Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Жан - Мишель Шлюмберже становится любимым ювелиром реперов и кинозвезд

20 сентября
Редакция

ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР, ЛОРЕН БЭКОЛЛ, БЭЙБ ПЕЙЛИ и МИЛЛИСЕНТ РОДЖЕРС хранили в своих шкатулках сокровища от Schlumberger. ЖАКЛИН КЕННЕДИ носила различные варианты эмалевых браслетов SCHLUMBERGER, за что пресса окрестила этот стиль «браслетами Джеки». 

Одри Хепберн в колье Ribbon Rosette от Schlumberger, 1955 год.

вверху: рэпер Кендрик Ламар с брошью JEAN SCHLUMBERGER FOR TIFFANY & CO. на правом рукаве идет по полю перед выступлением в перерыве между таймами Суперкубка в этом году (фото Кевина Мазура/Getty Images для Roc Nation). внизу: ОДРИ ХЕПБЕРН носит колье Schlumberger Ribbon Rosette с бриллиантом Тиффани. фото Алена БЕНАЙНОУСА/Gamma-Rapho через Getty Images). 

Первая леди также часто носила рубиновую заколку Schlumberger с двумя фруктами, которую она получила от мужа. А когда ОДРИ ХЕПБЕРН снималась в «Завтраке у Тиффани» , она позировала для рекламы в колье Schlumberger Ribbon с бриллиантом Tiffany весом 128,54 карата. 

TIFFANY продолжает производить некоторые модели, созданные Шлюмберже, умершим в 1987 году. Его работы в настоящее время переживают настоящий ренессанс. 

Портрет Джин Шлюмберже и эскизы для Tiffany & Co.

Жан Шлюмберже за чертежной доской дома в Гваделупе, Франция, был сфотографирован для Vogue в 1971 году (портрет ХОРСТА П. ХОРСТА /Condé Nast/Shutterstock). Его проекты для Tiffany & Co.  по часовой стрелке слева: БРОШЬ «КОРОЛЬ МОРСКИХ КОНЬКОВ », конец 20 века; БРИЛЛИАНТОВАЯ И ЗОЛОТАЯ брошь МАЛЬТИЙСКИЙ КРЕСТ, 1990–99; КОЛЬЦО "ДВЕ ПЧЕЛЫ" С ИЗУМРУДОМ И БРИЛЛИАНТОМ , конец 20 века

Распространение творчества Жана Шлюмберже является одним из приоритетов LVMH, французского конгломерата предметов роскоши, купившего Tiffany за 15,8 млрд долларов в январе прошлого года. С тех пор, как новый владелец взял бразды правления в свои руки, драгоценности Schlumberger появились на главных красных ковровых дорожках и впервые за многие годы были широко представлены в рекламе Tiffany (в 2021 году Jay-Z носил дизайнерскую БРОШЬ BIRD ON THE ROCK в кампании с Бейонсе). Его мечтательный дизайн вдохновил на оформление праздничного бутика Tiffany в нью-йоркском Вест-Виллидж. И дом только начинает свое возрождение. 

Джин Шлюмберже для броши Tiffany & Co. с бриллиантами, платиной и золотом

ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ  TIFFANY & CO. БРОШЬ С БРИЛЛИАНТАМИ, ПЛАТИНА И ЗОЛОТО, 20 ВЕК

Итак, какова предыстория этого ювелирного суперталанта? 

Шлюмберже родился в 1907 году в Эльзасе (теперь часть Франции, но тогда находилась под управлением Германии) в известной семье текстильных фабрикантов. Шлюмберже делал наброски с раннего детства и всегда стремился работать в творческой сфере. Однако у его родителей было другое мнение. Они хотели, чтобы он стал банкиром, и отказывались финансировать обучение в художественной школе. 

Schlumberger решил следовать своей мечте и переехал в Париж, когда ему было чуть больше 20 лет. Хотя у него не было формального дизайнерского образования, у него был талант и связи в высшем обществе. В Городе Света он устроился на несколько творческих работ, а в свободное время занимался дизайном бижутерии.

Schlumberger for Tiffany & Co. Брошь чертополох из сапфира, изумруда и желтого золота, 20 век

ЖАН ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ TIFFANY & CO. БРОШЬ ЧЕРТОПОЛОХ ИЗ САПФИРА, ИЗУМРУДА И ЖЕЛТОГО ЗОЛОТА, 20 ВЕК

К 1936 году Шлюмберже получил редакционную статью в Harper's Bazaar за броши, которые он сделал из фарфоровых цветов, которые первоначально использовались для похоронных венков и были найдены на блошином рынке. После того, как модельер ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ увидела Мону Бисмарк, одну из самых стильных женщин той эпохи, в одном из этих украшений, она наняла молодого человека для создания бижутерии для ее коллекций. 

 Schlumberger создал брошь «АРЛЕКИН » для своей коллекции «Современная комедия». Ожерелье из СОСНОВЫХ ШИШЕК было частью коллекции Pagan. Драгоценности были обозначены «Шлюмберже для Скиапарелли». 

Коллаж из бижутерии, созданный Шлюмберже для модельера Эльзы Скиапарелли, который включает ожерелье «Сосновая шишка» 1939 года, смоделированное по фотографии Сесила Битона конца 1960-х годов;  брошь Арлекин, 1930 г.;  и страусиные зажимы, 1938 г.

Schlumberger создал бижутерию для ЭЛЬЗЫ СКИАПАРЕЛЛИ , в том числе (по часовой стрелке сверху слева) ОЖЕРЕЛЬЕ PINE CONE , 1939 год, смоделированное по фотографии Сесила Битона конца 1960-х годов; БРОШЬ АРЛЕКИН , 1930; и СТРАУСИНЫЕ ЗАЖИМЫ , 1938 год.

Schlumberger служил в Силах Свободной Франции во время Второй мировой войны. Когда наступил мир, он переехал в Нью-Йорк и открыл прекрасный ювелирный салон в Верхнем Ист-Сайде вместе со своим другом детства Николя Бонгаром, который приобрел опыт в этой области, работая на свою тетю Жанну Буавен в RENÉ BOIVIN . Шлюмберже, со своей стороны, углубил свои познания в ювелирном искусстве, создавая украшения в Париже для частных клиентов. В Нью-Йорке он продолжал привлекать авантюрных любителей ювелирных украшений фантастическими творениями, отражающими его интерес к флоре, фауне и стилю эпохи Возрождения. 

Фотография Леди Гаги в платье от Jean Schlumberger для Tiffany & Co. на премьере Дома Gucci в Великобритании.

ЛЕДИ ГАГА в украшениях JEAN SCHLUMBERGER FOR TIFFANY & CO. на британской премьере ДОМА GUCCI 9 ноября 2021 года в Лондоне. Фото Самира Хусейна/WireImage

Schlumberger использовал драгоценные материалы как художник, используя золото и платину в большинстве своих изделий для создания металлического цветового контраста. Что было необычно для ювелиров того времени, он также использовал полудрагоценные камни, такие как ДЕМАНТОИДНЫЕ ГРАНАТЫ , ЦАВОРИТЫ и РУБЕЛЛИТЫ за их яркий цвет. Прежде всего, его работы были чрезвычайно скульптурными, с золотыми украшениями, выступающими из закругленных поверхностей. Это был еще один отход от традиционных формальных украшений середины 1950-х годов, которые обычно были плоскими и состояли из платины с одним или несколькими из четырех драгоценных камней: бриллиантами, изумрудами, рубинами и сапфирами.

Слава Шлюмберже резко возросла в 1956 году, когда Тиффани наняла его в качестве авторского дизайнера. По сути, фирма дала ему и Бонгару карт-бланш на ведение бизнеса так же, как они вели себя как независимые лица. У Schlumberger была студия и бутик с частным лифтом во флагманском бутике в Нью-Йорке. Его творения для дома имели немедленный успех. В 1957 году  Schlumberger стал первым дизайнером, получившим премию Coty в области моды. И непрерывный поток прессы освещал его работу.

Джин Шлюмберже для Tiffany & Co. Брошь-зажим в виде рыбы с сапфирами и бриллиантами, 20 век

ДЖИН ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ TIFFANY & CO. БРОШЬ-ЗАЖИМ В ВИДЕ РЫБЫ С САПФИРАМИ И БРИЛЛИАНТАМИ, 20 ВЕК

При поддержке Тиффани Шлюмберже расширил свою коллекцию во всех направлениях. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЫБА , КОРОЛЬ МОРСКИХ КОНЬКОВ В КОРОНЕ и маленькая ПТИЧКА НА СКАЛЕ были среди его многочисленных причудливых дизайнов брошей. Алмазные ЦВЕТОЧНЫЕ или ПЧЕЛИНЫЕ МОТИВЫ окружали центральные камни его коктейльных колец. Цветочные формы извивались на ожерельях и браслетах Schlumberger. «Я стараюсь, чтобы все выглядело так, как будто оно растет, неровно, беспорядочно, органично, в движении», — объяснял дизайнер.

Предметы, которые он разработал в Tiffany, включают КОЛЬЦО GOLD ROPE X , кольцо SIXTEEN-STONE и ЗАПОНКИ ACORN . «Каждый раз, когда мы получаем какие-либо классические произведения Schlumberger, они тут же продаются, — говорит Марк Хазиза из ERIC ORIGINALS & ANTIQUES LTD. — Люди могут не знать их историю, но они ценят качество и дизайн». 

кольцо с цветком из розового турмалина и бриллиантов, дизайн Schlumberger

запонки с желудями из золота и малахита, 20 век, производства Schlumberger для Tiffany & Co.

Schlumberger разработал это КОЛЬЦО С РОЗОВЫМ ТУРМАЛИНОМ И БРИЛЛИАНТОВЫМ ЦВЕТКОМ и ЗАПОНКИ С ЖЕЛУДЯМИ ИЗ ЗОЛОТА И МАЛАХИТА для Tiffany & Co.

Самыми роскошными предметами коллекционирования Schlumberger являются ЭМАЛЕВЫЕ БРАСЛЕТЫ , прославившие Джеки Кеннеди, которые производятся непрерывно, в разных цветах и ​​с различными стилями декоративных золотых украшений. Иногда по поверхности разбросаны драгоценные камни. Браслет с эмалевым конусом и золотым конусом от Jean Schlumberger для Tiffany & Co. и фотография Жаклин Кеннеди, сделанная в 1966 году, с эмалевым браслетом Schlumberger.

 

Для браслетов Schlumberger возродил технику эмали paillonné 19-го века, выполненную мастером из Пиренеев по имени Ив Беро. Процесс включает в себя нанесение десятков слоев полупрозрачной эмали на сусальное золото и обжиг изделия при высокой температуре между слоями. 

Драгоценности Schlumberger словно обещают нам чудеса в мире, который многим из нас кажется сложным. Возможно в этом и заключается тайна их возрождения?  

Источник: 1stdibs.com
Читайте также