, но она ложится на горло, шелковистая и ласковая – как вторая кожа.

серьги Louis Vuitton Spirit Collection Liberty из белого золота и платины, два изумруда изумрудной огранки весом 3,28 и 3,09 карата, бриллианты нестандартной и классической огранки, POA; Рубашка Louis Vuitton, обе на uk.louisvuitton.com © Thomas Chéné для FT

Молодая женщина с большим куском украшенного драгоценностями ожерелья.

Колье Louis Vuitton Spirit Collection Radiant из желтого золота и платины, гранат-мандарин-спессартит огранки «кушон» весом 10,99 карата, бриллианты нестандартной и классической огранки, POA; Бюстгальтер Louis Vuitton, оба на uk.louisvuitton.com © Thomas Chéné для FT

То, что объединяет резкое и мягкое, стрелки и изгибы, — это ощущение вечного движения: создатель коллекции играет с оптическим обманом, создавая впечатление, что металл вращается или закручивается, как лента. Все это намекает на тему преображения, добавляя коже плавности и комфорта.

«Очень важно выглядеть комфортно, — говорит Амфитеатроф. «Высокие украшения не должны вас ни изнашивать, ни старить. Да, чтобы нести его, нужна уверенность, но прежде всего это вопрос характера, духа.

Фотограф: Томас Чен/SevenSix; Стилист: Марин Шомьен; Талант: Шерил Беннет @Marylyn Agency; Прическа и макияж: Софи Йен

Источник: storeygallery.org.uk
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом