Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Имена: Джеймс Таффин де Живанши

18 ноября
Мелани Грант

На протяжении всей истории ювелирного искусства горстка независимых ювелиров, таких как Рене Лалик, Сюзанна Бельперрон и jar , создавала достаточно мощные стили, чтобы сместить восприятие ценности с камней в сторону дизайна. Живанши собирается сделать то же самое.

Всего за два десятилетия в бизнесе этот тихий, энергичный француз использовал свой простой стиль, чтобы проникнуть на один из самых трудных рынков: в Америку. Джульетта Вейр-де Ларошфуко, автор книги «Ювелирные дизайнеры двадцать первого века — вдохновляющий стиль», прекрасно подытожила это. «Когда смотришь на одно из его украшений, возникает чувство облегчения. Он убирает ненужный беспорядок, оставляя только самое необходимое, как скульптор вырезает материал, чтобы найти композицию».

Живанши приехал в Нью-Йорк в возрасте 20 лет, планируя стать художником. Вместо этого он пошел работать на Christie's, который отправил его на Западное побережье в качестве постоянного специалиста по ювелирным изделиям. Франсуа Кюриэль, нынешний председатель Christie's по Европе и Азии, вспоминает: «Он был замечательным психологом, который тратил время и энергию, чтобы понять, чего на самом деле хотят клиенты, а не просто продвигать продажи». Он оставался там три года, а затем ушел, чтобы присоединиться к Verdura, нишевому ювелирному дому, а затем в 1996 году основал свою собственную фирму Taffin.

Контакты, которые он завел во время работы в Christie's, помогли ему создать клиентскую базу, и он умело балансировал между классической элегантностью французского стиля и современной смелостью американского вкуса. Изготовление драгоценностей из недорогих камней освободило его от беспокойства о том, что в каждое изделие вложено слишком много капитала, и его предприятие стало бизнесом, а также принесло ему одобрение покупателей и дизайнеров.

Свобода — центральная тема творчества Живанши. Он использует керамику вместо эмали, потому что она менее хрупкая, что дает его клиентам возможность носить ее каждый день. Он согласился заниматься дизайном для Sotheby's только при условии, что сможет делать все, что захочет. 

«Он подходит к украшениям как к произведению искусства, а не как к предмету декора», — говорит Сьюзен Данн, президент галереи «Pace Gallery» в Нью-Йорке и коллекционер его работ. «Это гораздо больше европейская точка зрения, чем американская. Даже молодые люди, пришедшие после Джеймса, занимаются массовым производством и продажей через Net-a-Porter, Modus Operandi и т. д. Джеймс — художник. Каждое изделие тщательно продумано и уникально».

Givenchy выпускает 100-150 предметов в год, продавая их в основном американцам и европейцам. Однажды он хотел бы выступить во Франции. Как племянник Юбера де Живанши, дизайнера, который одевал таких, как Одри Хепберн и Джеки Кеннеди, он обнаружил, что американцы любят эту связь — «люди предполагают, что, поскольку я ношу имя Живанши, у меня должен быть талант». Он нужен французам, чтобы доказать, что он достоин.

Источник: economist.com
Читайте также