Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Высокое ювелирное искусство - что мы вкладываем в это понятие?

13 декабря 2022
Редакция

«[Высокое ювелирное искусство] — очень необычный мир. Это мир, в котором деньги и время не имеют значения. Это необычный мир, потому что он совершенно нереалистичен. Он отделен от всего остального», — сказала Франческа на открытии иммерсивной выставки Дома «200 Trunks, 200 Visionaries».

Прежде всего Амфитеатроф подчеркнула важность Пространства: от давления коммерческого успеха,  от слишком большого производного влияния и Пространства от исполнительного микроменеджмента.

«Я подхожу к производству так: у меня есть идея или концепция, и я одержима ею. Я делю ее на главы, как книгу, и у меня буквально есть тема для каждой отдельной главы, и я схожу с ума по этой теме», — сказала дизайнер.

«Я всегда просто даю [руководителям бренда] предложение [относящееся к этой теме], а затем я буквально ничего не вижу, не говорю и не показываю никому из исполнительных команд, пока коллекция не будет закончена. Так что это полная свобода и никакого давления. Никто не говорит: «О, вы должны спроектировать по этой цене или сделать такое ожерелье, чтобы его носил этот человек».

Амфитеатроф также предостерегает от слишком глубокого заглядывания в прошлое. «Мы живем в эпоху архивов. Под этим я подразумеваю, что сегодня, особенно в сфере ювелирных украшений и моды, мы слишком много смотрим в прошлое. Все одержимы архивами, потому что ими движет маркетинг. И на самом деле я думаю, что это убивает творчество», — сказала она.

Это не проблема для Vuitton, где изделия из кожи и роскошные дорожные аксессуары составляют большую часть архива компании.

«Конечно, у нас есть архив, но в нем очень много багажа и транспорта», — сказала она. «Это так здорово, потому что вы можете взять дух дома, и вам не нужно быть производным — это свобода».

Амфитеатроф сказала, что здоровая дистанция от архивов является одним из определяющих ее наследий от Tiffany & Co., где она провела четыре года в качестве директора по дизайну ювелирного дома.

Среди самых успешных дизайнов Амфитеатроф для Tiffany — коллекция «Т», которая, по ее словам, за семь лет собрала более 1 миллиарда долларов.

Амфитеатроф сказала, что ее уговаривали стать ведущим дизайнером Tiffany более года, и что тогдашний главный исполнительный директор Майкл Ковальски срочно запустил ее коллекцию «T» в производство, так что девять месяцев спустя она уже появилась в магазинах.

В 2017 году Амфитеатроф покинула Tiffany в результате творческой смены руководства, которая привела к восхождению Рида Кракоффа, который до этого занимался дизайном товаров для дома и кожаных изделий для ювелиров. «Честно говоря, я оставила Тиффани ужасным образом, и это очень неприятно. Это очень обидно», — сказала она об этом опыте.

Вскоре после этого Амфитеатроф сказала, что ей позвонил генеральный директор Vuitton Майкл Берк, и ее работа с Louis Vuitton началась в течение нескольких недель. Ей было поручено поднять на новый уровень коллекции высокого ювелирного искусства Дома, и она руководила разработкой огранки бриллиантов, повторяющей формы знаменитой монограммы LV, такие как звезда или клевер.

Но Амфитеатроф надеется  избежать более буквального толкования известных товарных знаков дома. «Я стараюсь держаться подальше от «LV», — сказала она.

Теперь Амфитеатроф смотрит вперед и начинает пробовать свои силы в фотосъемке, кастинге моделей и визуальном представлении ее проектов. «Я должна выделить суть и дух дома, не создавая ощущения, что он просто повторяет что-то, потому что это продается», — сказала она.

Источник: wwd.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом